Проектирование и разработка приложений (syllabus): различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 12: | Строка 12: | ||
* Средства разработки мобильных приложений | * Средства разработки мобильных приложений | ||
* Средства разработки аналитических приложений | * Средства разработки аналитических приложений | ||
; 2. Основы программирования: | ; 2. Проектирование приложений - диаграммы | ||
* Диаграмма прецедентов | |||
* Диаграмма Ганта | |||
; 3. Основы программирования: | |||
* Переменные, типы данных и операторы | * Переменные, типы данных и операторы | ||
* Условные операторы и циклы | * Условные операторы и циклы | ||
* Функции и классы | * Функции и классы | ||
; | ; 4. Разработка пользовательского интерфейса: | ||
* Основы дизайна интерфейса | * Основы дизайна интерфейса | ||
* Использование различных элементов интерфейса (кнопки, текстовые поля, списки и т.д.) | * Использование различных элементов интерфейса (кнопки, текстовые поля, списки и т.д.) | ||
; | ; 5. Работа с сетью: | ||
* Основы работы с HTTP-запросами | * Основы работы с HTTP-запросами | ||
* Работа с API | * Работа с API | ||
Строка 25: | Строка 28: | ||
* Основы тестирования мобильных и аналитических приложений | * Основы тестирования мобильных и аналитических приложений | ||
* Использование инструментов для отладки | * Использование инструментов для отладки | ||
|Environment=R, RStudio, Snap!, Shiny, App Inventor, Thunkable, Shinyappsio | |Environment=R, RStudio, Snap!, Shiny, App Inventor, Thunkable, Shinyappsio | ||
|Book=R for Data Science, Mastering Shiny: Build Interactive Apps, Interactive web-based data visualization with R, Learn ggplot2 Using Shiny App | |Book=R for Data Science, Mastering Shiny: Build Interactive Apps, Interactive web-based data visualization with R, Learn ggplot2 Using Shiny App |
Версия 18:04, 7 декабря 2023
Планируемые результаты обучения (Знать, Уметь, Владеть) | В результате обучения студенты должны быть способны самостоятельно проектировать, разрабатывать и поддерживать образовательные и аналитические приложения
|
---|---|
Содержание разделов курса | Содержание
|
Видео запись | |
Среды и средства, которые поддерживают учебный курс | R, RStudio, Snap!, Shiny, App Inventor, Thunkable, Shinyappsio |
Книги, на которых основывается учебный курс | R for Data Science, Mastering Shiny: Build Interactive Apps, Interactive web-based data visualization with R, Learn ggplot2 Using Shiny App |
- 2023 - для группы ПБД221м
Введение в разработку
Разнообразие образовательных и аналитических приложений приложений
- Образовательные приложения
- OctoStudio - 2023 год, сентябрь
- Pocket Code
- ScratchJR
- Аналитические приложения
- Biblioshiny
- RAWGraphs
- VOSviewer - в части демонстрации исследователем обработки данных
- CODAP
Средства разработки мобильных приложений
Средства разработки аналитических приложений
Разработка пользовательского интерфейса
- Основы дизайна интерфейса
- Использование различных элементов интерфейса (кнопки, текстовые поля, списки и т.д.)
- В рецепте Как использовать Scratch API
Основы программирования внутри App Inventor
- Переменные, операторы
- Условные операторы и циклы
- Функции и процедуры
Работа с сетью
- Основы работы с HTTP-запросами
- Работа с API
Description | |
---|---|
Как дополнить датасет из MediaWiki API в мобильном приложении | У нас есть датасет, в котором есть названия городов, дополнительная информация (страна и численность жителей). Мы хотим представить эту информацию и дополнить её дополнительными сведениями из MediaWiki. При этом будем использовать MediaWiki API
|
Как использовать Scratch API | Как использовать внешний API в средах визуального программирования |
Как использовать Web API with App Inventor | Общие советы о том, как использовать внешний API и во что превращаются данные из JSON |
Как использовать песочницу MediaWiki API | Современные MediaWiki площадки поддерживают не только собственный API, но и инструмент для формирования запросов к нему. В этой статье рассказываются приёмы формирования таких запросов. Обратите внимание, что правила общие для всех площадок - Служебная:ApiSandbox |
Как обратиться к API из Snap! | Невозможно обратиться напрямую к большинству открытых API из Snap! Но, можно организовать такое обращение и обработку данных из JSON формата |
Как представить JSON из API в виде диаграммы PlantUML | Мы получаем наборы данных из внешнего API и прежде чем что-то с ними делать хотим посмотреть на их структуру. Для этого использует редактор PlantUML - https://plantuml.com/json |
Как собрать данные API запроса в Dictionary | Получили данные запроса к mediawiki api и хотим считать их в Dictionary, чтобы иметь возможность обращаться по ключам. |
Тестирование и отладка
- Основы тестирования мобильных и аналитических приложений
- Использование инструментов для отладки
Развертывание и публикация
- Подготовка приложения к публикации
Критерии оценки по дисциплине
Образовательный результат | Тема | Задание | Пример |
---|---|---|---|
Представляет разнообразие мобильных образовательных приложений, умеет сравнивать и описывать обучающие и аналитические мобильные приложения (насмотренность и наигранность) | Введение в мобильную разработку | Описать пример образовательного или аналитического мобильного приложения по шаблону в категории Категория:DigitalTool или Категория:DEG | |
Умеет использовать различные компоненты, такие как кнопки, текстовые поля, изображения и другие, для создания интерактивных пользовательских интерфейсов | Разработка пользовательского интерфейса | Использовать в своем проекте составляющие пользовательского интерфейса | |
Умеет применять концепции программирования, такие как условия, циклы, переменные и функции для создания мобильных приложений. | Основы программирования | Описать свой проект и задачи, которые в нем решены за счёт использования переменных, функций и различных типов данных в категории | |
Умеет формировать в мобильном приложении запросы к внешним API. Умеет пользоваться API песочницей - Песочница MediaWiki API | Работа с сетью, Работа с API, | Получить, представить и использовать в проекте с Snap! данные из API | |
Умеет тестировать свои приложения и исправлять ошибки. Умеет публиковать проекты и размещать их в группе | Тестирование, отладка, публикация | Опубликовать свой проект в галерее и студии группы. |