Перечень моделей: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 61: | Строка 61: | ||
| 29 || 18 и больше лет || основное || основное общее образование || И.А. Семячкин-Глушовский, Г.Д. Турчин || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-ekologo-gumanitarnoy-kultury-lichnosti]|| [[комплексный подход]] || || | | 29 || 18 и больше лет || основное || основное общее образование || И.А. Семячкин-Глушовский, Г.Д. Турчин || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-ekologo-gumanitarnoy-kultury-lichnosti]|| [[комплексный подход]] || || | ||
|- | |- | ||
| 30 || 7-18 лет || основное || основное общее образование || Евстафьева Н. С. Велитченко И. А. Чуба С. Ю. Бирюкова Г. С. || [https://cyberleninka.ru/article/n/proekt-ekologicheskaya-tropa-kak-sredstvo-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-shkolnikov]|| [[практико-ориентированный подход]] || || | | 30 || 7-18 лет || основное || основное общее образование || Евстафьева Н. С. Велитченко И. А. Чуба С. Ю. Бирюкова Г. С. || [Проект «Экологическая тропа» как средство формирования экологической культуры школьников[https://cyberleninka.ru/article/n/proekt-ekologicheskaya-tropa-kak-sredstvo-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-shkolnikov]]|| [[практико-ориентированный подход]] || || |
Версия 17:08, 23 октября 2022
№ | Возраст | Тип образования | Уровень образования | Автор | Модель | По подходу, лежащему в основе модели | По компоненту , лежащему в основе модели | По принципу, лежащему в основе модели | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11-16 лет | дополнительное | общее образование | Н.Н. Валуева | Модель формирования экологической культуры учащихся в системе дополнительного эколого-биологического образования (модель формирования экологической культуры учащихся в системе дополнительного эколого-биологического образования) | технологический подход | ||||
2 | 11-16 лет | дополнительное | общее образование | Н.Н. Валуева | Моделирование процесса формирования экологической культуры учащихся в системе дополнительного образования (модель формирования экологической культуры учащихся в системе дополнительного образования) | технологический подход | ||||
3 | 15-17 лет | основное | среднее общее образование | Е.А. Свистунова | Модель формирования экологической культуры старшеклассников во внеурочной деятельности посредством проектных технологий (модель формирования экологической культуры старшеклассников во внеурочной деятельности с помощью проектных технологий) | деятельностный подход | ||||
4 | 18 и старше | основное | высшее | М.А. Ахмедов | Проект «Экологическая тропа» как средство формирования экологической культуры школьниковМодель формирования экологической культуры студента | междисциплинарный подход | ||||
5 | 18 и старше | основное | высшее | О.Н. Колупаева | Модель формирования экологической культуры у будущих менеджеров в вузе | комплексный подход | ||||
6 | 11-15 лет | основное | основное общее образование | М.Т. Мингалеева | Содержательные элементы педагогической модели формирования экологической культуры учащихся | комплексный подход | ||||
7 | 11-15 лет | основное | основное общее образование | М.Т. Мингалеева | Модель формирования экологической культуры учащихся в образовательном учреждении с национальным компонентом | комплексный подход | ||||
8 | 18 и старше | основное | высшее | И.В. Абдрашитова | Модель формирования нравственного и эстетического компонентов экологической культуры студентов | личностный подход | нравственный и эстетический компонент | |||
9 | 18 и старше | основное | высшее | С.В. Шевченко, Е.С. Романенко, Л.А. Ситак | Профессиональная модель личности студента в области формирования экологической культуры | системный подход | компоненты: саморегуляция, экологическая сознательность, действенность, экологическая ответственность | |||
10 | 18 и старше | основное | высшее | О.Н. Корнева | Педагогическая модель формирования экологических ценностей будущих инженеров-строителей | методологический, аксиологический, системный, деятельностный, личностно-ориентированный, акмеологический подходы | ценностноцелевой, содержательный, процессуальный, технологический и оценочно-результативный компоненты | |||
11 | 11-15 лет | основное | основное общее образование | Е.А. Сурайкина, Т.А. Ананьева | Формирование экологической культуры школьников в процессе обучения географии в средней школе | системный подход | ||||
12 | 18 и старше | основное | высшее | С.В. Левина | Модель формирования экологической культуры у студентов - будущих учителей изобразительного и декоративно-прикладного искусства | культурологический, методологический, историко-краеведческий, личностно-ориентированный, деятельностный подходы | ||||
13 | 18 и старше | основное | высшее | Е.И. Чердымова | «Экологическое сознание» и «Экологическая культура» в модели экологического образования | системный подход | ||||
14 | 18 и старше | основное | высшее | А.А. Фортунатов | Содержательные характеристики концептуальной модели развития экологической культуры обучающихся (модель развития экологической культуры обучающихся) | системный подход | принцип культуросообразности и ориентации на универсальные ценности, принцип природосообразности, принцип многоуровневости, принцип единства интеграции и дифференциации, принцип гуманизации, принцип экологизации, принцип универсальности, принцип системности | |||
15 | 15-17 лет | основное | среднее общее образование | Ф. В. Кадол, Е. Е. Кошман | Теоретическая модель экологической культуры старшеклассников | акмеологический подход, аксиологический подход, деятельностный подход, культурологический подход, личностно-ориентированный подход, системный подход | компоненты: потребностно-мотивационный, когнитивный, аксиологический, мыслительный, деятельностно-практический и рефлексивный | |||
16 | 15 и старше | основное | среднее общее образование, высшее | Дзятковская Е. Н., Парфенов М. А., Шленова В. М., Кошкарева Л. Г. | Организация экологического образования и просвещения в регионе на основе базовой модели экологической культуры личности | архетипический культурный подход | компоненты: Инвариантные структурные, функциональные и интегральные компоненты | |||
17 | 18 и старше | основное | среднее общее образование, высшее | Тюменцева Е.Ю., Мухаметдинова С.Х., Абдулаева К.К.. | Моделирование уровня экологической культуры студентов с использованием когнитивной методологии | деятельностный подход | действенно-практический компонент | |||
18 | 20 и старше | основное | высшее | Буркина Ирина Викторовна | Модель виртуального взаимодействия субъектов процесса воспитания экологической культуры | деятельностный подход | нравственно-этический компонент | принцип добровольности, принцип добросовестности, принцип самоуправления, принцип демократизма, принцип гуманизации, принцип экологизации | ||
19 | 15-17 лет | основное | среднее общее образование | Горбунов Леонид Михайлович | Модель становление экологической культуры школьников и условие её реализации | деятельностный подход | ||||
20 | 7-11 лет | основное | начальное общее образование | Е.А. Гринёва, Л.Х. Давлетшина | Модель процесса формирования экологической культуры младших школьников: духовно-нравственный аспект | Личностно-ориентированный, культурологический, системный, аксиологический | морально-нравственные основы, компоненты: методико-технологический, содержательный, критериально-диагностический, результативный | принципы гуманизации,природосообразности, культуросообразности, краеведческий, междисциплинарности, интеграции процесса образования с наукой и производством | ||
21 | 7-17 лет | основное | среднее общее образование | Н.Ф. Винокурова, В.В. Николина, О.Е. Ефимова | Методологические основы формирования экологической культуры школьников на основе идей экоразвития | Аксиологический, культурологический, личностно-деятельностный, коэволюционный, культурно-экологический | Целевой, содержательный, процессуальный, результативно-оценочный, философско-методологический, теоретико-методологический и педагогический | |||
22 | 7-17 лет | основное | высшее образование | М.А. Ахмедов, Р.Р. Ахмедбекова | Экологическая культура личности специалиста | Аксиологический, культурологический, личностно-деятельностный, коэволюционный, культурно-экологический | Нравственный, ценностноцелевой | принцип гуманизации, принцип экологизации | ||
23 | 6-10 лет | основное | начальное общее образование | Н.М. Захарова, А.В. Баранов | Интеграция экологического воспитания на уроках физической культуры с учетом гендерного подхода | гендерный, целостный | концептуалный, действенно-практический | принцип природосообразности, принцип экологизации | ||
24 | 18 и старше | основное | высшее образование | А.В. Маликов | Ориентированные графы в реляционных базах данных | деятельный подход | концептуалный, действенно-практический | принцип моделирования | ||
25 | 14-17 лет | основное | среднее общее образование | К. Ф. Владимирович, К. Е. Евгеньевна | Теоретическая модель экологической культуры старшеклассников | деятельностный подход | потребностно-мотивационный, когнитивный, аксиологический, мыслительный, деятельностно-практический и рефлексивный | принцип экологизации | ||
26 | 18 и больше лет | основное | высшее образование | Н. В. Лазарева | Экологическое образование и образованность - фундамент формирования экологического сознания и культуры в высшей школе | деятельностный подход | действенно-практический компонент | принципы гуманизации,природосообразности, экологизации | ||
27 | 18 и больше лет | основное | высшее образование | Л.Р.Бердышева, Ж.И.Стрижекурова | Модель формирования экологической культуры в системе литературного дошкольного и школьного образования | культурологический подход | ценностно-смысловой, практико-ориентированный и метапредметный компоненты | принцип культуросообразности и ориентации на преемственность | ||
28 | 11-15 лет | основное | основное общее образование | Е. Г. Сурайкина | Формирование эколого-географической культуры школьников | комплексный подход | ||||
29 | 18 и больше лет | основное | основное общее образование | И.А. Семячкин-Глушовский, Г.Д. Турчин | [1] | комплексный подход | ||||
30 | 7-18 лет | основное | основное общее образование | Евстафьева Н. С. Велитченко И. А. Чуба С. Ю. Бирюкова Г. С. | [Проект «Экологическая тропа» как средство формирования экологической культуры школьников[2]] | практико-ориентированный подход |