ТРИЗ-педагогика: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 2: Строка 2:
|Description=ТРИЗ-педагогика — это педагогическая система, ведущей задачей которой является обучение творческой личности, способной находить самые нестандартные решения в разных областях жизни. Сама аббревиатура «ТРИЗ» расшифровывается как «теория решения изобретательских задач».
|Description=ТРИЗ-педагогика — это педагогическая система, ведущей задачей которой является обучение творческой личности, способной находить самые нестандартные решения в разных областях жизни. Сама аббревиатура «ТРИЗ» расшифровывается как «теория решения изобретательских задач».
Методика возникла ещё в середине ХХ века. Её создателем был писатель-фантаст и ученый Генрих Альтшуллер. Он сам изобретал с самого детства, а когда повзрослел, то понял, что изобретателями не рождаются, а становятся. Для этого нужно знать определенные алгоритмы. Именно их он описал в своей книге «Третье тысячелетие» ставшей методологической основой для ТРИЗ.
Методика возникла ещё в середине ХХ века. Её создателем был писатель-фантаст и ученый Генрих Альтшуллер. Он сам изобретал с самого детства, а когда повзрослел, то понял, что изобретателями не рождаются, а становятся. Для этого нужно знать определенные алгоритмы. Именно их он описал в своей книге «Третье тысячелетие» ставшей методологической основой для ТРИЗ.
|Affective_tasks=Обучение творческой личности
|Affective_tasks=Обучение творческой личности и решение изобретательских задач
|Environment=Проблемно-поисковые методы, Создание проблемных ситуаций
|Environment=Проблемно-поисковые методы, Создание проблемных ситуаций
|Didactic_conditions=Более 100 приемов
|Didactic_conditions=Более 100 приемов

Версия 17:49, 3 апреля 2024


5.00
(7 голосов)
Аннотация ТРИЗ-педагогика — это педагогическая система, ведущей задачей которой является обучение творческой личности, способной находить самые нестандартные решения в разных областях жизни. Сама аббревиатура «ТРИЗ» расшифровывается как «теория решения изобретательских задач».

Методика возникла ещё в середине ХХ века. Её создателем был писатель-фантаст и ученый Генрих Альтшуллер. Он сам изобретал с самого детства, а когда повзрослел, то понял, что изобретателями не рождаются, а становятся. Для этого нужно знать определенные алгоритмы. Именно их он описал в своей книге «Третье тысячелетие» ставшей методологической основой для ТРИЗ.

Цель технологии Обучение творческой личности и решение изобретательских задач
Специфика работы с содержанием обучения
Методы, приемы, средства обучения Проблемно-поисковые методы, Создание проблемных ситуаций
Дидактические приемы обучения Более 100 приемов
Важные для технологии понятия (если есть) ТРИЗ, Педагогика, Исследование, Творчество
Год создания технологии (если есть) 1946
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория решения изобретательских задач
Основные источники Кларин М. В. Инновационные модели обучения
Дополнительные источники https://guru.wildberries.ru/article/triz-pedagogika--kreativnost-izobretatelnost-i-ne-tolko

Форма оценивания образовательной технологий