Технологии физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья
Аннотация | Статья рассматривает три аспекта здоровья или благополучия: физическое, душевное (психоэмоциональное) и социальное здоровье.
1. Физическое здоровье: Определяется состоянием и функционированием организма. Физически здоровый человек способен выполнять свои обязанности без излишней усталости, обладает достаточной энергией для учебы и выполнения домашних дел. 2.Душевное здоровье: Зависит от удовлетворенности собой и успешного решения с повседневных задач. Душевно здоровый человек принимает себя, удовлетворен своими достижениями и умеет извлекать уроки из ошибок. Для поддержания душевного здоровья важно уделять время отдыху, увлечениям и общению с другими. 3.Социальное здоровье: Определяется способностью человека устанавливать и поддерживать отношения с другими людьми. Социально здоровый человек уважает других, оказывает помощь и способен выражать свои потребности. Важно поддерживать здоровые отношения с родственниками, находить новых друзей и быть понятным окружающим. Статья также подчеркивает важность физического воспитания как фактора формирования двигательных навыков и достижения физического совершенства. Однако в современных условиях социально-экономических и педагогических факторов большинство детей не могут быть признаны "практически здоровыми". |
---|---|
Цель технологии | Овладение основами знаний в области физической культуры и способами их применения в целях физического самосовершенствования. Формирование двигательных умений и навыков, необходимых в быту, труде, военном деле, а также в целях самозащиты в экстремальных ситуациях. Развитие способностей, облегчающих овладение новыми формами движений. Борьба с дидактогенными факторами, вредными для здоровья. |
Специфика работы с содержанием обучения | |
Методы, приемы, средства обучения | Педагогическая валеология |
Дидактические приемы обучения | |
Важные для технологии понятия (если есть) | Физическая культура, Физическое воспитание, Физическое развитие, Спорт, Душевное благополучие, Социальное благополучие, ЗОЖ, Самовоспитание, Потребность, Активность, Здоровье, Педагогическая валеология |
Год создания технологии (если есть) | |
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии | https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskaya-kultura-i-sport-kak-sredstvo-sohraneniya-i-ukrepleniya-zdorovya/viewer |
Основные источники | |
Дополнительные источники |
Форма оценивания образовательной технологий
Выделяют три аспекта здоровья или благополучия. Это физическое, душевное (психоэмоциональное) и социальное здоровье. Физическое – определяется состоянием и функционированием организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома. Душевное – определяется тем, насколько человек доволен собой и как успешно справляется со своими ежедневными функциями. Если человек душевно здоров, он обычно нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо уделять достаточное время отдыху и увлечениям, иметь возможность получать новый опыт и делиться своими чувствами и переживаниями с другими людьми, которые могут тебя понять. Социальное здоровье определяется тем, насколько человек ладит с другими людьми. Социально здоровый человек может устанавливать и поддерживать отношения любви и дружбы с другими людьми, он уважает их нрава умеет оказывать людям помощь и способен сам принять ее, поддерживает здоровые отношения с родственниками, умеет находить новых друзей, умеет выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.