ТРИЗ-педагогика: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 3: | Строка 3: | ||
Методика возникла ещё в середине ХХ века. Её создателем был писатель-фантаст и ученый Генрих Альтшуллер. Он сам изобретал с самого детства, а когда повзрослел, то понял, что изобретателями не рождаются, а становятся. Для этого нужно знать определенные алгоритмы. Именно их он описал в своей книге «Третье тысячелетие» ставшей методологической основой для ТРИЗ. | Методика возникла ещё в середине ХХ века. Её создателем был писатель-фантаст и ученый Генрих Альтшуллер. Он сам изобретал с самого детства, а когда повзрослел, то понял, что изобретателями не рождаются, а становятся. Для этого нужно знать определенные алгоритмы. Именно их он описал в своей книге «Третье тысячелетие» ставшей методологической основой для ТРИЗ. | ||
|Affective_tasks=Обучение творческой личности | |Affective_tasks=Обучение творческой личности | ||
|Environment= | |Environment=Проблемно-поисковые методы, Создание проблемных ситуаций | ||
|Didactic_conditions=Более 100 приемов | |||
|similar_concepts=ТРИЗ, Педагогика, Исследование, Творчество | |||
|launch year=1946 | |launch year=1946 | ||
|Website=https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_решения_изобретательских_задач | |Website=https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_решения_изобретательских_задач | ||
|ОсновныеИсточникиОбразовательнойТехнологии=Кларин М. В. Инновационные модели обучения | |||
|Sourses=https://guru.wildberries.ru/article/triz-pedagogika--kreativnost-izobretatelnost-i-ne-tolko | |Sourses=https://guru.wildberries.ru/article/triz-pedagogika--kreativnost-izobretatelnost-i-ne-tolko | ||
}} | }} |
Версия 14:56, 3 апреля 2024
Аннотация | ТРИЗ-педагогика — это педагогическая система, ведущей задачей которой является обучение творческой личности, способной находить самые нестандартные решения в разных областях жизни. Сама аббревиатура «ТРИЗ» расшифровывается как «теория решения изобретательских задач».
Методика возникла ещё в середине ХХ века. Её создателем был писатель-фантаст и ученый Генрих Альтшуллер. Он сам изобретал с самого детства, а когда повзрослел, то понял, что изобретателями не рождаются, а становятся. Для этого нужно знать определенные алгоритмы. Именно их он описал в своей книге «Третье тысячелетие» ставшей методологической основой для ТРИЗ. |
---|---|
Цель технологии | Обучение творческой личности |
Специфика работы с содержанием обучения | |
Методы, приемы, средства обучения | Проблемно-поисковые методы, Создание проблемных ситуаций |
Дидактические приемы обучения | Более 100 приемов |
Важные для технологии понятия (если есть) | ТРИЗ, Педагогика, Исследование, Творчество |
Год создания технологии (если есть) | 1946 |
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии | https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория решения изобретательских задач |
Основные источники | Кларин М. В. Инновационные модели обучения |
Дополнительные источники | https://guru.wildberries.ru/article/triz-pedagogika--kreativnost-izobretatelnost-i-ne-tolko |
Форма оценивания образовательной технологий