Перечень моделей: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
 
(не показано 30 промежуточных версий 4 участников)
Строка 15: Строка 15:
| 6 || 11-15 лет || основное || основное общее образование || М.Т. Мингалеева || [https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhatelnye-elementy-pedagogicheskoy-modeli-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-uchaschihsya Содержательные элементы педагогической модели формирования экологической культуры учащихся] || [[комплексный подход]] ||Комплексно поисковой ||Принцип экологизации   
| 6 || 11-15 лет || основное || основное общее образование || М.Т. Мингалеева || [https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhatelnye-elementy-pedagogicheskoy-modeli-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-uchaschihsya Содержательные элементы педагогической модели формирования экологической культуры учащихся] || [[комплексный подход]] ||Комплексно поисковой ||Принцип экологизации   
|-
|-
| 7 || 11-15 лет || основное || основное общее образование || М.Т. Мингалеева || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-uchaschihsya-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii-s-natsionalnym-komponentom Модель формирования экологической культуры учащихся в образовательном учреждении с национальным компонентом] || [[комплексный подход]] ||Проблемно целевой || Принцип экологизации  
| 7 || 11-15 лет || основное || основное общее образование || М.Т. Мингалеева || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-uchaschihsya-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii-s-natsionalnym-komponentom Модель формирования экологической культуры учащихся в образовательном учреждении с национальным компонентом] || [[комплексный подход]] ||Проблемно целевой || Принцип экологизации, принцип системности
|-
|-
| 8 || 18 и старше  || основное || высшее || И.В. Абдрашитова  || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-nravstvennogo-i-esteticheskogo-komponentov-ekologicheskoy-kultury-studentov Модель формирования нравственного и эстетического компонентов экологической культуры студентов] || [[личностный подход]] || нравственный и эстетический компонент || Принцип экологизации
| 8 || 18 и старше  || основное || высшее || И.В. Абдрашитова  || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-nravstvennogo-i-esteticheskogo-komponentov-ekologicheskoy-kultury-studentov Модель формирования нравственного и эстетического компонентов экологической культуры студентов] || [[личностный подход]] || нравственно этический компонент || Принцип экологизации
|-
|-
| 9 || 18 и старше || основное || высшее  || С.В. Шевченко, Е.С. Романенко, Л.А. Ситак || [https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-model-lichnosti-studenta-v-oblasti-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury Профессиональная модель личности студента в области формирования экологической культуры] || [[системный подход]] || компоненты: саморегуляция, экологическая сознательность, действенность, экологическая ответственность || ||   
| 9 || 18 и старше || основное || высшее  || С.В. Шевченко, Е.С. Романенко, Л.А. Ситак || [https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-model-lichnosti-studenta-v-oblasti-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury Профессиональная модель личности студента в области формирования экологической культуры] || [[системный подход]] || компоненты: саморегуляция, экологическая сознательность, действенность, экологическая ответственность ||Принцип экологизации, принцип нравственности ||   
|-
|-
| 10 || 18 и старше  || основное || высшее || О.Н. Корнева || [https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-model-formirovaniya-ekologicheskih-tsennostey-buduschih-inzhenerov-stroiteley Педагогическая модель формирования экологических ценностей будущих инженеров-строителей] || [[методологический подход|методологический]], [[аксиологический подход|аксиологический]], [[системный подход|системный]], [[деятельностный подход|деятельностный]], [[личностно-ориентированный подход|личностно-ориентированный]], [[акмеологический подход|акмеологический]] подходы || ценностноцелевой, содержательный, процессуальный, технологический и оценочно-результативный компоненты || ||   
| 10 || 18 и старше  || основное || высшее || О.Н. Корнева || [https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-model-formirovaniya-ekologicheskih-tsennostey-buduschih-inzhenerov-stroiteley Педагогическая модель формирования экологических ценностей будущих инженеров-строителей] || [[методологический подход|методологический]], [[аксиологический подход|аксиологический]], [[системный подход|системный]], [[деятельностный подход|деятельностный]], [[личностно-ориентированный подход|личностно-ориентированный]], [[акмеологический подход|акмеологический]] подходы || ценностноцелевой, содержательный, процессуальный, технологический и оценочно-результативный компоненты ||Принцип добросовестности, принцип экологизации ||   
|-
|-
| 11 || 11-15 лет || основное || основное общее образование || Е.А. Сурайкина, Т.А. Ананьева || [https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-ekologicheskoy-kultury-shkolnikov-v-protsesse-obucheniya-geografii-v-sredney-shkole Формирование экологической культуры школьников в процессе обучения географии в средней школе] || [[системный подход]] || ||   
| 11 || 11-15 лет || основное || основное общее образование || Е.А. Сурайкина, Т.А. Ананьева || [https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-ekologicheskoy-kultury-shkolnikov-v-protsesse-obucheniya-geografii-v-sredney-shkole Формирование экологической культуры школьников в процессе обучения географии в средней школе] || [[системный подход]] ||Комплексно поисковой ||  Принцип экологизации
|-
|-
| 12 || 18 и старше || основное || высшее || С.В. Левина || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-u-studentov-buduschih-uchiteley-izobrazitelnogo-i-dekorativno-prikladnogo-iskusstva Модель формирования экологической культуры у студентов - будущих учителей изобразительного и декоративно-прикладного искусства] || [[культурологический подход|культурологический]], [[методологический подход|методологический]], [[историко-краеведческий подход|историко-краеведческий]], [[личностно-ориентированный подход|личностно-ориентированный]], [[деятельностный подход|деятельностный]] подходы || ||
| 12 || 18 и старше || основное || высшее || С.В. Левина || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-u-studentov-buduschih-uchiteley-izobrazitelnogo-i-dekorativno-prikladnogo-iskusstva Модель формирования экологической культуры у студентов - будущих учителей изобразительного и декоративно-прикладного искусства] || [[культурологический подход|культурологический]], [[методологический подход|методологический]], [[историко-краеведческий подход|историко-краеведческий]], [[личностно-ориентированный подход|личностно-ориентированный]], [[деятельностный подход|деятельностный]] подходы ||Проблемно целевой, оценочно результативный || Принцип системности
|-
|-
| 13 || 18 и старше || основное || высшее || Е.И. Чердымова  || [https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskoe-soznanie-i-ekologicheskaya-kultura-v-modeli-ekologicheskogo-obrazovaniya «Экологическое сознание» и «Экологическая культура» в модели экологического образования] || [[системный подход]] || ||
| 13 || 18 и старше || основное || высшее || Е.И. Чердымова  || [https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskoe-soznanie-i-ekologicheskaya-kultura-v-modeli-ekologicheskogo-obrazovaniya «Экологическое сознание» и «Экологическая культура» в модели экологического образования] || [[системный подход]] ||Действенно практический || Принцип моделирования
|-
|-
| 14 || 18 и старше || основное || высшее || А.А. Фортунатов  || [https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhatelnye-harakteristiki-kontseptualnoy-modeli-razvitiya-ekologicheskoy-kultury-obuchayuschihsya Содержательные характеристики концептуальной модели развития экологической культуры обучающихся] ([[модель развития экологической культуры обучающихся]]) || [[системный подход]] || || [[принцип культуросообразности и ориентации на универсальные ценности]], [[принцип природосообразности]], [[принцип многоуровневости]], [[принцип единства интеграции и дифференциации]], [[принцип гуманизации]], [[принцип экологизации]], [[принцип универсальности]], [[принцип системности]] ||
| 14 || 18 и старше || основное || высшее || А.А. Фортунатов  || [https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhatelnye-harakteristiki-kontseptualnoy-modeli-razvitiya-ekologicheskoy-kultury-obuchayuschihsya Содержательные характеристики концептуальной модели развития экологической культуры обучающихся] ([[модель развития экологической культуры обучающихся]]) || [[системный подход]] ||Нравственно-этический компонент || [[принцип культуросообразности и ориентации на универсальные ценности]], [[принцип природосообразности]], [[принцип многоуровневости]], [[принцип единства интеграции и дифференциации]], [[принцип гуманизации]], [[принцип экологизации]], [[принцип универсальности]], [[принцип системности]] ||
|-
|-
| 15 || 15-17 лет || основное || среднее общее образование || Ф. В. Кадол, Е. Е. Кошман || [https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskaya-model-ekologicheskoy-kultury-starsheklassnikov/viewer Теоретическая модель экологической культуры старшеклассников] || [[акмеологический подход]], [[аксиологический подход]], [[деятельностный подход]], [[культурологический подход]], [[личностно-ориентированный подход]], [[системный подход]]|| компоненты: потребностно-мотивационный, когнитивный, аксиологический, мыслительный, деятельностно-практический и рефлексивный ||   
| 15 || 15-17 лет || основное || среднее общее образование || Ф. В. Кадол, Е. Е. Кошман || [https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskaya-model-ekologicheskoy-kultury-starsheklassnikov/viewer Теоретическая модель экологической культуры старшеклассников] || [[акмеологический подход]], [[аксиологический подход]], [[деятельностный подход]], [[культурологический подход]], [[личностно-ориентированный подход]], [[системный подход]]|| компоненты: потребностно-мотивационный, когнитивный, аксиологический, мыслительный, деятельностно-практический и рефлексивный ||Принцип моделирования  
|-
|-
| 16 || 15 и старше || основное || среднее общее образование, высшее || Дзятковская Е. Н., Парфенов М. А., Шленова В. М., Кошкарева Л. Г. || [https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-ekologicheskogo-obrazovaniya-i-prosvescheniya-v-regione-na-osnove-bazovoy-modeli-ekologicheskoy-kultury-lichnosti Организация экологического образования и просвещения в регионе на основе базовой модели экологической культуры личности] || архетипический культурный подход || компоненты: Инвариантные структурные, функциональные и интегральные компоненты ||
| 16 || 15 и старше || основное || среднее общее образование, высшее || Дзятковская Е. Н., Парфенов М. А., Шленова В. М., Кошкарева Л. Г. || [https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-ekologicheskogo-obrazovaniya-i-prosvescheniya-v-regione-na-osnove-bazovoy-modeli-ekologicheskoy-kultury-lichnosti Организация экологического образования и просвещения в регионе на основе базовой модели экологической культуры личности] || архетипический культурный подход || компоненты: Инвариантные структурные, функциональные и интегральные компоненты ||Принцип культуросообразности и ориентации на универсальные ценности
|-
|-
| 17 || 18 и старше || основное || среднее общее образование, высшее || Тюменцева Е.Ю., Мухаметдинова С.Х., Абдулаева К.К.. ||[https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-urovnya-ekologicheskoy-kultury-studentov-vuzov-s-ispolzovaniem-kognitivnoy-metodologii Моделирование уровня экологической культуры студентов с использованием когнитивной методологии]||  деятельностный подход ||действенно-практический компонент ||
| 17 || 18 и старше || основное || среднее общее образование, высшее || Тюменцева Е.Ю., Мухаметдинова С.Х., Абдулаева К.К.. ||[https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-urovnya-ekologicheskoy-kultury-studentov-vuzov-s-ispolzovaniem-kognitivnoy-metodologii Моделирование уровня экологической культуры студентов с использованием когнитивной методологии]||  деятельностный подход ||действенно-практический компонент ||Принцип моделирования
|-
|-
|18 || 20 и старше || основное || высшее || Буркина Ирина Викторовна || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-virtualnogo-vzaimodeystviya-subektov-protsessa-vospitaniya-ekologicheskoy-kultury/viewer Модель виртуального взаимодействия субъектов процесса воспитания экологической культуры] || [[деятельностный подход]]|| нравственно-этический компонент || [[принцип добровольности]], [[принцип добросовестности]], [[принцип самоуправления]], [[принцип демократизма]], [[принцип гуманизации]], [[принцип экологизации]] ||
|18 || 20 и старше || основное || высшее || Буркина Ирина Викторовна || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-virtualnogo-vzaimodeystviya-subektov-protsessa-vospitaniya-ekologicheskoy-kultury/viewer Модель виртуального взаимодействия субъектов процесса воспитания экологической культуры] || [[деятельностный подход]]|| нравственно-этический компонент || [[принцип добровольности]], [[принцип добросовестности]], [[принцип самоуправления]], [[принцип демократизма]], [[принцип гуманизации]], [[принцип экологизации]] ||
|-
|-
| 19 || 15-17 лет || основное || среднее общее образование ||Горбунов Леонид Михайлович || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-stanovleniya-ekologicheskoy-kultury-shkolnikov-i-usloviya-ee-realizatsii/viewer Модель становление экологической культуры школьников и условие её реализации] || [[деятельностный подход]] || ||
| 19 || 15-17 лет || основное || среднее общее образование ||Горбунов Леонид Михайлович || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-stanovleniya-ekologicheskoy-kultury-shkolnikov-i-usloviya-ee-realizatsii/viewer Модель становление экологической культуры школьников и условие её реализации] || [[деятельностный подход]] ||нравственно этический компонент||Принцип единства культурыы
|-
|-
| 20 ||  7-11 лет || основное || начальное общее образование || Е.А. Гринёва, Л.Х. Давлетшина || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-protsessa-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-mladshih-shkolnikov-duhovno-nravstvennyy-aspekt/viewer Модель процесса формирования экологической культуры младших школьников: духовно-нравственный аспект ]|| Личностно-ориентированный, культурологический, системный, аксиологический || морально-нравственные основы, компоненты: методико-технологический, содержательный, критериально-диагностический, результативный || принципы гуманизации,природосообразности,  культуросообразности, краеведческий, междисциплинарности, интеграции процесса образования с наукой и производством ||
| 20 ||  7-11 лет || основное || начальное общее образование || Е.А. Гринёва, Л.Х. Давлетшина || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-protsessa-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-mladshih-shkolnikov-duhovno-nravstvennyy-aspekt/viewer Модель процесса формирования экологической культуры младших школьников: духовно-нравственный аспект ]|| Личностно-ориентированный, культурологический, системный, аксиологический || морально-нравственные основы, компоненты: методико-технологический, содержательный, критериально-диагностический, результативный || принципы гуманизации,природосообразности,  культуросообразности, краеведческий, междисциплинарности, интеграции процесса образования с наукой и производством ||
|-
|-
| 21 ||  7-17 лет || основное || среднее общее образование || Н.Ф. Винокурова, В.В. Николина, О.Е. Ефимова  || [https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-osnovy-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-shkolnikov-na-osnove-idey-ekorazvitiya/viewer Методологические основы формирования экологической культуры школьников на основе идей экоразвития ]|| Аксиологический, культурологический, личностно-деятельностный, коэволюционный, культурно-экологический || Целевой, содержательный, процессуальный, результативно-оценочный, философско-методологический, теоретико-методологический и педагогический  || ||
| 21 ||  7-17 лет || основное || среднее общее образование || Н.Ф. Винокурова, В.В. Николина, О.Е. Ефимова  || [https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-osnovy-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-shkolnikov-na-osnove-idey-ekorazvitiya/viewer Методологические основы формирования экологической культуры школьников на основе идей экоразвития ]|| Аксиологический, культурологический, личностно-деятельностный, коэволюционный, культурно-экологический || Целевой, содержательный, процессуальный, результативно-оценочный, философско-методологический, теоретико-методологический и педагогический  ||принцип гуманизации, принцип культуросообразности ||
|-
|-
| 22 ||  7-17 лет || основное || высшее образование || М.А. Ахмедов, Р.Р. Ахмедбекова  || [https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskaya-kultura-lichnosti-spetsialista Экологическая культура личности специалиста ]|| Аксиологический, культурологический, личностно-деятельностный, коэволюционный, культурно-экологический || Нравственный, ценностноцелевой  || [[принцип гуманизации]], [[принцип экологизации]]  ||
| 22 ||  7-17 лет || основное || высшее образование || М.А. Ахмедов, Р.Р. Ахмедбекова  || [https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskaya-kultura-lichnosti-spetsialista Экологическая культура личности специалиста ]|| Аксиологический, культурологический, личностно-деятельностный, коэволюционный, культурно-экологический || Нравственный, ценностноцелевой  || [[принцип гуманизации]], [[принцип экологизации]]  ||
Строка 57: Строка 57:
| 27 || 18 и больше лет || основное || высшее образование || Л.Р.Бердышева, Ж.И.Стрижекурова || [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43875168 Модель формирования экологической культуры в системе литературного дошкольного и школьного образования]|| | [[культурологический подход]]  ||ценностно-смысловой, практико-ориентированный и метапредметный компоненты|| [[принцип культуросообразности и ориентации на преемственность]] || ||
| 27 || 18 и больше лет || основное || высшее образование || Л.Р.Бердышева, Ж.И.Стрижекурова || [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43875168 Модель формирования экологической культуры в системе литературного дошкольного и школьного образования]|| | [[культурологический подход]]  ||ценностно-смысловой, практико-ориентированный и метапредметный компоненты|| [[принцип культуросообразности и ориентации на преемственность]] || ||
|-
|-
| 28 || 11-15 лет || основное || основное общее образование || Е. Г. Сурайкина || [https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-ekologo-geograficheskoy-kultury-shkolnikov/viewer Формирование эколого-географической культуры школьников ]|| | [[комплексный подход]] || ||
| 28 || 11-15 лет || основное || основное общее образование || Е. Г. Сурайкина || [https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-ekologo-geograficheskoy-kultury-shkolnikov/viewer Формирование эколого-географической культуры школьников ]|| | [[комплексный подход]] ||действенно-практический ||Принцип природосообразности, принцип экологизации
|-
|-
| 29 || 18 и больше лет || основное || основное общее образование || И.А. Семячкин-Глушовский, Г.Д. Турчин || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-ekologo-gumanitarnoy-kultury-lichnosti]|| [[комплексный подход]] || ||
| 29 || 18 и больше лет || основное || основное общее образование || И.А. Семячкин-Глушовский, Г.Д. Турчин || [https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-ekologo-gumanitarnoy-kultury-lichnosti]|| [[комплексный подход]] ||методико технологический, содержательный, ||Принцип культуросообразности и ориентации на универсальные ценности
|-
|-
| 30 || 7-18 лет || основное || основное общее образование || Евстафьева Н. С. Велитченко И. А. Чуба С. Ю. Бирюкова Г. С. || Проект «Экологическая тропа» как средство формирования экологической культуры школьников[https://cyberleninka.ru/article/n/proekt-ekologicheskaya-tropa-kak-sredstvo-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-shkolnikov]|| [[практико-ориентированный подход]] || ||
| 30 || 7-18 лет || основное || основное общее образование || Евстафьева Н. С. Велитченко И. А. Чуба С. Ю. Бирюкова Г. С. || Проект «Экологическая тропа» как средство формирования экологической культуры школьников[https://cyberleninka.ru/article/n/proekt-ekologicheskaya-tropa-kak-sredstvo-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-shkolnikov]|| [[практико-ориентированный подход]] ||Целевой, содержательный, результативно-оценочный ||принцип экологмзации
|-
|-
| 31 || 14-30 лет ||основное|| среднее общее образование, высшее || Котова Е. В. || Психологическое сопровождение профессионального самоопределения молодежи (на примере экологического образования) [https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-soprovozhdenie-professionalnogo-samoopredeleniya-molodezhi-na-primere-ekologicheskogo-obrazovaniya]|| [[комплексный подход]] || ||
| 31 || 14-30 лет ||основное|| среднее общее образование, высшее || Котова Е. В. || Психологическое сопровождение профессионального самоопределения молодежи (на примере экологического образования) [https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-soprovozhdenie-professionalnogo-samoopredeleniya-molodezhi-na-primere-ekologicheskogo-obrazovaniya]|| [[комплексный подход]] ||методико технологический ||принцип экологизации
|-
|-
| 32 || 18 и более лет || основное || высшее образование || Ермоленко В. А., Морозова Н. В. || [https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskaya-kultura-i-ee-formirovanie-u-buduschih-spetsialistov Экологическая культура и ее формирование у будущих специалистов] || [[системный подход]] || ||
| 32 || 18 и более лет || основное || высшее образование || Ермоленко В. А., Морозова Н. В. || [https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskaya-kultura-i-ee-formirovanie-u-buduschih-spetsialistov Экологическая культура и ее формирование у будущих специалистов] || [[системный подход]] ||практико-ориентированный ||принцип направленности обучения
|-
|-
| 33 || 18 и более лет || основное || высшее образование || Левина С.В. || [https://elibrary.ru/item.asp?id=30722450 Модель формирования экологической культуры у студентов - будущих учителей изобразительного и декоративно-прикладного искусства] || [[культурологический, историко-краеведческий, личностно-ориентированный, деятельностный подходы]]  ||практико-ориентированный и метапредметный компонент|| принципы научности, систематичности, последовательности, наглядности, направленности обучения, культуросообразности, природосообразности || ||
| 33 || 18 и более лет || основное || высшее образование || Левина С.В. || [https://elibrary.ru/item.asp?id=30722450 Модель формирования экологической культуры у студентов - будущих учителей изобразительного и декоративно-прикладного искусства] || [[культурологический, историко-краеведческий, личностно-ориентированный, деятельностный подходы]]  ||практико-ориентированный и метапредметный компонент|| принципы научности, систематичности, последовательности, наглядности, направленности обучения, культуросообразности, природосообразности || ||
|-
| 34 || 18 и более лет || основное || высшее образование || Анисимов О. С., Глазачев С. Н. || [https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-refleksivnoy-samoorganizatsii-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-lichnosti Механизмы рефлексивной самоорганизации формирования экологической культуры личности] || [[культурологический, технологический, личностно-ориентированный, деятельностный подходы]]  ||практико-ориентированный, действенно-практический и метапредметный компонент|| принципы экологизации и игротехники  || ||
|-
| | 35 || 14-17 лет || основное ||среднее общее образование || Рипачева Е. А. || [https://cyberleninka.ru/article/n/modeli-integratsii-otechestvennogo-i-zarubezhnogo-opyta-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-molodezhi Модели интеграции отечественного и зарубежного опыта формирования экологической культуры молодежи] || [[системный подход]]  ||практико-ориентированный, действенно-практический и метапредметный компонент|| принципы научности, наглядности, направленности обучения, природосообразности  || ||
|-
| 36 || 11-16 лет || основное || основное общее образование || Сурайкина Е. Г., Ананьева Т. А. || [https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-ekologicheskoy-kultury-shkolnikov-v-protsesse-obucheniya-geografii-v-sredney-shkole/viewer Модель формирования экологической культуры школьников в процессе обучения географии в средней школе] || [[системный подход]] || целевой, содержательный, действенно-практический компонент, деятельностно-практический || принцип универсальности, принцип системности ||
||
|}
{{#network:Перечень моделей}}

Текущая версия на 12:52, 4 ноября 2022

Возраст Тип образования Уровень образования Автор Модель По подходу, лежащему в основе модели По компоненту , лежащему в основе модели По принципу, лежащему в основе модели
1 11-16 лет дополнительное общее образование Н.Н. Валуева Модель формирования экологической культуры учащихся в системе дополнительного эколого-биологического образования (модель формирования экологической культуры учащихся в системе дополнительного эколого-биологического образования) технологический подход Процедурно логическая Принцип экологизации
2 11-16 лет дополнительное общее образование Н.Н. Валуева Моделирование процесса формирования экологической культуры учащихся в системе дополнительного образования (модель формирования экологической культуры учащихся в системе дополнительного образования) технологический подход Логико методологическая, структурно содержательная Принцип экологизации, принцип системности
3 15-17 лет основное среднее общее образование Е.А. Свистунова Модель формирования экологической культуры старшеклассников во внеурочной деятельности посредством проектных технологий (модель формирования экологической культуры старшеклассников во внеурочной деятельности с помощью проектных технологий) деятельностный подход Дидактические,специфические Принцип экологизации
4 18 и старше основное высшее М.А. Ахмедов Модель формирования экологической культуры студента междисциплинарный подход Содержательно целевой,оценочно результативный Принцип экологизации
5 18 и старше основное высшее О.Н. Колупаева Модель формирования экологической культуры у будущих менеджеров в вузе комплексный подход Проблемно целевой, проектно поисковой Принцип экологизации
6 11-15 лет основное основное общее образование М.Т. Мингалеева Содержательные элементы педагогической модели формирования экологической культуры учащихся комплексный подход Комплексно поисковой Принцип экологизации
7 11-15 лет основное основное общее образование М.Т. Мингалеева Модель формирования экологической культуры учащихся в образовательном учреждении с национальным компонентом комплексный подход Проблемно целевой Принцип экологизации, принцип системности
8 18 и старше основное высшее И.В. Абдрашитова Модель формирования нравственного и эстетического компонентов экологической культуры студентов личностный подход нравственно этический компонент Принцип экологизации
9 18 и старше основное высшее С.В. Шевченко, Е.С. Романенко, Л.А. Ситак Профессиональная модель личности студента в области формирования экологической культуры системный подход компоненты: саморегуляция, экологическая сознательность, действенность, экологическая ответственность Принцип экологизации, принцип нравственности
10 18 и старше основное высшее О.Н. Корнева Педагогическая модель формирования экологических ценностей будущих инженеров-строителей методологический, аксиологический, системный, деятельностный, личностно-ориентированный, акмеологический подходы ценностноцелевой, содержательный, процессуальный, технологический и оценочно-результативный компоненты Принцип добросовестности, принцип экологизации
11 11-15 лет основное основное общее образование Е.А. Сурайкина, Т.А. Ананьева Формирование экологической культуры школьников в процессе обучения географии в средней школе системный подход Комплексно поисковой Принцип экологизации
12 18 и старше основное высшее С.В. Левина Модель формирования экологической культуры у студентов - будущих учителей изобразительного и декоративно-прикладного искусства культурологический, методологический, историко-краеведческий, личностно-ориентированный, деятельностный подходы Проблемно целевой, оценочно результативный Принцип системности
13 18 и старше основное высшее Е.И. Чердымова «Экологическое сознание» и «Экологическая культура» в модели экологического образования системный подход Действенно практический Принцип моделирования
14 18 и старше основное высшее А.А. Фортунатов Содержательные характеристики концептуальной модели развития экологической культуры обучающихся (модель развития экологической культуры обучающихся) системный подход Нравственно-этический компонент принцип культуросообразности и ориентации на универсальные ценности, принцип природосообразности, принцип многоуровневости, принцип единства интеграции и дифференциации, принцип гуманизации, принцип экологизации, принцип универсальности, принцип системности
15 15-17 лет основное среднее общее образование Ф. В. Кадол, Е. Е. Кошман Теоретическая модель экологической культуры старшеклассников акмеологический подход, аксиологический подход, деятельностный подход, культурологический подход, личностно-ориентированный подход, системный подход компоненты: потребностно-мотивационный, когнитивный, аксиологический, мыслительный, деятельностно-практический и рефлексивный Принцип моделирования
16 15 и старше основное среднее общее образование, высшее Дзятковская Е. Н., Парфенов М. А., Шленова В. М., Кошкарева Л. Г. Организация экологического образования и просвещения в регионе на основе базовой модели экологической культуры личности архетипический культурный подход компоненты: Инвариантные структурные, функциональные и интегральные компоненты Принцип культуросообразности и ориентации на универсальные ценности
17 18 и старше основное среднее общее образование, высшее Тюменцева Е.Ю., Мухаметдинова С.Х., Абдулаева К.К.. Моделирование уровня экологической культуры студентов с использованием когнитивной методологии деятельностный подход действенно-практический компонент Принцип моделирования
18 20 и старше основное высшее Буркина Ирина Викторовна Модель виртуального взаимодействия субъектов процесса воспитания экологической культуры деятельностный подход нравственно-этический компонент принцип добровольности, принцип добросовестности, принцип самоуправления, принцип демократизма, принцип гуманизации, принцип экологизации
19 15-17 лет основное среднее общее образование Горбунов Леонид Михайлович Модель становление экологической культуры школьников и условие её реализации деятельностный подход нравственно этический компонент Принцип единства культурыы
20 7-11 лет основное начальное общее образование Е.А. Гринёва, Л.Х. Давлетшина Модель процесса формирования экологической культуры младших школьников: духовно-нравственный аспект Личностно-ориентированный, культурологический, системный, аксиологический морально-нравственные основы, компоненты: методико-технологический, содержательный, критериально-диагностический, результативный принципы гуманизации,природосообразности, культуросообразности, краеведческий, междисциплинарности, интеграции процесса образования с наукой и производством
21 7-17 лет основное среднее общее образование Н.Ф. Винокурова, В.В. Николина, О.Е. Ефимова Методологические основы формирования экологической культуры школьников на основе идей экоразвития Аксиологический, культурологический, личностно-деятельностный, коэволюционный, культурно-экологический Целевой, содержательный, процессуальный, результативно-оценочный, философско-методологический, теоретико-методологический и педагогический принцип гуманизации, принцип культуросообразности
22 7-17 лет основное высшее образование М.А. Ахмедов, Р.Р. Ахмедбекова Экологическая культура личности специалиста Аксиологический, культурологический, личностно-деятельностный, коэволюционный, культурно-экологический Нравственный, ценностноцелевой принцип гуманизации, принцип экологизации
23 6-10 лет основное начальное общее образование Н.М. Захарова, А.В. Баранов Интеграция экологического воспитания на уроках физической культуры с учетом гендерного подхода гендерный, целостный концептуалный, действенно-практический принцип природосообразности, принцип экологизации
24 18 и старше основное высшее образование А.В. Маликов Ориентированные графы в реляционных базах данных деятельный подход концептуалный, действенно-практический принцип моделирования
25 14-17 лет основное среднее общее образование К. Ф. Владимирович, К. Е. Евгеньевна Теоретическая модель экологической культуры старшеклассников деятельностный подход потребностно-мотивационный, когнитивный, аксиологический, мыслительный, деятельностно-практический и рефлексивный принцип экологизации
26 18 и больше лет основное высшее образование Н. В. Лазарева Экологическое образование и образованность - фундамент формирования экологического сознания и культуры в высшей школе деятельностный подход действенно-практический компонент принципы гуманизации,природосообразности, экологизации
27 18 и больше лет основное высшее образование Л.Р.Бердышева, Ж.И.Стрижекурова Модель формирования экологической культуры в системе литературного дошкольного и школьного образования культурологический подход ценностно-смысловой, практико-ориентированный и метапредметный компоненты принцип культуросообразности и ориентации на преемственность
28 11-15 лет основное основное общее образование Е. Г. Сурайкина Формирование эколого-географической культуры школьников комплексный подход действенно-практический Принцип природосообразности, принцип экологизации
29 18 и больше лет основное основное общее образование И.А. Семячкин-Глушовский, Г.Д. Турчин [1] комплексный подход методико технологический, содержательный, Принцип культуросообразности и ориентации на универсальные ценности
30 7-18 лет основное основное общее образование Евстафьева Н. С. Велитченко И. А. Чуба С. Ю. Бирюкова Г. С. Проект «Экологическая тропа» как средство формирования экологической культуры школьников[2] практико-ориентированный подход Целевой, содержательный, результативно-оценочный принцип экологмзации
31 14-30 лет основное среднее общее образование, высшее Котова Е. В. Психологическое сопровождение профессионального самоопределения молодежи (на примере экологического образования) [3] комплексный подход методико технологический принцип экологизации
32 18 и более лет основное высшее образование Ермоленко В. А., Морозова Н. В. Экологическая культура и ее формирование у будущих специалистов системный подход практико-ориентированный принцип направленности обучения
33 18 и более лет основное высшее образование Левина С.В. Модель формирования экологической культуры у студентов - будущих учителей изобразительного и декоративно-прикладного искусства культурологический, историко-краеведческий, личностно-ориентированный, деятельностный подходы практико-ориентированный и метапредметный компонент принципы научности, систематичности, последовательности, наглядности, направленности обучения, культуросообразности, природосообразности
34 18 и более лет основное высшее образование Анисимов О. С., Глазачев С. Н. Механизмы рефлексивной самоорганизации формирования экологической культуры личности культурологический, технологический, личностно-ориентированный, деятельностный подходы практико-ориентированный, действенно-практический и метапредметный компонент принципы экологизации и игротехники
35 14-17 лет основное среднее общее образование Рипачева Е. А. Модели интеграции отечественного и зарубежного опыта формирования экологической культуры молодежи системный подход практико-ориентированный, действенно-практический и метапредметный компонент принципы научности, наглядности, направленности обучения, природосообразности
36 11-16 лет основное основное общее образование Сурайкина Е. Г., Ананьева Т. А. Модель формирования экологической культуры школьников в процессе обучения географии в средней школе системный подход целевой, содержательный, действенно-практический компонент, деятельностно-практический принцип универсальности, принцип системности