Перечень моделей: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 41: Строка 41:
| 19 || 15-17 лет || основное || среднее общее образование ||Горбунов Леонид Михайлович || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-stanovleniya-ekologicheskoy-kultury-shkolnikov-i-usloviya-ee-realizatsii/viewer Модель становление экологической культуры школьников и условие её реализации] || [[деятельностный подход]] || ||
| 19 || 15-17 лет || основное || среднее общее образование ||Горбунов Леонид Михайлович || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-stanovleniya-ekologicheskoy-kultury-shkolnikov-i-usloviya-ee-realizatsii/viewer Модель становление экологической культуры школьников и условие её реализации] || [[деятельностный подход]] || ||
|-
|-
| 20 ||  7-11 лет || основное || начальное общее образование || Е.А. Гринёва, Л.Х. Давлетшина || https://cyberleninka.ru/article/n/model-protsessa-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-mladshih-shkolnikov-duhovno-nravstvennyy-aspekt/viewer Модель процесса формирования экологической культуры младших школьников: духовно-нравственный аспект || Личностно-ориентированный, культурологический, системный, аксиологический || морально-нравственные основы, компоненты: методико-технологический, содержательный, критериально-диагностический, результативный || принципы гуманизации,природосообразности,  культуросообразности, краеведческий, междисциплинарности, интеграции процесса образования с наукой и производством ||
| 20 ||  7-11 лет || основное || начальное общее образование || Е.А. Гринёва, Л.Х. Давлетшина || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-protsessa-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-mladshih-shkolnikov-duhovno-nravstvennyy-aspekt/viewer Модель процесса формирования экологической культуры младших школьников: духовно-нравственный аспект ]|| Личностно-ориентированный, культурологический, системный, аксиологический || морально-нравственные основы, компоненты: методико-технологический, содержательный, критериально-диагностический, результативный || принципы гуманизации,природосообразности,  культуросообразности, краеведческий, междисциплинарности, интеграции процесса образования с наукой и производством ||

Версия 20:28, 18 октября 2022

Возраст Тип образования Уровень образования Автор Модель По подходу, лежащему в основе модели По компоненту , лежащему в основе модели По принципу, лежащему в основе модели
1 11-16 лет дополнительное общее образование Н.Н. Валуева Модель формирования экологической культуры учащихся в системе дополнительного эколого-биологического образования (модель формирования экологической культуры учащихся в системе дополнительного эколого-биологического образования) технологический подход
2 11-16 лет дополнительное общее образование Н.Н. Валуева Моделирование процесса формирования экологической культуры учащихся в системе дополнительного образования (модель формирования экологической культуры учащихся в системе дополнительного образования) технологический подход
3 15-17 лет основное среднее общее образование Е.А. Свистунова Модель формирования экологической культуры старшеклассников во внеурочной деятельности посредством проектных технологий (модель формирования экологической культуры старшеклассников во внеурочной деятельности с помощью проектных технологий) деятельностный подход
4 18 и старше основное высшее М.А. Ахмедов Модель формирования экологической культуры студента междисциплинарный подход
5 18 и старше основное высшее О.Н. Колупаева Модель формирования экологической культуры у будущих менеджеров в вузе комплексный подход
6 11-15 лет основное основное общее образование М.Т. Мингалеева Содержательные элементы педагогической модели формирования экологической культуры учащихся комплексный подход
7 11-15 лет основное основное общее образование М.Т. Мингалеева Модель формирования экологической культуры учащихся в образовательном учреждении с национальным компонентом комплексный подход
8 18 и старше основное высшее И.В. Абдрашитова Модель формирования нравственного и эстетического компонентов экологической культуры студентов личностный подход нравственный и эстетический компонент
9 18 и старше основное высшее С.В. Шевченко, Е.С. Романенко, Л.А. Ситак Профессиональная модель личности студента в области формирования экологической культуры системный подход компоненты: саморегуляция, экологическая сознательность, действенность, экологическая ответственность
10 18 и старше основное высшее О.Н. Корнева Педагогическая модель формирования экологических ценностей будущих инженеров-строителей методологический, аксиологический, системный, деятельностный, личностно-ориентированный, акмеологический подходы ценностноцелевой, содержательный, процессуальный, технологический и оценочно-результативный компоненты
11 11-15 лет основное основное общее образование Е.А. Сурайкина, Т.А. Ананьева Формирование экологической культуры школьников в процессе обучения географии в средней школе системный подход
12 18 и старше основное высшее С.В. Левина Модель формирования экологической культуры у студентов - будущих учителей изобразительного и декоративно-прикладного искусства культурологический, методологический, историко-краеведческий, личностно-ориентированный, деятельностный подходы
13 18 и старше основное высшее Е.И. Чердымова «Экологическое сознание» и «Экологическая культура» в модели экологического образования системный подход
14 18 и старше основное высшее А.А. Фортунатов Содержательные характеристики концептуальной модели развития экологической культуры обучающихся (модель развития экологической культуры обучающихся) системный подход принцип культуросообразности и ориентации на универсальные ценности, принцип природосообразности, принцип многоуровневости, принцип единства интеграции и дифференциации, принцип гуманизации, принцип экологизации, принцип универсальности, принцип системности
15 15-17 лет основное среднее общее образование Ф. В. Кадол, Е. Е. Кошман Теоретическая модель экологической культуры старшеклассников акмеологический подход, аксиологический подход, деятельностный подход, культурологический подход, личностно-ориентированный подход, системный подход компоненты: потребностно-мотивационный, когнитивный, аксиологический, мыслительный, деятельностно-практический и рефлексивный
16 15 и старше основное среднее общее образование, высшее Дзятковская Е. Н., Парфенов М. А., Шленова В. М., Кошкарева Л. Г. Организация экологического образования и просвещения в регионе на основе базовой модели экологической культуры личности архетипический культурный подход компоненты: Инвариантные структурные, функциональные и интегральные компоненты
17 18 и старше основное среднее общее образование, высшее Тюменцева Е.Ю., Мухаметдинова С.Х., Абдулаева К.К.. Моделирование уровня экологической культуры студентов с использованием когнитивной методологии деятельностный подход действенно-практический компонент
18 20 и старше основное высшее Буркина Ирина Викторовна Модель виртуального взаимодействия субъектов процесса воспитания экологической культуры деятельностный подход нравственно-этический компонент принцип добровольности, принцип добросовестности, принцип самоуправления, принцип демократизма, принцип гуманизации, принцип экологизации
19 15-17 лет основное среднее общее образование Горбунов Леонид Михайлович Модель становление экологической культуры школьников и условие её реализации деятельностный подход
20 7-11 лет основное начальное общее образование Е.А. Гринёва, Л.Х. Давлетшина Модель процесса формирования экологической культуры младших школьников: духовно-нравственный аспект Личностно-ориентированный, культурологический, системный, аксиологический морально-нравственные основы, компоненты: методико-технологический, содержательный, критериально-диагностический, результативный принципы гуманизации,природосообразности, культуросообразности, краеведческий, междисциплинарности, интеграции процесса образования с наукой и производством