Программирование робототехнических устройств (Введение): различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
 
(не показано 12 промежуточных версий этого же участника)
Строка 3: Строка 3:
|has start=2022-09-10T14:10:00.000Z
|has start=2022-09-10T14:10:00.000Z
|has end=2022-09-10T17:00:00.000Z
|has end=2022-09-10T17:00:00.000Z
|color=blue
|color=Chocolate
|Website=http://digida.mgpu.ru/
|Website=http://digida.mgpu.ru/
}}
}}
== Знания и умения курса ==
# Знать разнообразие  робототехнических устройств, используемых в образовании
# Использовать диаграммы UML моделирования при планировании проектов c программированием роботов
# Использовать визуальные блоки управления роботами при создании методических материалов. Например,
#* [[Motor () Turn This Way for () Seconds (block)|<sb>motor ( v) turn this way for () seconds</sb>]]
#
== История с роботами ==
=== Начиная с Лого-черепашки ===
{{#ask:  [[Лого]] |format=embedded }}
=== и далее [[Snap!]] ===
=== Lego-Logo film - Pustyn, Russia, 1997 ===
{{#widget:YouTube|id=fdF1D6Sb6CE|start=5}} <br clear=all />
=== Lego Next (2008) ===
{{#widget:YouTube|id=EYFBoK45fLc|start=5}} <br clear=all />
<sb>motor ( v) turn this way for () seconds</sb>
[[:Категория:РМП211М]] - магистранты, работающие над материалами учебной программы.

Текущая версия на 12:49, 29 октября 2022


Описание события Вводное занятие
Тип события
Начало 2022-09-10T14:10:00.000Z
Окончание 2022-09-10T17:00:00.000Z
color Chocolate
Адрес события http://digida.mgpu.ru/
Видео запись события
Среды и средства, которые использовались в рамках события
Формируемые в рамках события компетенции
Область знаний
Местоположение
Формат реализации
Карта
Идёт загрузка карты…


Знания и умения курса

  1. Знать разнообразие робототехнических устройств, используемых в образовании
  2. Использовать диаграммы UML моделирования при планировании проектов c программированием роботов
  3. Использовать визуальные блоки управления роботами при создании методических материалов. Например,

История с роботами

Начиная с Лого-черепашки

Лого


Краткое описание языка Лого - первый язык созданный для обучения детей математике при помощи компьютера. Язык Лого получил очень широкое распространение и популярность благодаря работам Пейперта и его книге "Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи". В восьмидесятые годы Logo и LogoWriter были установлены в США на каждом четвертом школьном компьютере. Черепашка Лого, способная принимать облик различных видов растений и животных, активно использовалась для образовательных и исследовательских проектов. Многочисленные языки с роботами исполнителями являются потомками Лого.
Компетенции в каких сферах формирует Empowered Learner, Computational Thinker
Парадигмы программирования Функциональное программирование
Возрастная категория 7
Назначение языка (Общее / Учебное) Мини-язык для обучения
Visual_Text_Blocks Текст
Измерение (2D/3D/Tangible) 2D
Область знаний
Открытость продукта Открытый
Address
Предки (Ancestors) Lisp
Потомки (Descendants) Squeak, Scratch, NetLogo, Boxer, Lynx, Snap!
Активность в данный момент Project is closed
Доступны ремиксы? Нет
Год создания 1967
Создатели Паперт, Соломон, DiSessa
Поясняющее видео
Используется для создания мобильных приложений? Нет


Программирование робототехнических устройств (Введение) упоминается в свойствах следующих страниц





(Logo OR Ancestors
Logo)

Лого - первый язык, созданный еще в 1967 году объединенными усилиями Массачусетского Технологического Института и корпорации BBN (Bolt Beranek & Newman) с целью обучать детей математике при помощи компьютера. Разработчики - Пейперт, Соломон, Фюрцайг, Бобров.

TO ROLL :DISTANCE
IF :DISTANCE = 0 [stop]
CIRCLE 360
FORWADD 10
ROLL :DISTANCE - 1
END 

TO POLY :STEP :ANGLE
FORWARD :STEP
RIGHT :ANGLE
POLY :STEP :ANGLE
END

TO POLYSPI :STEP :ANGLE
FORWARD :STEP
RIGHT :ANGLE
POLY :STEP + 10 :ANGLE
END

История:

Изначально ученые управляли достаточно неуклюжим роботом. Этот робот был присоединен к компьютеру и рисовал на полу. Первого робота звали Ирвин. Потом один из разработчиков языка познакомился с прекрасной девушкой. Всем была хороша девушка, да вот папу ее звали тоже Ирвином. Пришлось переименовывать робота. А для того, чтобы с девушками и их папами в будущем не возникало новых проблем, решили робота назвать Черепашкой. С развитием графического дисплея черепашка Лого перебралась на экран и стала прародительницей всего этого огромного семейства исполнителей, некоторые из которых существуют на ландшафте школьной информатики до сих пор.

Язык Лого получил очень широкое распространение и популярность благодаря работам Сеймура Пейперта и его книге "Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи". В восьмидесятые годы Logo и LogoWriter были установлены в США на каждом четвертом школьном компьютере. Черепашка Лого, способная принимать облик различных видов растений и животных, активно использовалась для образовательных и исследовательских проектов.

Язык так и не был оценен по достоинству. Как пишут в Wiki http://c2.com/cgi/wiki?LogoLanguage - трагедия языка Лого состояла в том, что учителя, обучавшие языку Лого шести и семилетних детей, никогда сами так и не овладели полностью широчайшими возможностями этого языка. Кей отмечал, что преподавателям не знающим и не любящим математики, трудно было учить языку, предназначенному на погружения детей в мир математики,

В начале 90-х годов MIT Media Lab пыталась развернуть всемирную сеть LogoExpress для исследователей и педагогов, использующих Лого в своей практике. В России телекоммуникационная сеть Лого в 1993 году объединяла несколько регионов.

Уже в середине 90-х годов Мич Резник и его группа разработали продукт StarLogo, в котором действовали множество черепашек. Продукт был нацелен именно на изучение закономерностей и феноменов, в которые вовлечено множества агентов. Домашняя страничка проекта - http://education.mit.edu/starlogo/

В конце 90-х Ури Виленский отделился от StarLogo с отдельным проектом NetLogo. Домашняя страничка проекта http://ccl.northwestern.edu/netlogo/ Здесь же можно скачать последнюю версию языка.


Литература

  1. Патаракин Е.Д., Травина Л.Л., Руденко В.П. и др., Возможности среды Лого. Обучающие проекты и новые микромиры. М. ИИО, 1993
  2. Патаракин Е.Д. Телекоммуникации в среде Лого: Многообразие сообщений. Педагогическая Информатика, 1993, N 2, стр. 16 - 20


Ссылки



и далее Snap!

Lego-Logo film - Pustyn, Russia, 1997


Lego Next (2008)



motor ( v) turn this way for () seconds

Категория:РМП211М - магистранты, работающие над материалами учебной программы.