Выполняемая статья: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
 
Строка 4: Строка 4:
|Inventor=Kay
|Inventor=Kay
|Clarifying_video=https://www.youtube.com/watch?v=FQ5FaeHcdwo
|Clarifying_video=https://www.youtube.com/watch?v=FQ5FaeHcdwo
|similar_concepts=open science, executable papers, научная статья
|similar_concepts=open science, executable papers, научная статья, активное эссе
|Environment=Squeak, Snap!, Semantic MediaWiki
|Environment=Squeak, Snap!, Semantic MediaWiki
|FieldActivity=Knowledge Constructor, Computational Thinker
|FieldActivity=Knowledge Constructor, Computational Thinker

Текущая версия на 20:30, 14 января 2023


Описание Формы научных публикаций, когда читатель может взаимодействовать с текстом и данными, которые содержаться в статье. Читатель может изменить форму представления данных, внести изменения и дополнения в код модели и т.п.
Область знаний Информатика
Авторы Kay
Поясняющее видео https://www.youtube.com/watch?v=FQ5FaeHcdwo
Близкие понятия open science, executable papers, Научная статья, Активное эссе
Среды и средства для освоения понятия Squeak, Snap!, Semantic MediaWiki

Примерами выполняемости статей внутри экспериментального поля вычислительной дидактики могут служить следующие конструкции:

  1. Включение и преобразование внутренних данных вики в состав произвольной статьи - см. Как пользоваться волшебными словами внутри вики
  2. Включение и преобразование внешних данных в составе вики статьи
  3. Включение Snap! проектов в состав страницы - например, Как включить Snap! проект в состав вики страницы

Промежуточная включаемость представлена кодом программ - когда мы можем добавить код примера на том или ином языке программирования и он будет подсвечен по правилам этого языка.