Участник:Patarakin/Разработка мобильных приложений

Материал из Поле цифровой дидактики

Планируемые результаты

Понимать
  • как создавать и проектировать мобильные приложения с помощью графического интерфейса.
Знать
как интегрировать свои приложения с различными внешними сервисами, такими как базы данных, API и другие.
процесс публикации приложений в магазинах приложений, таких как Google Play Store.
Уметь
использовать различные компоненты, такие как кнопки, текстовые поля, изображения и другие, для создания интерактивных пользовательских интерфейсов.
применять концепции программирования, такие как условия, циклы, переменные и функции для создания мобильных приложений.
тестировать свои приложения и исправлять ошибки, используя инструменты отладки.


Введение в мобильную разработку

  • Разнообразие мобильных образовательных приложений
  • Основы мобильных платформ (Android, iOS)
  • Средства разработки мобильных приложений
Сделать

{{#ask: [[Category:Язык программирования]] [[ForMobileApps::Да]] }}

Разработка пользовательского интерфейса

  • Основы дизайна интерфейса
  • Использование различных элементов интерфейса (кнопки, текстовые поля, списки, холсты, датчики времени )
  • Объяснение пользователю, что и как можно делать с помощью приложения
Сделать
  1. Использовать внутри собственного приложения различные элементы интерфейса
  2. Объяснить пользователю возможности приложения
  3. Описать опыт разработки в статье-рецепте - см. Статьи для рецептов в среде App Inventor
Примеры
 Description
How to graph with StarLogo NovaКак представить графики численности агентов StatLogo Nova - простая лабораторная работа по сбору данных из мира, заселённого травой, кроликами, волками и медведями
  • 120px-Starlogo_how_to_Graph.png
Object AttractionКак имитировать притяжение объектов друг к другу?
Вернуться к предыдущей версии текстаРаспространённая ситуация, когда после внесённых изменений программа перестаёт работать или что-то идёт не так. Большинство современных систем помнят историю версий и позволяют вернуться к прежним версиям. Например, в MediaWiki - история страницы. В StarLogo Nova - история версий (Current Version) View Project History.
Задать цвет части поляКак задать цвет поля (или его части) для разных сред агентного моделирования
Как вырастить данные в искусственном сообществеДля того, чтобы получить данные, можно создать имитационную модель, агенты которой будут имитировать поведение биологическое или социальное поведение животных, людей или организаций. В процессе своих действий агенты будут порождать данные, которые можно собрать и проанализировать. 120px-Slnova_Data1.jpg
Как задать свойства миру StarLogo NovaСвойства мира задаются так же как и свойства отдельной породе Пример того, как использовать свойства мира в своем проекте https://www.slnova.org/biograph/projects/785938
Как задать свойства породе объектовДля многих классов объектов или агентов можем заранее определить свойства - атрибуты. Некоторые предопределены заранее, некоторые задаются авторами модели. 120px-Starlogo_Trait01.jpg
Как копировать поведение агентов в Snap!Попытка переноса поведения драконов из StarLogo Nova в Snap!
Как не задавить человека танкомКак не задавить человека танком
Как создавать породы агентовВ ряде сред агентного моделирования есть возможность создать породу (класс) агентов, которые будут обладать общими свойствами. Например, это могут быть ученики, учителя, волки, кролики, мячики и т.д. Каждый объект класса будет хранить свои породные свойства. Эти данные можно собирать и использовать в управлении системой. 600px-Starlogo_Trait01.jpg
Как создать мир и заселить его разными породамиМы хотим создать мир и заселить его разными породами растений и животных. Общая схема для многоагентной системы - внутри мира создать породы агентов, описать свойства, которыми обладают агенты и World - when Setup (pushed) создать нужное количество агентов разных пород.
Как управлять поведением агентов на основании их пространственных характеристикРаспространённая в играх и моделях ситуация, когда агента должен совершать действия на основании того, где он находится, кто находится с ним рядом и т.п.
Как управлять численностью агентов StarlogoМы можем либо сразу указать в программе сколько создавать тех или иных агентов, либо сделать рычажки слайдеры и тогда пользователь сможет самостоятельно определять сколько будет создано тех или иных агентов
Определить и использовать цвет точки под собойКак определить и использовать в программе цвет точки, на которой находится агент. Распространённая задача, когда действия агента основываются на свойствах среды. Для NetLogo можно использовать конкретный цвет patch на котором стоит агент. Для StarLogo Nova - создадим специальное свойство и будем его изменять в зависимости от цвета поля
Создать первую модель в StarLogo NovaСоздаём первую модель в мире StarLogo Nova - В модели будет одна порода агентов (рыб или птиц), которые будут перемещаться в пространстве
Создать процедуру с входными параметрамиЧасто встречающаяся ситуация, когда нужно взять исходные данные, совершить над ними действия и вернуть полученный результат. Показано на пример Snap!, StarLogo Nova, App Inventor, NetLogo
Убегать от противникаКак научить агента убегать от противника:
  • осмотреться или понюхать в своем окружении
  • если в окружении есть противник, то повернутся в сторону ближайшего и отойти от него на сколько то шагов

App Inventor]

Основы программирования внутри App Inventor

  • Переменные, операторы
  • Условные операторы и циклы
  • Функции и процедуры
Сделать


Работа с данными

  • Сохранение данных внутри проекта
  • Внешние данные - Работа с API
Сделать

Тестирование и отладка

  • Основы тестирования мобильных приложений
  • Использование инструментов для отладки


Сообщество App Inventor

  • Размещение приложений в галерее и в студии по коду 603109
  • Использование рюкзаков и других проектов в качестве исходного материала
  • Продвижение и обсуждение проектов
  • Подготовка приложения к публикации


Сделать