Перечень моделей: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
|||
(не показано 28 промежуточных версий 4 участников) | |||
Строка 17: | Строка 17: | ||
| 7 || 11-15 лет || основное || основное общее образование || М.Т. Мингалеева || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-uchaschihsya-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii-s-natsionalnym-komponentom Модель формирования экологической культуры учащихся в образовательном учреждении с национальным компонентом] || [[комплексный подход]] ||Проблемно целевой || Принцип экологизации, принцип системности | | 7 || 11-15 лет || основное || основное общее образование || М.Т. Мингалеева || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-uchaschihsya-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii-s-natsionalnym-komponentom Модель формирования экологической культуры учащихся в образовательном учреждении с национальным компонентом] || [[комплексный подход]] ||Проблемно целевой || Принцип экологизации, принцип системности | ||
|- | |- | ||
| 8 || 18 и старше || основное || высшее || И.В. Абдрашитова || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-nravstvennogo-i-esteticheskogo-komponentov-ekologicheskoy-kultury-studentov Модель формирования нравственного и эстетического компонентов экологической культуры студентов] || [[личностный подход]] || | | 8 || 18 и старше || основное || высшее || И.В. Абдрашитова || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-nravstvennogo-i-esteticheskogo-komponentov-ekologicheskoy-kultury-studentov Модель формирования нравственного и эстетического компонентов экологической культуры студентов] || [[личностный подход]] || нравственно этический компонент || Принцип экологизации | ||
|- | |- | ||
| 9 || 18 и старше || основное || высшее || С.В. Шевченко, Е.С. Романенко, Л.А. Ситак || [https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-model-lichnosti-studenta-v-oblasti-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury Профессиональная модель личности студента в области формирования экологической культуры] || [[системный подход]] || компоненты: саморегуляция, экологическая сознательность, действенность, экологическая ответственность || || | | 9 || 18 и старше || основное || высшее || С.В. Шевченко, Е.С. Романенко, Л.А. Ситак || [https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-model-lichnosti-studenta-v-oblasti-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury Профессиональная модель личности студента в области формирования экологической культуры] || [[системный подход]] || компоненты: саморегуляция, экологическая сознательность, действенность, экологическая ответственность ||Принцип экологизации, принцип нравственности || | ||
|- | |- | ||
| 10 || 18 и старше || основное || высшее || О.Н. Корнева || [https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-model-formirovaniya-ekologicheskih-tsennostey-buduschih-inzhenerov-stroiteley Педагогическая модель формирования экологических ценностей будущих инженеров-строителей] || [[методологический подход|методологический]], [[аксиологический подход|аксиологический]], [[системный подход|системный]], [[деятельностный подход|деятельностный]], [[личностно-ориентированный подход|личностно-ориентированный]], [[акмеологический подход|акмеологический]] подходы || ценностноцелевой, содержательный, процессуальный, технологический и оценочно-результативный компоненты || || | | 10 || 18 и старше || основное || высшее || О.Н. Корнева || [https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-model-formirovaniya-ekologicheskih-tsennostey-buduschih-inzhenerov-stroiteley Педагогическая модель формирования экологических ценностей будущих инженеров-строителей] || [[методологический подход|методологический]], [[аксиологический подход|аксиологический]], [[системный подход|системный]], [[деятельностный подход|деятельностный]], [[личностно-ориентированный подход|личностно-ориентированный]], [[акмеологический подход|акмеологический]] подходы || ценностноцелевой, содержательный, процессуальный, технологический и оценочно-результативный компоненты ||Принцип добросовестности, принцип экологизации || | ||
|- | |- | ||
| 11 || 11-15 лет || основное || основное общее образование || Е.А. Сурайкина, Т.А. Ананьева || [https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-ekologicheskoy-kultury-shkolnikov-v-protsesse-obucheniya-geografii-v-sredney-shkole Формирование экологической культуры школьников в процессе обучения географии в средней школе] || [[системный подход]] ||Комплексно поисковой || Принцип экологизации | | 11 || 11-15 лет || основное || основное общее образование || Е.А. Сурайкина, Т.А. Ананьева || [https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-ekologicheskoy-kultury-shkolnikov-v-protsesse-obucheniya-geografii-v-sredney-shkole Формирование экологической культуры школьников в процессе обучения географии в средней школе] || [[системный подход]] ||Комплексно поисковой || Принцип экологизации | ||
|- | |- | ||
| 12 || 18 и старше || основное || высшее || С.В. Левина || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-u-studentov-buduschih-uchiteley-izobrazitelnogo-i-dekorativno-prikladnogo-iskusstva Модель формирования экологической культуры у студентов - будущих учителей изобразительного и декоративно-прикладного искусства] || [[культурологический подход|культурологический]], [[методологический подход|методологический]], [[историко-краеведческий подход|историко-краеведческий]], [[личностно-ориентированный подход|личностно-ориентированный]], [[деятельностный подход|деятельностный]] подходы || || | | 12 || 18 и старше || основное || высшее || С.В. Левина || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-u-studentov-buduschih-uchiteley-izobrazitelnogo-i-dekorativno-prikladnogo-iskusstva Модель формирования экологической культуры у студентов - будущих учителей изобразительного и декоративно-прикладного искусства] || [[культурологический подход|культурологический]], [[методологический подход|методологический]], [[историко-краеведческий подход|историко-краеведческий]], [[личностно-ориентированный подход|личностно-ориентированный]], [[деятельностный подход|деятельностный]] подходы ||Проблемно целевой, оценочно результативный || Принцип системности | ||
|- | |- | ||
| 13 || 18 и старше || основное || высшее || Е.И. Чердымова || [https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskoe-soznanie-i-ekologicheskaya-kultura-v-modeli-ekologicheskogo-obrazovaniya «Экологическое сознание» и «Экологическая культура» в модели экологического образования] || [[системный подход]] || || | | 13 || 18 и старше || основное || высшее || Е.И. Чердымова || [https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskoe-soznanie-i-ekologicheskaya-kultura-v-modeli-ekologicheskogo-obrazovaniya «Экологическое сознание» и «Экологическая культура» в модели экологического образования] || [[системный подход]] ||Действенно практический || Принцип моделирования | ||
|- | |- | ||
| 14 || 18 и старше || основное || высшее || А.А. Фортунатов || [https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhatelnye-harakteristiki-kontseptualnoy-modeli-razvitiya-ekologicheskoy-kultury-obuchayuschihsya Содержательные характеристики концептуальной модели развития экологической культуры обучающихся] ([[модель развития экологической культуры обучающихся]]) || [[системный подход]] || || [[принцип культуросообразности и ориентации на универсальные ценности]], [[принцип природосообразности]], [[принцип многоуровневости]], [[принцип единства интеграции и дифференциации]], [[принцип гуманизации]], [[принцип экологизации]], [[принцип универсальности]], [[принцип системности]] || | | 14 || 18 и старше || основное || высшее || А.А. Фортунатов || [https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhatelnye-harakteristiki-kontseptualnoy-modeli-razvitiya-ekologicheskoy-kultury-obuchayuschihsya Содержательные характеристики концептуальной модели развития экологической культуры обучающихся] ([[модель развития экологической культуры обучающихся]]) || [[системный подход]] ||Нравственно-этический компонент || [[принцип культуросообразности и ориентации на универсальные ценности]], [[принцип природосообразности]], [[принцип многоуровневости]], [[принцип единства интеграции и дифференциации]], [[принцип гуманизации]], [[принцип экологизации]], [[принцип универсальности]], [[принцип системности]] || | ||
|- | |- | ||
| 15 || 15-17 лет || основное || среднее общее образование || Ф. В. Кадол, Е. Е. Кошман || [https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskaya-model-ekologicheskoy-kultury-starsheklassnikov/viewer Теоретическая модель экологической культуры старшеклассников] || [[акмеологический подход]], [[аксиологический подход]], [[деятельностный подход]], [[культурологический подход]], [[личностно-ориентированный подход]], [[системный подход]]|| компоненты: потребностно-мотивационный, когнитивный, аксиологический, мыслительный, деятельностно-практический и рефлексивный || | | 15 || 15-17 лет || основное || среднее общее образование || Ф. В. Кадол, Е. Е. Кошман || [https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskaya-model-ekologicheskoy-kultury-starsheklassnikov/viewer Теоретическая модель экологической культуры старшеклассников] || [[акмеологический подход]], [[аксиологический подход]], [[деятельностный подход]], [[культурологический подход]], [[личностно-ориентированный подход]], [[системный подход]]|| компоненты: потребностно-мотивационный, когнитивный, аксиологический, мыслительный, деятельностно-практический и рефлексивный ||Принцип моделирования | ||
|- | |- | ||
| 16 || 15 и старше || основное || среднее общее образование, высшее || Дзятковская Е. Н., Парфенов М. А., Шленова В. М., Кошкарева Л. Г. || [https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-ekologicheskogo-obrazovaniya-i-prosvescheniya-v-regione-na-osnove-bazovoy-modeli-ekologicheskoy-kultury-lichnosti Организация экологического образования и просвещения в регионе на основе базовой модели экологической культуры личности] || архетипический культурный подход || компоненты: Инвариантные структурные, функциональные и интегральные компоненты || | | 16 || 15 и старше || основное || среднее общее образование, высшее || Дзятковская Е. Н., Парфенов М. А., Шленова В. М., Кошкарева Л. Г. || [https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-ekologicheskogo-obrazovaniya-i-prosvescheniya-v-regione-na-osnove-bazovoy-modeli-ekologicheskoy-kultury-lichnosti Организация экологического образования и просвещения в регионе на основе базовой модели экологической культуры личности] || архетипический культурный подход || компоненты: Инвариантные структурные, функциональные и интегральные компоненты ||Принцип культуросообразности и ориентации на универсальные ценности | ||
|- | |- | ||
| 17 || 18 и старше || основное || среднее общее образование, высшее || Тюменцева Е.Ю., Мухаметдинова С.Х., Абдулаева К.К.. ||[https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-urovnya-ekologicheskoy-kultury-studentov-vuzov-s-ispolzovaniem-kognitivnoy-metodologii Моделирование уровня экологической культуры студентов с использованием когнитивной методологии]|| деятельностный подход ||действенно-практический компонент || | | 17 || 18 и старше || основное || среднее общее образование, высшее || Тюменцева Е.Ю., Мухаметдинова С.Х., Абдулаева К.К.. ||[https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-urovnya-ekologicheskoy-kultury-studentov-vuzov-s-ispolzovaniem-kognitivnoy-metodologii Моделирование уровня экологической культуры студентов с использованием когнитивной методологии]|| деятельностный подход ||действенно-практический компонент ||Принцип моделирования | ||
|- | |- | ||
|18 || 20 и старше || основное || высшее || Буркина Ирина Викторовна || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-virtualnogo-vzaimodeystviya-subektov-protsessa-vospitaniya-ekologicheskoy-kultury/viewer Модель виртуального взаимодействия субъектов процесса воспитания экологической культуры] || [[деятельностный подход]]|| нравственно-этический компонент || [[принцип добровольности]], [[принцип добросовестности]], [[принцип самоуправления]], [[принцип демократизма]], [[принцип гуманизации]], [[принцип экологизации]] || | |18 || 20 и старше || основное || высшее || Буркина Ирина Викторовна || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-virtualnogo-vzaimodeystviya-subektov-protsessa-vospitaniya-ekologicheskoy-kultury/viewer Модель виртуального взаимодействия субъектов процесса воспитания экологической культуры] || [[деятельностный подход]]|| нравственно-этический компонент || [[принцип добровольности]], [[принцип добросовестности]], [[принцип самоуправления]], [[принцип демократизма]], [[принцип гуманизации]], [[принцип экологизации]] || | ||
|- | |- | ||
| 19 || 15-17 лет || основное || среднее общее образование ||Горбунов Леонид Михайлович || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-stanovleniya-ekologicheskoy-kultury-shkolnikov-i-usloviya-ee-realizatsii/viewer Модель становление экологической культуры школьников и условие её реализации] || [[деятельностный подход]] || || | | 19 || 15-17 лет || основное || среднее общее образование ||Горбунов Леонид Михайлович || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-stanovleniya-ekologicheskoy-kultury-shkolnikov-i-usloviya-ee-realizatsii/viewer Модель становление экологической культуры школьников и условие её реализации] || [[деятельностный подход]] ||нравственно этический компонент||Принцип единства культурыы | ||
|- | |- | ||
| 20 || 7-11 лет || основное || начальное общее образование || Е.А. Гринёва, Л.Х. Давлетшина || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-protsessa-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-mladshih-shkolnikov-duhovno-nravstvennyy-aspekt/viewer Модель процесса формирования экологической культуры младших школьников: духовно-нравственный аспект ]|| Личностно-ориентированный, культурологический, системный, аксиологический || морально-нравственные основы, компоненты: методико-технологический, содержательный, критериально-диагностический, результативный || принципы гуманизации,природосообразности, культуросообразности, краеведческий, междисциплинарности, интеграции процесса образования с наукой и производством || | | 20 || 7-11 лет || основное || начальное общее образование || Е.А. Гринёва, Л.Х. Давлетшина || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-protsessa-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-mladshih-shkolnikov-duhovno-nravstvennyy-aspekt/viewer Модель процесса формирования экологической культуры младших школьников: духовно-нравственный аспект ]|| Личностно-ориентированный, культурологический, системный, аксиологический || морально-нравственные основы, компоненты: методико-технологический, содержательный, критериально-диагностический, результативный || принципы гуманизации,природосообразности, культуросообразности, краеведческий, междисциплинарности, интеграции процесса образования с наукой и производством || | ||
|- | |- | ||
| 21 || 7-17 лет || основное || среднее общее образование || Н.Ф. Винокурова, В.В. Николина, О.Е. Ефимова || [https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-osnovy-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-shkolnikov-na-osnove-idey-ekorazvitiya/viewer Методологические основы формирования экологической культуры школьников на основе идей экоразвития ]|| Аксиологический, культурологический, личностно-деятельностный, коэволюционный, культурно-экологический || Целевой, содержательный, процессуальный, результативно-оценочный, философско-методологический, теоретико-методологический и педагогический || || | | 21 || 7-17 лет || основное || среднее общее образование || Н.Ф. Винокурова, В.В. Николина, О.Е. Ефимова || [https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-osnovy-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-shkolnikov-na-osnove-idey-ekorazvitiya/viewer Методологические основы формирования экологической культуры школьников на основе идей экоразвития ]|| Аксиологический, культурологический, личностно-деятельностный, коэволюционный, культурно-экологический || Целевой, содержательный, процессуальный, результативно-оценочный, философско-методологический, теоретико-методологический и педагогический ||принцип гуманизации, принцип культуросообразности || | ||
|- | |- | ||
| 22 || 7-17 лет || основное || высшее образование || М.А. Ахмедов, Р.Р. Ахмедбекова || [https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskaya-kultura-lichnosti-spetsialista Экологическая культура личности специалиста ]|| Аксиологический, культурологический, личностно-деятельностный, коэволюционный, культурно-экологический || Нравственный, ценностноцелевой || [[принцип гуманизации]], [[принцип экологизации]] || | | 22 || 7-17 лет || основное || высшее образование || М.А. Ахмедов, Р.Р. Ахмедбекова || [https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskaya-kultura-lichnosti-spetsialista Экологическая культура личности специалиста ]|| Аксиологический, культурологический, личностно-деятельностный, коэволюционный, культурно-экологический || Нравственный, ценностноцелевой || [[принцип гуманизации]], [[принцип экологизации]] || | ||
Строка 57: | Строка 57: | ||
| 27 || 18 и больше лет || основное || высшее образование || Л.Р.Бердышева, Ж.И.Стрижекурова || [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43875168 Модель формирования экологической культуры в системе литературного дошкольного и школьного образования]|| | [[культурологический подход]] ||ценностно-смысловой, практико-ориентированный и метапредметный компоненты|| [[принцип культуросообразности и ориентации на преемственность]] || || | | 27 || 18 и больше лет || основное || высшее образование || Л.Р.Бердышева, Ж.И.Стрижекурова || [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43875168 Модель формирования экологической культуры в системе литературного дошкольного и школьного образования]|| | [[культурологический подход]] ||ценностно-смысловой, практико-ориентированный и метапредметный компоненты|| [[принцип культуросообразности и ориентации на преемственность]] || || | ||
|- | |- | ||
| 28 || 11-15 лет || основное || основное общее образование || Е. Г. Сурайкина || [https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-ekologo-geograficheskoy-kultury-shkolnikov/viewer Формирование эколого-географической культуры школьников ]|| | [[комплексный подход]] || || | | 28 || 11-15 лет || основное || основное общее образование || Е. Г. Сурайкина || [https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-ekologo-geograficheskoy-kultury-shkolnikov/viewer Формирование эколого-географической культуры школьников ]|| | [[комплексный подход]] ||действенно-практический ||Принцип природосообразности, принцип экологизации | ||
|- | |- | ||
| 29 || 18 и больше лет || основное || основное общее образование || И.А. Семячкин-Глушовский, Г.Д. Турчин || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-ekologo-gumanitarnoy-kultury-lichnosti]|| [[комплексный подход]] || || | | 29 || 18 и больше лет || основное || основное общее образование || И.А. Семячкин-Глушовский, Г.Д. Турчин || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-ekologo-gumanitarnoy-kultury-lichnosti]|| [[комплексный подход]] ||методико технологический, содержательный, ||Принцип культуросообразности и ориентации на универсальные ценности | ||
|- | |- | ||
| 30 || 7-18 лет || основное || основное общее образование || Евстафьева Н. С. Велитченко И. А. Чуба С. Ю. Бирюкова Г. С. || Проект «Экологическая тропа» как средство формирования экологической культуры школьников[https://cyberleninka.ru/article/n/proekt-ekologicheskaya-tropa-kak-sredstvo-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-shkolnikov]|| [[практико-ориентированный подход]] || || | | 30 || 7-18 лет || основное || основное общее образование || Евстафьева Н. С. Велитченко И. А. Чуба С. Ю. Бирюкова Г. С. || Проект «Экологическая тропа» как средство формирования экологической культуры школьников[https://cyberleninka.ru/article/n/proekt-ekologicheskaya-tropa-kak-sredstvo-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-shkolnikov]|| [[практико-ориентированный подход]] ||Целевой, содержательный, результативно-оценочный ||принцип экологмзации | ||
|- | |- | ||
| 31 || 14-30 лет ||основное|| среднее общее образование, высшее || Котова Е. В. || Психологическое сопровождение профессионального самоопределения молодежи (на примере экологического образования) [https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-soprovozhdenie-professionalnogo-samoopredeleniya-molodezhi-na-primere-ekologicheskogo-obrazovaniya]|| [[комплексный подход]] || || | | 31 || 14-30 лет ||основное|| среднее общее образование, высшее || Котова Е. В. || Психологическое сопровождение профессионального самоопределения молодежи (на примере экологического образования) [https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-soprovozhdenie-professionalnogo-samoopredeleniya-molodezhi-na-primere-ekologicheskogo-obrazovaniya]|| [[комплексный подход]] ||методико технологический ||принцип экологизации | ||
|- | |- | ||
| 32 || 18 и более лет || основное || высшее образование || Ермоленко В. А., Морозова Н. В. || [https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskaya-kultura-i-ee-formirovanie-u-buduschih-spetsialistov Экологическая культура и ее формирование у будущих специалистов] || [[системный подход]] || || | | 32 || 18 и более лет || основное || высшее образование || Ермоленко В. А., Морозова Н. В. || [https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskaya-kultura-i-ee-formirovanie-u-buduschih-spetsialistov Экологическая культура и ее формирование у будущих специалистов] || [[системный подход]] ||практико-ориентированный ||принцип направленности обучения | ||
|- | |- | ||
| 33 || 18 и более лет || основное || высшее образование || Левина С.В. || [https://elibrary.ru/item.asp?id=30722450 Модель формирования экологической культуры у студентов - будущих учителей изобразительного и декоративно-прикладного искусства] || [[культурологический, историко-краеведческий, личностно-ориентированный, деятельностный подходы]] ||практико-ориентированный и метапредметный компонент|| принципы научности, систематичности, последовательности, наглядности, направленности обучения, культуросообразности, природосообразности || || | | 33 || 18 и более лет || основное || высшее образование || Левина С.В. || [https://elibrary.ru/item.asp?id=30722450 Модель формирования экологической культуры у студентов - будущих учителей изобразительного и декоративно-прикладного искусства] || [[культурологический, историко-краеведческий, личностно-ориентированный, деятельностный подходы]] ||практико-ориентированный и метапредметный компонент|| принципы научности, систематичности, последовательности, наглядности, направленности обучения, культуросообразности, природосообразности || || | ||
|- | |||
| 34 || 18 и более лет || основное || высшее образование || Анисимов О. С., Глазачев С. Н. || [https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-refleksivnoy-samoorganizatsii-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-lichnosti Механизмы рефлексивной самоорганизации формирования экологической культуры личности] || [[культурологический, технологический, личностно-ориентированный, деятельностный подходы]] ||практико-ориентированный, действенно-практический и метапредметный компонент|| принципы экологизации и игротехники || || | |||
|- | |||
| | 35 || 14-17 лет || основное ||среднее общее образование || Рипачева Е. А. || [https://cyberleninka.ru/article/n/modeli-integratsii-otechestvennogo-i-zarubezhnogo-opyta-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-molodezhi Модели интеграции отечественного и зарубежного опыта формирования экологической культуры молодежи] || [[системный подход]] ||практико-ориентированный, действенно-практический и метапредметный компонент|| принципы научности, наглядности, направленности обучения, природосообразности || || | |||
|- | |||
| 36 || 11-16 лет || основное || основное общее образование || Сурайкина Е. Г., Ананьева Т. А. || [https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-ekologicheskoy-kultury-shkolnikov-v-protsesse-obucheniya-geografii-v-sredney-shkole/viewer Модель формирования экологической культуры школьников в процессе обучения географии в средней школе] || [[системный подход]] || целевой, содержательный, действенно-практический компонент, деятельностно-практический || принцип универсальности, принцип системности || | |||
|| | |||
|} | |||
{{#network:Перечень моделей}} |
Текущая версия на 12:52, 4 ноября 2022
№ | Возраст | Тип образования | Уровень образования | Автор | Модель | По подходу, лежащему в основе модели | По компоненту , лежащему в основе модели | По принципу, лежащему в основе модели | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11-16 лет | дополнительное | общее образование | Н.Н. Валуева | Модель формирования экологической культуры учащихся в системе дополнительного эколого-биологического образования (модель формирования экологической культуры учащихся в системе дополнительного эколого-биологического образования) | технологический подход | Процедурно логическая | Принцип экологизации | ||
2 | 11-16 лет | дополнительное | общее образование | Н.Н. Валуева | Моделирование процесса формирования экологической культуры учащихся в системе дополнительного образования (модель формирования экологической культуры учащихся в системе дополнительного образования) | технологический подход | Логико методологическая, структурно содержательная | Принцип экологизации, принцип системности | ||
3 | 15-17 лет | основное | среднее общее образование | Е.А. Свистунова | Модель формирования экологической культуры старшеклассников во внеурочной деятельности посредством проектных технологий (модель формирования экологической культуры старшеклассников во внеурочной деятельности с помощью проектных технологий) | деятельностный подход | Дидактические,специфические | Принцип экологизации | ||
4 | 18 и старше | основное | высшее | М.А. Ахмедов | Модель формирования экологической культуры студента | междисциплинарный подход | Содержательно целевой,оценочно результативный | Принцип экологизации | ||
5 | 18 и старше | основное | высшее | О.Н. Колупаева | Модель формирования экологической культуры у будущих менеджеров в вузе | комплексный подход | Проблемно целевой, проектно поисковой | Принцип экологизации | ||
6 | 11-15 лет | основное | основное общее образование | М.Т. Мингалеева | Содержательные элементы педагогической модели формирования экологической культуры учащихся | комплексный подход | Комплексно поисковой | Принцип экологизации | ||
7 | 11-15 лет | основное | основное общее образование | М.Т. Мингалеева | Модель формирования экологической культуры учащихся в образовательном учреждении с национальным компонентом | комплексный подход | Проблемно целевой | Принцип экологизации, принцип системности | ||
8 | 18 и старше | основное | высшее | И.В. Абдрашитова | Модель формирования нравственного и эстетического компонентов экологической культуры студентов | личностный подход | нравственно этический компонент | Принцип экологизации | ||
9 | 18 и старше | основное | высшее | С.В. Шевченко, Е.С. Романенко, Л.А. Ситак | Профессиональная модель личности студента в области формирования экологической культуры | системный подход | компоненты: саморегуляция, экологическая сознательность, действенность, экологическая ответственность | Принцип экологизации, принцип нравственности | ||
10 | 18 и старше | основное | высшее | О.Н. Корнева | Педагогическая модель формирования экологических ценностей будущих инженеров-строителей | методологический, аксиологический, системный, деятельностный, личностно-ориентированный, акмеологический подходы | ценностноцелевой, содержательный, процессуальный, технологический и оценочно-результативный компоненты | Принцип добросовестности, принцип экологизации | ||
11 | 11-15 лет | основное | основное общее образование | Е.А. Сурайкина, Т.А. Ананьева | Формирование экологической культуры школьников в процессе обучения географии в средней школе | системный подход | Комплексно поисковой | Принцип экологизации | ||
12 | 18 и старше | основное | высшее | С.В. Левина | Модель формирования экологической культуры у студентов - будущих учителей изобразительного и декоративно-прикладного искусства | культурологический, методологический, историко-краеведческий, личностно-ориентированный, деятельностный подходы | Проблемно целевой, оценочно результативный | Принцип системности | ||
13 | 18 и старше | основное | высшее | Е.И. Чердымова | «Экологическое сознание» и «Экологическая культура» в модели экологического образования | системный подход | Действенно практический | Принцип моделирования | ||
14 | 18 и старше | основное | высшее | А.А. Фортунатов | Содержательные характеристики концептуальной модели развития экологической культуры обучающихся (модель развития экологической культуры обучающихся) | системный подход | Нравственно-этический компонент | принцип культуросообразности и ориентации на универсальные ценности, принцип природосообразности, принцип многоуровневости, принцип единства интеграции и дифференциации, принцип гуманизации, принцип экологизации, принцип универсальности, принцип системности | ||
15 | 15-17 лет | основное | среднее общее образование | Ф. В. Кадол, Е. Е. Кошман | Теоретическая модель экологической культуры старшеклассников | акмеологический подход, аксиологический подход, деятельностный подход, культурологический подход, личностно-ориентированный подход, системный подход | компоненты: потребностно-мотивационный, когнитивный, аксиологический, мыслительный, деятельностно-практический и рефлексивный | Принцип моделирования | ||
16 | 15 и старше | основное | среднее общее образование, высшее | Дзятковская Е. Н., Парфенов М. А., Шленова В. М., Кошкарева Л. Г. | Организация экологического образования и просвещения в регионе на основе базовой модели экологической культуры личности | архетипический культурный подход | компоненты: Инвариантные структурные, функциональные и интегральные компоненты | Принцип культуросообразности и ориентации на универсальные ценности | ||
17 | 18 и старше | основное | среднее общее образование, высшее | Тюменцева Е.Ю., Мухаметдинова С.Х., Абдулаева К.К.. | Моделирование уровня экологической культуры студентов с использованием когнитивной методологии | деятельностный подход | действенно-практический компонент | Принцип моделирования | ||
18 | 20 и старше | основное | высшее | Буркина Ирина Викторовна | Модель виртуального взаимодействия субъектов процесса воспитания экологической культуры | деятельностный подход | нравственно-этический компонент | принцип добровольности, принцип добросовестности, принцип самоуправления, принцип демократизма, принцип гуманизации, принцип экологизации | ||
19 | 15-17 лет | основное | среднее общее образование | Горбунов Леонид Михайлович | Модель становление экологической культуры школьников и условие её реализации | деятельностный подход | нравственно этический компонент | Принцип единства культурыы | ||
20 | 7-11 лет | основное | начальное общее образование | Е.А. Гринёва, Л.Х. Давлетшина | Модель процесса формирования экологической культуры младших школьников: духовно-нравственный аспект | Личностно-ориентированный, культурологический, системный, аксиологический | морально-нравственные основы, компоненты: методико-технологический, содержательный, критериально-диагностический, результативный | принципы гуманизации,природосообразности, культуросообразности, краеведческий, междисциплинарности, интеграции процесса образования с наукой и производством | ||
21 | 7-17 лет | основное | среднее общее образование | Н.Ф. Винокурова, В.В. Николина, О.Е. Ефимова | Методологические основы формирования экологической культуры школьников на основе идей экоразвития | Аксиологический, культурологический, личностно-деятельностный, коэволюционный, культурно-экологический | Целевой, содержательный, процессуальный, результативно-оценочный, философско-методологический, теоретико-методологический и педагогический | принцип гуманизации, принцип культуросообразности | ||
22 | 7-17 лет | основное | высшее образование | М.А. Ахмедов, Р.Р. Ахмедбекова | Экологическая культура личности специалиста | Аксиологический, культурологический, личностно-деятельностный, коэволюционный, культурно-экологический | Нравственный, ценностноцелевой | принцип гуманизации, принцип экологизации | ||
23 | 6-10 лет | основное | начальное общее образование | Н.М. Захарова, А.В. Баранов | Интеграция экологического воспитания на уроках физической культуры с учетом гендерного подхода | гендерный, целостный | концептуалный, действенно-практический | принцип природосообразности, принцип экологизации | ||
24 | 18 и старше | основное | высшее образование | А.В. Маликов | Ориентированные графы в реляционных базах данных | деятельный подход | концептуалный, действенно-практический | принцип моделирования | ||
25 | 14-17 лет | основное | среднее общее образование | К. Ф. Владимирович, К. Е. Евгеньевна | Теоретическая модель экологической культуры старшеклассников | деятельностный подход | потребностно-мотивационный, когнитивный, аксиологический, мыслительный, деятельностно-практический и рефлексивный | принцип экологизации | ||
26 | 18 и больше лет | основное | высшее образование | Н. В. Лазарева | Экологическое образование и образованность - фундамент формирования экологического сознания и культуры в высшей школе | деятельностный подход | действенно-практический компонент | принципы гуманизации,природосообразности, экологизации | ||
27 | 18 и больше лет | основное | высшее образование | Л.Р.Бердышева, Ж.И.Стрижекурова | Модель формирования экологической культуры в системе литературного дошкольного и школьного образования | культурологический подход | ценностно-смысловой, практико-ориентированный и метапредметный компоненты | принцип культуросообразности и ориентации на преемственность | ||
28 | 11-15 лет | основное | основное общее образование | Е. Г. Сурайкина | Формирование эколого-географической культуры школьников | комплексный подход | действенно-практический | Принцип природосообразности, принцип экологизации | ||
29 | 18 и больше лет | основное | основное общее образование | И.А. Семячкин-Глушовский, Г.Д. Турчин | [1] | комплексный подход | методико технологический, содержательный, | Принцип культуросообразности и ориентации на универсальные ценности | ||
30 | 7-18 лет | основное | основное общее образование | Евстафьева Н. С. Велитченко И. А. Чуба С. Ю. Бирюкова Г. С. | Проект «Экологическая тропа» как средство формирования экологической культуры школьников[2] | практико-ориентированный подход | Целевой, содержательный, результативно-оценочный | принцип экологмзации | ||
31 | 14-30 лет | основное | среднее общее образование, высшее | Котова Е. В. | Психологическое сопровождение профессионального самоопределения молодежи (на примере экологического образования) [3] | комплексный подход | методико технологический | принцип экологизации | ||
32 | 18 и более лет | основное | высшее образование | Ермоленко В. А., Морозова Н. В. | Экологическая культура и ее формирование у будущих специалистов | системный подход | практико-ориентированный | принцип направленности обучения | ||
33 | 18 и более лет | основное | высшее образование | Левина С.В. | Модель формирования экологической культуры у студентов - будущих учителей изобразительного и декоративно-прикладного искусства | культурологический, историко-краеведческий, личностно-ориентированный, деятельностный подходы | практико-ориентированный и метапредметный компонент | принципы научности, систематичности, последовательности, наглядности, направленности обучения, культуросообразности, природосообразности | ||
34 | 18 и более лет | основное | высшее образование | Анисимов О. С., Глазачев С. Н. | Механизмы рефлексивной самоорганизации формирования экологической культуры личности | культурологический, технологический, личностно-ориентированный, деятельностный подходы | практико-ориентированный, действенно-практический и метапредметный компонент | принципы экологизации и игротехники | ||
35 | 14-17 лет | основное | среднее общее образование | Рипачева Е. А. | Модели интеграции отечественного и зарубежного опыта формирования экологической культуры молодежи | системный подход | практико-ориентированный, действенно-практический и метапредметный компонент | принципы научности, наглядности, направленности обучения, природосообразности | ||
36 | 11-16 лет | основное | основное общее образование | Сурайкина Е. Г., Ананьева Т. А. | Модель формирования экологической культуры школьников в процессе обучения географии в средней школе | системный подход | целевой, содержательный, действенно-практический компонент, деятельностно-практический | принцип универсальности, принцип системности |