Алгоритм: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Елизавета (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 8 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Понятие | {{Понятие | ||
|Description=Алгоритм — конечная совокупность точно заданных правил решения некоторого класса задач или набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для решения определённой задачи. В старой трактовке вместо слова «порядок» использовалось слово «последовательность», но по мере развития параллельности в работе компьютеров слово «последовательность» стали заменять более общим словом «порядок». Независимые инструкции могут выполняться в произвольном порядке, параллельно, если это позволяют используемые исполнители. | |Description=Алгоритм — конечная совокупность точно заданных правил решения некоторого класса задач или набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для решения определённой задачи. В старой трактовке вместо слова «порядок» использовалось слово «последовательность», но по мере развития параллельности в работе компьютеров слово «последовательность» стали заменять более общим словом «порядок». Независимые инструкции могут выполняться в произвольном порядке, параллельно, если это позволяют используемые исполнители. | ||
|Field_of_knowledge=Информатика | Aлгоритм (algorithm) — это любая корректно определенная вычислительная процедура, на вход (input) которой подается некоторая величина или набор величин, и результатом выполнения которой является выходная (output) величина или набор значений. Таким образом, алгоритм представляет собой последовательность вычислительных шагов, преобразующих входные величины в выходные. <br clear=all /> http://digida.mgpu.ru/images/diagrams/Diagrams_bed5db8cee4f071de30328edd77489b1.png | ||
|Field_of_knowledge=Информатика, Робототехника, Образование | |||
|similar_concepts=Исполнитель, Процедура, Функция | |||
|Environment=Python, Snap! | |||
|FieldActivity=Empowered Learner, Computational Thinker | |FieldActivity=Empowered Learner, Computational Thinker | ||
|Возрастная категория=8 | |Возрастная категория=8 | ||
|Examples=Сортировка | |Examples=Сортировка | ||
}} | }} | ||
Понятие [[алгоритм]]а является одним из фундаментальных понятий для [[вычислительное мышление|вычислительного мышления]] | Понятие [[алгоритм]]а является одним из фундаментальных понятий для [[вычислительное мышление|вычислительного мышления]] | ||
; Теория | ; Теория | ||
: Определение алгоритма. Запись алгоритма на естественном языке. Запись алгоритма на псевдо-коде и в коде языка Scratch. | : Определение алгоритма. Запись алгоритма на естественном языке. Запись алгоритма на псевдо-коде и в коде языка [[Scratch]]. | ||
; Практика | ; Практика | ||
: В чём преимущества и недостатки записи кода при помощи визуальных блоков? Как можно преодолеть недостатки? Представьте в коде языка Scratch стратегию мальчика-с-пальчика, который хочет в лесу найти дорогу домой. | : В чём преимущества и недостатки записи кода при помощи визуальных блоков? Как можно преодолеть недостатки? Представьте в коде языка [[Scratch]] стратегию мальчика-с-пальчика, который хочет в лесу найти дорогу домой. | ||
== Примеры записи алгоритмов == | |||
=== Визуальное представление [[блок-схема]] === | |||
{{#mermaid:flowchart LR | |||
id1[Получаю \nслово] | |||
id2{Есть в \nкрасной?} | |||
id3{Есть в \nжёлтой?} | |||
id4{Есть в \nзелёной?} | |||
id5[Добавляю \nкрест] | |||
id6[Добавляю \nзвезду] | |||
id7[Добавляю \nмесяц] | |||
id8[Возвращаю \nтекст] | |||
id1 --> id2 | |||
id2 --> |Нет| id3 | |||
id2 --> |Да| id5 | |||
id5 --> id3 | |||
id3 --> |Нет| id4 | |||
id3 --> |Да| id6 | |||
id6 --> id4 | |||
id4 --> |Нет| id8 | |||
id4 --> |Да| id7 | |||
id7 --> id8 | |||
}} | |||
=== Блоки [[Snap!]] === | |||
Линейный поиск <br clear=all /> | |||
[[Файл:Linear Search+ script pic.png|400px]] |
Текущая версия на 20:45, 9 января 2023
Описание | Алгоритм — конечная совокупность точно заданных правил решения некоторого класса задач или набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для решения определённой задачи. В старой трактовке вместо слова «порядок» использовалось слово «последовательность», но по мере развития параллельности в работе компьютеров слово «последовательность» стали заменять более общим словом «порядок». Независимые инструкции могут выполняться в произвольном порядке, параллельно, если это позволяют используемые исполнители.
Aлгоритм (algorithm) — это любая корректно определенная вычислительная процедура, на вход (input) которой подается некоторая величина или набор величин, и результатом выполнения которой является выходная (output) величина или набор значений. Таким образом, алгоритм представляет собой последовательность вычислительных шагов, преобразующих входные величины в выходные. |
---|---|
Область знаний | Информатика, Робототехника, Образование |
Авторы | |
Поясняющее видео | |
Близкие понятия | Исполнитель, Процедура, Функция |
Среды и средства для освоения понятия | Python, Snap! |
Понятие алгоритма является одним из фундаментальных понятий для вычислительного мышления
- Теория
- Определение алгоритма. Запись алгоритма на естественном языке. Запись алгоритма на псевдо-коде и в коде языка Scratch.
- Практика
- В чём преимущества и недостатки записи кода при помощи визуальных блоков? Как можно преодолеть недостатки? Представьте в коде языка Scratch стратегию мальчика-с-пальчика, который хочет в лесу найти дорогу домой.