Обсуждение категории:Scripting Tutorials

Материал из Поле цифровой дидактики
 Description
ClockСкрипт циферблата c секундной, минутной и часовой стрелками, которые холят как настоящие часы.
Dog chases cat and cat chases mouseПроект внутри которого 3 породы- собака, кошка, мышка
HeapКак использовать кучу? - Куча (структура данных)
How to Keep Score in a GameКак хранить результаты (очки) в игре
How to Move Sprites with the Arrow KeysКак управлять спрайтами при помощи клавиш клавиатуры - в блочных языках реализуется через связку нажатия определённой клавиши и поворотом в
How to Move a Sprite in a SpiralКак организовать движение агента по спирали
MovementКак управлять движением агентов на экране
Object AttractionКак имитировать притяжение объектов друг к другу?
PathfindingПоиск пути (англ. Pathfinding) — термин в информатике и искусственном интеллекте, который означает определение компьютерной программой наилучшего, оптимального маршрута между двумя точками.
Switching Between ScreensКак переключаться между различными сценами в Scratch. Скрипт проверяет, совпадает ли переменная экрана с экраном для отображения спрайтов. Если да, то спрайты будут отображаться и делать все, что от них требуется. Если нет, то спрайт останется скрытым и не запустит блоки для того времени, когда он будет открыт.
Using Clones for Particle EffectsКак создать эффект частиц с помощью клонов?
Анализ данныхПосле того, как мы собрали или вырастили данные, наступает этап их анализа. В прикладной науке о данных выделяется определённая последовательность действий, которые совершаются над данными для их лучшего понимания и объяснения.
Вернуться к предыдущей версии текстаРаспространённая ситуация, когда после внесённых изменений программа перестаёт работать или что-то идёт не так. Большинство современных систем помнят историю версий и позволяют вернуться к прежним версиям. Например, в MediaWiki - история страницы. В StarLogo Nova - история версий (Current Version) View Project History.
Выбрать ближайшего к мячу партнёраСитуация в игре с мячом, когда игрок будет двигаться к мячу, только если он ближе к мячу, чем другие игроки своей команду. Необходимо проверить, кто из партнёров может быть ближе. Игрок может оценить своё положение и положение других игроков
Задать цвет части поляКак задать цвет поля (или его части) для разных сред агентного моделирования
Изучить информатиков МЭШВ датесете МЭШ есть учителя информатики. Мы хотим узнать информацию о них.
Использование рекурсивного способа вычисления факториала в Snap!Рекурсивный алгоритм вычисления факториала в Snap!
Использовать данные МЭШ для моделирования поведения учителейПри изучении языков высокого уровня хотелось бы опираться на реальные ситуации, которые происходят с учителями. Эти ситуации описываются и моделируются в различных языках. Мы взяли несколько сред многоагентного моделирования, где агенты симулируют поведение учителей, и скрестили эти языки с данными, которые были извлечены из МЭШ.
  • 120px-Netlogo_mes.png
Как включить Snap! проект в состав вики страницыИспользуем заклинание - snap project="Название" user="Имя_Автора" - примеры в тексте статьи
Как заменить символы в строке?Дана строка. Необходимо заменить все символы "а" на "о".
Как использовать Scratch APIКак использовать внешний API в средах визуального программирования
Как использовать визуальные блоки на вики страницахБлагодаря специальному расширению в вики можно использовать текстовые блоки для представления программ на языке Scratch и Snap!
Как обратиться к API из Snap!Невозможно обратиться напрямую к большинству открытых API из Snap! Но, можно организовать такое обращение и обработку данных из JSON формата
Как обратиться к внешним данным из Snap!В Snap! очень просто обратиться к датасету в формате CSV или JSON, если он лежит на машине пользователя. Кроме того мы можем использовать блок (url) - обратиться к датасету и затем превратить его в таблицу в Snap! 120px-ExternalDataSnap.png
Как организовать обмен сообщениями через MQTT4Snap!Возможно обмениваться сообщениями по протоколу MQTT через MQTT серверы -возможность связать Snap! проекты и устроить соревнование между участниками. Например, они могут передавать свои географические координаты
  • 120px-Mqtt_teams.png
Как перевести Scratch в Snap!Для того, чтобы перевести Scratch в Snap! нужно воспользоваться программой https://snapinator.github.io/#
  • Загрузить
  • Как получить изображение Scratch блоковВ ряде случаев для публикации материалов необходимо получить изображение блоков Scratch в виде графических файлов. Приложение https://scratchblocks.github.io/ позволяет получить блоки в формате png svg
    Как получить список случайных значенийВ общем случае создаём исходно пустой список и добавляем в него указанное число чисел, находящихся в указанном интервале. Для Snap!

    Список случайных чисел из %сколько от %min до %max

    540px-Random_list2.png
    Как проверить массив на наличие дублейКак проверить массив на наличие дублей? Здесь приводятся решения на нескольких языках высокого уровня - JavaScript, Python, C++, NetLogo, Snap!
    Как работать со списками в Snap!Что можно делать со списками в Snap! - Что для этого есть в этой среде программирования
    120px-Snap_list0.png
    Как редактировать собственный блок в Snap!Просто щёлкнуть по блоку правой кнопкой мыши и выбрать команду edit и команды откроются в отдельном окне редактора
    Как сделать сортировку в массиве?Отсортировать массив в порядке возрастания
    Как скопировать данные в буфер обмена в Snap!Мы обработали или вырастили данные в среде Snap! и теперь мы хотим перенести эти данные в среду для анализа и визуализации. Простой и понятный способ - сохранить (экспортировать) значение переменной в csv или json. Но, если не хочется порождать промежуточные файлы то, можно использовать возможности расширения JavaScript
    Как собрать данные об отношениях участника в сети ScratchУ нас есть возможность обратиться к Scratch API и запросить информацию о тех, на кого подписался данный участник сообщества. И есть возможность запросить информацию о тех, кто подписался на данного участника
    Как управлять поведением агентов на основании их пространственных характеристикРаспространённая в играх и моделях ситуация, когда агента должен совершать действия на основании того, где он находится, кто находится с ним рядом и т.п.
    Как управлять поведением спрайта в Snap!Как управлять поведением спрайта клавишами
    Какие есть функции для списков?В различных языках программирования достаточно часто встречаются задачи обработки списков. В этой статье собраны функции для списков
    Лес со случайными деревьямиСкрипт рисования леса с деревьями, которые находятся в случайном месте и имеют случайный размер.
    Обратиться к объектам по их свойствамЛюбая команда к агентам или объектам предполагает, что вы можете к ним обратиться, назвать их свойства и передать им указание что-то сделать. Например, всем страницам SMW из класса Язык программирования и свойством Ages::<10 показаться в формате нумерованного списка. Или всем черепах, с координатами по оси X > 0 и жёлтого цвета приказываю умереть
    • 120px-Netlogoweb_ask.png
    Организовать обмен сообщениями между агентамиКак организовать обмен сообщениями между агентами? И в Scratch и в Snap! действует театральная метафора, когда персонажи могут обмениваться сообщениями и реагировать на сообщения. При этом в Scratch сообщения рассылаются всем, а в Snap! есть возможность указать адресата сообщения
  • 120px-Cherry_orchard_lp.png
  • Посчитать и сохранить значениеПосчитать и сохранить значение/ У нас есть множество зверей и все они собираются как-то взаимодействовать с колобком. И нам нужно, чтобы звери набрасывались на колобка не все сразу с криком “Я тебя съем”, а делали это по очереди. Как организовать эту очередь?
    Представить данные датасета в виде графаЕсть датасет и мы хотим превратить его в таблицу и граф, чтобы посмотреть на взаимосвязи узлов.
    Решить задачу коммивояжёраКоммивояжер хочет побывать в каждом из 5 городов так, чтобы при этом проехать минимальное общее расстояние. Одно из возможных решений: нужно перебрать все возможные комбинации порядка объезда городов.
    Рисуем цветыСкрипт рисования цветов, которые появляются в случайном месте.
    Создать процедуру с входными параметрамиЧасто встречающаяся ситуация, когда нужно взять исходные данные, совершить над ними действия и вернуть полученный результат. Показано на пример Snap!, StarLogo Nova, App Inventor, NetLogo
    Сортировка вставкамиСортировка вставками (англ. Insertion sort) — алгоритм сортировки, в котором элементы входной последовательности просматриваются по одному, и каждый новый поступивший элемент размещается в подходящее место среди ранее упорядоченных элементов. Вычислительная сложность 0(n2)
    Треугольник СерпинскогоТреугольник Серпинского — фрактал, один из двумерных аналогов множества Кантора, математическое описание которого опубликовал польский математик Вацлав Серпинский в 1915 году. Как создать треугольник Серпинского в разных средах программирования? 400px-Serpinsky_script_rus.png