Концепция холистической педагогики

Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 18:56, 25 мая 2024; Белкин Е. (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{EducationalTechnology |Description=Слово «холистический» образовано от греческого «holon» и означает «Вселенная как целое», «то, что не делится на части». Холистическая педагогика признает, что человеческая душа непостижима и неделима. Основывается на идее целостнос...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)


0.00
(0 голосов)
Аннотация Слово «холистический» образовано от греческого «holon» и означает «Вселенная как целое», «то, что не делится на части».

Холистическая педагогика признает, что человеческая душа непостижима и неделима. Основывается на идее целостности человека как такового и его целостности с окружающим миром. Так, в соответствии с холистической парадигмой, мир интерпретируется как целостная система.

Цель технологии воспитание в духе широкой социальной коммуникабельности, интеллигентного и ответственного отношения каждого к самому себе, окружающим людям и природе, формирование развитой, свободной и позитивно настроенной личности
Специфика работы с содержанием обучения Что касается содержания образования, то холистическая школа не отказывается в целом от государственных рамочных рекомендаций в этом отношении, но ставит и свои особые акценты. Она должна предоставить учащимся возможность получить двойную квалификацию на старшей ступени обучения (кроме общеобразовательной подготовки также ремеслен305 но-техническую). В учебные программы включается наиболее актуальная социально-политическая тематика, касающаяся таких вопросов, как сохранение мира на Земле, экологические проблемы, здоровье человека как будущего члена общества, и другие.
Методы, приемы, средства обучения спиральный куррикулум, проектное обучение, интегрированные школьные дисциплины, дифференцированный подход к учащимся в соответствии с их индивидуальными потребностями, сочетание активности и покоя
Дидактические приемы обучения Процесс из четырех этапов. Первый этап – подготовка: человек собирает информацию, относящуюся к проблеме или проекту. Следующий этап – инкубация (высиживание): человек делает передышку и не прилагает осознанных усилий решить проблему. Предполагается, что образы сами преобразовываются в человеке. На этапе озарения решение часто приходит неосознанно и неожиданно. Четвертая стадия – проверка: человек претворяет идею в жизнь и осознанно работает над деталями.Холистическое образование одобряет движение в классе. Разработан целостный подход к танцу для начальной школы. Суть его состоит в развитии кинетической осведомленности, которая опирается на способность детей контролировать свое движение и одновременно чувствовать его. С помощью жестов они учатся давать очертания и формы своим мыслям.
Важные для технологии понятия (если есть) мир как единая система, мир как интегрированная система, мир как живая саморганизующая система, мир как развивающаяся система
Год создания технологии (если есть) 1960-70«1960-70» содержит последовательность символов, не поддающуюся интерпретации в соответствии с имеющейся матрицей компонентов дат.
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200205007
Основные источники Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий
Дополнительные источники

Форма оценивания образовательной технологий

Отношения между разумом и телом. Образование имеет тенденцию сосредоточивать внимание на интеллекте и игнорировать физическую, эмоциональную и духовную жизнь. Целостное образование пытается связать разум и тело. Этот процесс часто начинается с прислушивания к своему телу. Общественные связи. Целостное образование пытается создать общность внутри класса и школы, а также связать учеников с обществом, которое окружает школу. В конечном счете целостное образование стремится объединить ученика с мировым сообществом. В классе учитель пытается создать атмосферу доверия, которая способствует появлению чувства общности. Это достигается через уважение к ученикам, внимательное отношение к ним, искреннее выражение своих чувств. Связь с Землей. Необходимо, чтобы в центре экологического образования находилось чувство благоговения и причастности ко всем природным процессам Земли. Например, забота детей о растениях и животных в школе поощряется. Во многих школах есть сады, школы часто имеют свои фермы с черепахами, кроликами и цыплятами. Связь с собой. Эта связь относится к нашему самосознанию. Литература, мифология и сказки позволяют ему появиться и окрепнуть. Детскую литературу можно назвать «конвейером» мудрости и чуда... Волшебные сказки, мифы и все формы детской литературы всего мира могут помочь воспитать самосознание ребенка. Наука также участвует в воспитании самосознания.