Объект первого класса

Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 14:16, 20 октября 2023; Patarakin (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)


Описание Объектами первого класса ( англ. first-class object, first-class entity, first-class citizen) в контексте конкретного языка программирования называются элементы, которые могут быть переданы как параметр, возвращены из функции, присвоены переменной. Объект первого класса может быть динамически создан, уничтожен или передан как аргумент
Область знаний Информатика
Авторы Harvey
Поясняющее видео https://www.youtube.com/watch?v=1lZGK3XxYDI&t=2347s
Близкие понятия Структура данных
Среды и средства для освоения понятия Snap!, JavaScript, Scheme

Объект называют «объектом первого класса», если он

  • может быть сохранен в переменной или структурах данных;
  • может быть передан в функцию как аргумент;
  • может быть возвращен из функции как результат;
  • может быть создан во программы;
  • внутренне самоопознаваем (независим от именования).

Термин «объект» используется здесь в общем смысле и не ограничивается объектами языка программирования. Так, значения простейших типов данных, например, integer и float, во многих языках являются «объектами первого класса».

Создатели языка Snap! гордятся тем, что у них даже спрайты - объекты первого класса

см. http://wiki.c2.com/?FirstClass