Дизайн: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
м (1 версия импортирована)
 
Строка 1: Строка 1:
{{Понятие
{{Понятие
|Description=Деятельность, нацеленная на достижение определенного результата через создание объектов и средств деятельности. Объектом дизайна всегда является предмет или средство. При этом цель дизайна лежит вне предмета. Предмет создается для того, чтобы оказать воздействие на другого человека. Целью деятельности может быть не сама вещь, но поведение людей, которые будут использовать эту вещь в качестве объекта или орудия деятельности.
|Description=Деятельность, нацеленная на достижение определенного результата через создание объектов и средств деятельности. Объектом дизайна всегда является предмет или средство. При этом цель дизайна лежит вне предмета. Предмет создается для того, чтобы оказать воздействие на другого человека. Целью деятельности может быть не сама вещь, но поведение людей, которые будут использовать эту вещь в качестве объекта или орудия деятельности.
|Inventor=Папанек, Фуллер
|similar_concepts=Педагогический дизайн, User interface
|Environment=App Inventor
|FieldActivity=Innovative Designer
|FieldActivity=Innovative Designer
|Возрастная категория=8
|Возрастная категория=8
|Inventor=Папанек, Фуллер
|similar_concepts=Педагогический дизайн
}}
}}
Б. Фуллер считал, что целью дизайна является изменения поведения и способов деятельности людей. Для достижения этой цели дизайнеры разрабатывают и внедряют в среду обитания новые предметы и орудия деятельности. Появление новых орудий деятельности побуждает людей воспользоваться этими новыми предметами и, таким образом, изменить свое прежнее поведение и прежние способы достижения своих целей. Например, если у людей есть жизненная потребность перебираться с одного берега бурной реки на другой, то задача дизайнера состоит в проектировании и построении моста. Появление этого моста приведет к тому, что люди будут реже рисковать своей жизнью, бросаясь в воду и пытаясь переплыть на другой берег.
Б. Фуллер считал, что целью дизайна является изменения поведения и способов деятельности людей. Для достижения этой цели дизайнеры разрабатывают и внедряют в среду обитания новые предметы и орудия деятельности. Появление новых орудий деятельности побуждает людей воспользоваться этими новыми предметами и, таким образом, изменить свое прежнее поведение и прежние способы достижения своих целей. Например, если у людей есть жизненная потребность перебираться с одного берега бурной реки на другой, то задача дизайнера состоит в проектировании и построении моста. Появление этого моста приведет к тому, что люди будут реже рисковать своей жизнью, бросаясь в воду и пытаясь переплыть на другой берег.

Версия 08:03, 11 декабря 2023


Описание Деятельность, нацеленная на достижение определенного результата через создание объектов и средств деятельности. Объектом дизайна всегда является предмет или средство. При этом цель дизайна лежит вне предмета. Предмет создается для того, чтобы оказать воздействие на другого человека. Целью деятельности может быть не сама вещь, но поведение людей, которые будут использовать эту вещь в качестве объекта или орудия деятельности.
Область знаний
Авторы Папанек, Фуллер
Поясняющее видео
Близкие понятия Педагогический дизайн, User interface
Среды и средства для освоения понятия App Inventor

Б. Фуллер считал, что целью дизайна является изменения поведения и способов деятельности людей. Для достижения этой цели дизайнеры разрабатывают и внедряют в среду обитания новые предметы и орудия деятельности. Появление новых орудий деятельности побуждает людей воспользоваться этими новыми предметами и, таким образом, изменить свое прежнее поведение и прежние способы достижения своих целей. Например, если у людей есть жизненная потребность перебираться с одного берега бурной реки на другой, то задача дизайнера состоит в проектировании и построении моста. Появление этого моста приведет к тому, что люди будут реже рисковать своей жизнью, бросаясь в воду и пытаясь переплыть на другой берег.