Технологии физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья

Материал из Поле цифровой дидактики


5.00
(10 голосов)
Аннотация Статья рассматривает три аспекта здоровья или благополучия: физическое, душевное (психоэмоциональное) и социальное здоровье.

1. Физическое здоровье: Определяется состоянием и функционированием организма. Физически здоровый человек способен выполнять свои обязанности без излишней усталости, обладает достаточной энергией для учебы и выполнения домашних дел.

2.Душевное здоровье: Зависит от удовлетворенности собой и успешного решения с повседневных задач. Душевно здоровый человек принимает себя, удовлетворен своими достижениями и умеет извлекать уроки из ошибок. Для поддержания душевного здоровья важно уделять время отдыху, увлечениям и общению с другими.

3.Социальное здоровье: Определяется способностью человека устанавливать и поддерживать отношения с другими людьми. Социально здоровый человек уважает других, оказывает помощь и способен выражать свои потребности. Важно поддерживать здоровые отношения с родственниками, находить новых друзей и быть понятным окружающим.

В контексте современного образования, важность здоровья учащихся и их физического развития становится приоритетом. Образовательные программы активно интегрируют физическое воспитание и валеологию, направленные на развитие не только физических, но и личностных качеств. Это включает в себя формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, развитие таких качеств как целеустремленность, смелость, выносливость и другие, а также отрицательное отношение к вредным привычкам. Образовательная среда стремится быть безопасной и здоровой, где учебный процесс адаптирован под индивидуальные особенности каждого ребенка, способствуя сохранению и укреплению их здоровья. Важным аспектом является педагогизация окружающей среды и использование оздоровительных сил природы. Авторские системы, такие как предложения Никитиных, Базарного, Воронковых, Пазухина и Бычковой, предлагают различные методы и подходы к физическому воспитанию. От раннего физического развития и закаливания до приоритета физической культуры и самопознания, эти системы подчеркивают важность разнообразия методов и средств физического воспитания. В школах создаются условия для регулярных занятий физкультурой, включая спортивные игры, соревнования и турпоходы. Привлекается внимание к использованию природных факторов и нестандартному оборудованию для развития физических качеств учащихся. Также подчеркивается важность мониторинга физического развития и использования здоровьесберегающих технологий. Образовательный процесс включает в себя не только традиционные уроки, но и уроки продолжительностью не более тридцати минут, с акцентом на физическую культуру, и дни, полностью посвященные физкультуре, спорту и туризму. Школьный парламент и классы активно участвуют в пропаганде здорового образа жизни, включая организацию экологических инициатив и соревнований по знанию принципов ЗОЖ. Таким образом, образовательный процесс направлен на всестороннее развитие личности и подготовку к активной и здоровой жизни, где физическое и психологическое благополучие учащихся являются ключевыми аспектами. Семья и социальная среда играют важную роль в поддержании здоровья и развитии личностного потенциала ребенка.

Цель технологии Овладение основами знаний в области физической культуры и способами их применения в целях физического самосовершенствования. Формирование двигательных умений и навыков, необходимых в быту, труде, военном деле, а также в целях самозащиты в экстремальных ситуациях. Развитие способностей, облегчающих овладение новыми формами движений. Борьба с дидактогенными факторами, вредными для здоровья.
Специфика работы с содержанием обучения Применение авторских методик на занятиях физической культуры, если это не повлияет на учебный план.
Методы, приемы, средства обучения Педагогическая валеология, Наглядный, Практический
Дидактические приемы обучения План-кнонспект
Важные для технологии понятия (если есть) Физическая культура, Физическое воспитание, Физическое развитие, Спорт, Душевное благополучие, Социальное благополучие, ЗОЖ, Самовоспитание, Потребность, Активность, Здоровье, Педагогическая валеология
Год создания технологии (если есть)
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskaya-kultura-i-sport-kak-sredstvo-sohraneniya-i-ukrepleniya-zdorovya/viewer
Основные источники Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий
Дополнительные источники

Форма оценивания образовательной технологий

Выделяют три аспекта здоровья или благополучия. Это физическое, душевное (психоэмоциональное) и социальное здоровье. Физическое – определяется состоянием и функционированием организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома. Душевное – определяется тем, насколько человек доволен собой и как успешно справляется со своими ежедневными функциями. Если человек душевно здоров, он обычно нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо уделять достаточное время отдыху и увлечениям, иметь возможность получать новый опыт и делиться своими чувствами и переживаниями с другими людьми, которые могут тебя понять. Социальное здоровье определяется тем, насколько человек ладит с другими людьми. Социально здоровый человек может устанавливать и поддерживать отношения любви и дружбы с другими людьми, он уважает их нрава умеет оказывать людям помощь и способен сам принять ее, поддерживает здоровые отношения с родственниками, умеет находить новых друзей, умеет выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.