Объект первого класса
Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 14:16, 20 октября 2023; Patarakin (обсуждение | вклад)
Описание | Объектами первого класса ( англ. first-class object, first-class entity, first-class citizen) в контексте конкретного языка программирования называются элементы, которые могут быть переданы как параметр, возвращены из функции, присвоены переменной. Объект первого класса может быть динамически создан, уничтожен или передан как аргумент |
---|---|
Область знаний | Информатика |
Авторы | Harvey |
Поясняющее видео | https://www.youtube.com/watch?v=1lZGK3XxYDI&t=2347s |
Близкие понятия | Структура данных |
Среды и средства для освоения понятия | Snap!, JavaScript, Scheme |
Объект называют «объектом первого класса», если он
- может быть сохранен в переменной или структурах данных;
- может быть передан в функцию как аргумент;
- может быть возвращен из функции как результат;
- может быть создан во программы;
- внутренне самоопознаваем (независим от именования).
Термин «объект» используется здесь в общем смысле и не ограничивается объектами языка программирования. Так, значения простейших типов данных, например, integer и float, во многих языках являются «объектами первого класса».
Создатели языка Snap! гордятся тем, что у них даже спрайты - объекты первого класса