Построение сетевых сообществ. Введение: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 37: Строка 37:
Понятие сообщества. [[Акторно-сетевая теория]] и её развитие на поле сообществ практики. Работы Латура, Энгестрёма, Кнорр-Цетины, Баукер и Стар, Венгер и Лав. Ресурсы, [[периферийное участие]], социальные и граничные объекты, [[место связности|места связности]], объединяющие членов сообщества практики.
Понятие сообщества. [[Акторно-сетевая теория]] и её развитие на поле сообществ практики. Работы Латура, Энгестрёма, Кнорр-Цетины, Баукер и Стар, Венгер и Лав. Ресурсы, [[периферийное участие]], социальные и граничные объекты, [[место связности|места связности]], объединяющие членов сообщества практики.


{{#ask: [[Категория:Понятие]] [[Field of knowledge::NetSci]] [[Social Object::+]] | ?Social_Object }}
{{#ask: [[Категория:Понятие]]  
[[Social_Object::+]]
[[Field of knowledge::NetSci]]  
| ?Social_Object | ?Цель_сообщества
}}
 
???


=== Тема 2. Организационные схемы сообществ ===
=== Тема 2. Организационные схемы сообществ ===

Версия 13:03, 25 октября 2022


Описание события Вводное занятие учебного курса
Тип события
Начало 2022-10-25T16:00:33.000Z
Окончание 2022-10-25T17:30:33.000Z
color orange
Адрес события http://digida.mgpu.ru/
Видео запись события
Среды и средства, которые использовались в рамках события
Формируемые в рамках события компетенции
Область знаний
Местоположение
Формат реализации
Карта
Идёт загрузка карты…


Цель, результаты освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов понимания принципов построения и развития сетевых сообществ. Результаты обучения: слушатель понимает, как устроены различные типы сетевых образовательных сообществ, как осуществляется воздействие на участников сообществ, какие источники данных об отдельных участниках и сообществе в целом могут быть доступны и как эти данные интерпретировать. В результате освоения дисциплины слушатель должен:

Знать
  • основные типы сетевых ресурсов, на основании которых выстраивается деятельность сетевых сообществ;
  • различные типы платформ, поддерживающих деятельность сетевых сообществ;
  • организационные схемы, представляющие деятельность сетевых сообществ
  • жизненные циклы и этапы развития сетевых сообществ;
  • стили и модели управления поведением участников сетевых сообществ;
  • источники данных, отражающих деятельности сетевых сообществ
Уметь
  • создавать и поддерживать группы участников сетевых сообществ;
  • создавать и анализировать организационные схемы функционирования сетевых сообществ;
  • использовать различные приемы модерирования деятельности участников сетевых сообществ;
  • анализировать деятельность сетевых сообществ на основании данных лог-файлов;
  • выявлять ключевых участников и устойчивые сетевые структуры, определяющие жизнеспособность сетевых сообществ.
Владеть
  • навыками создания групп и команд на базе сетевых сообществ;
  • методами оценивания жизнеспособности и устойчивости сетевых сообществ
  • методами модерирования контента, создаваемого участниками сетевых сообществ

Содержание разделов дисциплины:

Категория:Сообщество

Тема 1. Ключевые понятия и теории сообществ

Понятие сообщества. Акторно-сетевая теория и её развитие на поле сообществ практики. Работы Латура, Энгестрёма, Кнорр-Цетины, Баукер и Стар, Венгер и Лав. Ресурсы, периферийное участие, социальные и граничные объекты, места связности, объединяющие членов сообщества практики.


???

Тема 2. Организационные схемы сообществ

Типология сетевых сообществ.

Примеры различных платформ, поддерживающих деятельность сетевых сообществ (форумы, вики, блоги, фото и видео сервисы, сообщества вокруг инструментов создания игр, моделей).

Специализированные сообщества создателей образовательного контента.

Организационные схемы представления сетевых сообществ.


Возможности, которые открывают сообщества для своих участников.

  1. AO3
  2. Academia.edu
  3. Amazon Turk
  4. CloudWorks
  5. ClubHouse
  6. CoMSES
  7. CyberForum.ru
  8. Eyewire
  9. FaceBook
  10. FoldIt сообщество
  11. GitHub
  12. Glitch
  13. GlobalLab
  14. Habr
  15. Hugging Face
  16. ISTE Commons
  17. Kaggle
  18. LangOER
  19. LeMill
  20. MOOSE Crossing
  21. Maximus
  22. Media MOO
  23. Modeling Commons
  24. MyExperiment
  25. Principia Cybernetica Web
  26. Quora
  27. Roblox
  28. Scifabric
  29. Scratch&mit
  30. ScratchEd
  31. Second Life
  32. Shinyappsio
  33. Stack OverFlow
  34. Twitter
  35. WikiHow
  36. Wikipedia
  37. YouTube
  38. Zooniverse
  39. Инфоурок
  40. Луркоморье
  41. Педсовет
  42. Репозиторий OpenGMS
  43. Сitizencyberlab
  44. Сообщество BlocksCAD
  45. Сообщество Classroom 2.0
  46. Сообщество GeoGebra
  47. Сообщество LeaderID
  48. Сообщество NetLogo
  49. Сообщество Scratch
  50. Сообщество Snap!

… следующие результаты

Тема 3 Управление сетевой деятельностью

Управление деятельностью участников сетевых сообществ. Типология участников по видам совершаемых действий. Типология участников на основании главных мотивов их деятельности. Различные типы модерирования контента, создаваемого участниками. Делегирование участникам ролей и соответствующих этим ролям прав.

Тема 4 Анализ динамики формирования и развития сообществ

Сетевой анализ деятельности участников сетевых сообществ. Выявление групп, клик, ключевых участников и ключевых объектов совместной деятельности в сетевых сообществах. Основные показатели, позволяющие судить о жизнеспособности и устойчивости сетевых сообществ.

Тема 5 Карты сообществ

Визуализация отношений между акторами сетевых сообществ на основании данных лог-файлов. Статические и динамические графы, представляющие отношения между участниками сетевых сообществ. Использование визуализации отношений для рефлексии командной деятельности внутри сетевых сообществ.