№ |
Возраст |
Тип образования |
Уровень образования |
Автор |
Модель |
По подходу, лежащему в основе модели |
По компоненту , лежащему в основе модели |
По принципу, лежащему в основе модели |
|
1 |
11-16 лет |
дополнительное |
общее образование |
Н.Н. Валуева |
Модель формирования экологической культуры учащихся в системе дополнительного эколого-биологического образования (модель формирования экологической культуры учащихся в системе дополнительного эколого-биологического образования) |
технологический подход |
|
|
2 |
11-16 лет |
дополнительное |
общее образование |
Н.Н. Валуева |
Моделирование процесса формирования экологической культуры учащихся в системе дополнительного образования (модель формирования экологической культуры учащихся в системе дополнительного образования) |
технологический подход |
|
|
3 |
15-17 лет |
основное |
среднее общее образование |
Е.А. Свистунова |
Модель формирования экологической культуры старшеклассников во внеурочной деятельности посредством проектных технологий (модель формирования экологической культуры старшеклассников во внеурочной деятельности с помощью проектных технологий) |
деятельностный подход |
|
|
4 |
18 и старше |
основное |
высшее |
М.А. Ахмедов |
Модель формирования экологической культуры студента |
междисциплинарный подход |
|
|
5 |
18 и старше |
основное |
высшее |
О.Н. Колупаева |
Модель формирования экологической культуры у будущих менеджеров в вузе |
комплексный подход |
|
|
6 |
11-15 лет |
основное |
основное общее образование |
М.Т. Мингалеева |
Содержательные элементы педагогической модели формирования экологической культуры учащихся |
комплексный подход |
|
|
7 |
11-15 лет |
основное |
основное общее образование |
М.Т. Мингалеева |
Модель формирования экологической культуры учащихся в образовательном учреждении с национальным компонентом |
комплексный подход |
|
|
8 |
18 и старше |
основное |
высшее |
И.В. Абдрашитова |
Модель формирования нравственного и эстетического компонентов экологической культуры студентов |
личностный подход |
нравственный и эстетический компонент |
|
9 |
18 и старше |
основное |
высшее |
С.В. Шевченко, Е.С. Романенко, Л.А. Ситак |
Профессиональная модель личности студента в области формирования экологической культуры |
системный подход |
компоненты: саморегуляция, экологическая сознательность, действенность, экологическая ответственность |
|
|
10 |
18 и старше |
основное |
высшее |
О.Н. Корнева |
Педагогическая модель формирования экологических ценностей будущих инженеров-строителей |
методологический, аксиологический, системный, деятельностный, личностно-ориентированный, акмеологический подходы |
ценностноцелевой, содержательный, процессуальный, технологический и оценочно-результативный компоненты |
|
|
11 |
11-15 лет |
основное |
основное общее образование |
Е.А. Сурайкина, Т.А. Ананьева |
Формирование экологической культуры школьников в процессе обучения географии в средней школе |
системный подход |
|
|
12 |
18 и старше |
основное |
высшее |
С.В. Левина |
Модель формирования экологической культуры у студентов - будущих учителей изобразительного и декоративно-прикладного искусства |
культурологический, методологический, историко-краеведческий, личностно-ориентированный, деятельностный подходы |
|
|
13 |
18 и старше |
основное |
высшее |
Е.И. Чердымова |
«Экологическое сознание» и «Экологическая культура» в модели экологического образования |
системный подход |
|
|
14 |
18 и старше |
основное |
высшее |
А.А. Фортунатов |
Содержательные характеристики концептуальной модели развития экологической культуры обучающихся (модель развития экологической культуры обучающихся) |
системный подход |
|
принцип культуросообразности и ориентации на универсальные ценности, принцип природосообразности, принцип многоуровневости, принцип единства интеграции и дифференциации, принцип гуманизации, принцип экологизации, принцип универсальности, принцип системности |
|
15 |
15-17 лет |
основное |
среднее общее образование |
Ф. В. Кадол, Е. Е. Кошман |
Теоретическая модель экологической культуры старшеклассников |
акмеологический подход, аксиологический подход, деятельностный подход, культурологический подход, личностно-ориентированный подход, системный подход |
компоненты: потребностно-мотивационный, когнитивный, аксиологический, мыслительный, деятельностно-практический и рефлексивный |
|
16 |
15 и старше |
основное |
среднее общее образование, высшее |
Дзятковская Е. Н., Парфенов М. А., Шленова В. М., Кошкарева Л. Г. |
Организация экологического образования и просвещения в регионе на основе базовой модели экологической культуры личности |
архетипический культурный подход |
компоненты: Инвариантные структурные, функциональные и интегральные компоненты |
|
17 |
18 и старше |
основное |
среднее общее образование, высшее |
Тюменцева Е.Ю., Мухаметдинова С.Х., Абдулаева К.К.. |
Моделирование уровня экологической культуры студентов с использованием когнитивной методологии |
деятельностный подход |
действенно-практический компонент |
|
18 |
20 и старше |
основное |
высшее |
Буркина Ирина Викторовна |
Модель виртуального взаимодействия субъектов процесса воспитания экологической культуры |
деятельностный подход |
нравственно-этический компонент |
принцип добровольности, принцип добросовестности, принцип самоуправления, принцип демократизма, принцип гуманизации, принцип экологизации |
|
19 |
15-17 лет |
основное |
среднее общее образование |
Горбунов Леонид Михайлович |
Модель становление экологической культуры школьников и условие её реализации |
деятельностный подход |
|
|
20 |
7-11 лет |
основное |
начальное общее образование |
Е.А. Гринёва, Л.Х. Давлетшина |
Модель процесса формирования экологической культуры младших школьников: духовно-нравственный аспект |
Личностно-ориентированный, культурологический, системный, аксиологический |
морально-нравственные основы, компоненты: методико-технологический, содержательный, критериально-диагностический, результативный |
принципы гуманизации,природосообразности, культуросообразности, краеведческий, междисциплинарности, интеграции процесса образования с наукой и производством |
|