Программирование робототехнических устройств (Введение): различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Событие |has start=2022-09-10T14:10:00.000Z |has end=2022-09-10T17:00:00.000Z |color=blue |Website=http://digida.mgpu.ru/ }}») |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 13 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Событие | {{Событие | ||
|Description=Вводное занятие | |||
|has start=2022-09-10T14:10:00.000Z | |has start=2022-09-10T14:10:00.000Z | ||
|has end=2022-09-10T17:00:00.000Z | |has end=2022-09-10T17:00:00.000Z | ||
|color= | |color=Chocolate | ||
|Website=http://digida.mgpu.ru/ | |Website=http://digida.mgpu.ru/ | ||
}} | }} | ||
== Знания и умения курса == | |||
# Знать разнообразие робототехнических устройств, используемых в образовании | |||
# Использовать диаграммы UML моделирования при планировании проектов c программированием роботов | |||
# Использовать визуальные блоки управления роботами при создании методических материалов. Например, | |||
#* [[Motor () Turn This Way for () Seconds (block)|<sb>motor ( v) turn this way for () seconds</sb>]] | |||
# | |||
== История с роботами == | |||
=== Начиная с Лого-черепашки === | |||
{{#ask: [[Лого]] |format=embedded }} | |||
=== и далее [[Snap!]] === | |||
=== Lego-Logo film - Pustyn, Russia, 1997 === | |||
{{#widget:YouTube|id=fdF1D6Sb6CE|start=5}} <br clear=all /> | |||
=== Lego Next (2008) === | |||
{{#widget:YouTube|id=EYFBoK45fLc|start=5}} <br clear=all /> | |||
<sb>motor ( v) turn this way for () seconds</sb> | |||
[[:Категория:РМП211М]] - магистранты, работающие над материалами учебной программы. |
Текущая версия на 12:49, 29 октября 2022
Описание события | Вводное занятие |
---|---|
Тип события | |
Начало | 2022-09-10T14:10:00.000Z |
Окончание | 2022-09-10T17:00:00.000Z |
color | Chocolate |
Адрес события | http://digida.mgpu.ru/ |
Видео запись события | |
Среды и средства, которые использовались в рамках события | |
Формируемые в рамках события компетенции | |
Область знаний | |
Местоположение | |
Формат реализации | |
Карта |
Знания и умения курса
- Знать разнообразие робототехнических устройств, используемых в образовании
- Использовать диаграммы UML моделирования при планировании проектов c программированием роботов
- Использовать визуальные блоки управления роботами при создании методических материалов. Например,
История с роботами
Начиная с Лого-черепашки
Лого
Краткое описание языка | Лого - первый язык созданный для обучения детей математике при помощи компьютера. Язык Лого получил очень широкое распространение и популярность благодаря работам Пейперта и его книге "Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи". В восьмидесятые годы Logo и LogoWriter были установлены в США на каждом четвертом школьном компьютере. Черепашка Лого, способная принимать облик различных видов растений и животных, активно использовалась для образовательных и исследовательских проектов. Многочисленные языки с роботами исполнителями являются потомками Лого. |
---|---|
Компетенции в каких сферах формирует | Empowered Learner, Computational Thinker |
Парадигмы программирования | Функциональное программирование |
Возрастная категория | 7 |
Назначение языка (Общее / Учебное) | Мини-язык для обучения |
Visual_Text_Blocks | Текст |
Измерение (2D/3D/Tangible) | 2D |
Область знаний | |
Открытость продукта | Открытый |
Address | |
Предки (Ancestors) | Lisp |
Потомки (Descendants) | Squeak, Scratch, NetLogo, Boxer, Lynx, Snap! |
Активность в данный момент | Project is closed |
Доступны ремиксы? | Нет |
Год создания | 1967 |
Создатели | Паперт, Соломон, DiSessa |
Поясняющее видео | |
Используется для создания мобильных приложений? | Нет |
- Программирование робототехнических устройств (Введение) упоминается в свойствах следующих страниц
- (Logo OR Ancestors
- Logo)
Лого - первый язык, созданный еще в 1967 году объединенными усилиями Массачусетского Технологического Института и корпорации BBN (Bolt Beranek & Newman) с целью обучать детей математике при помощи компьютера. Разработчики - Пейперт, Соломон, Фюрцайг, Бобров.
TO ROLL :DISTANCE
IF :DISTANCE = 0 [stop]
CIRCLE 360
FORWADD 10
ROLL :DISTANCE - 1
END
TO POLY :STEP :ANGLE
FORWARD :STEP
RIGHT :ANGLE
POLY :STEP :ANGLE
END
TO POLYSPI :STEP :ANGLE
FORWARD :STEP
RIGHT :ANGLE
POLY :STEP + 10 :ANGLE
END
История:
Изначально ученые управляли достаточно неуклюжим роботом. Этот робот был присоединен к компьютеру и рисовал на полу. Первого робота звали Ирвин. Потом один из разработчиков языка познакомился с прекрасной девушкой. Всем была хороша девушка, да вот папу ее звали тоже Ирвином. Пришлось переименовывать робота. А для того, чтобы с девушками и их папами в будущем не возникало новых проблем, решили робота назвать Черепашкой. С развитием графического дисплея черепашка Лого перебралась на экран и стала прародительницей всего этого огромного семейства исполнителей, некоторые из которых существуют на ландшафте школьной информатики до сих пор.
Язык Лого получил очень широкое распространение и популярность благодаря работам Сеймура Пейперта и его книге "Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи". В восьмидесятые годы Logo и LogoWriter были установлены в США на каждом четвертом школьном компьютере. Черепашка Лого, способная принимать облик различных видов растений и животных, активно использовалась для образовательных и исследовательских проектов.
Язык так и не был оценен по достоинству. Как пишут в Wiki http://c2.com/cgi/wiki?LogoLanguage - трагедия языка Лого состояла в том, что учителя, обучавшие языку Лого шести и семилетних детей, никогда сами так и не овладели полностью широчайшими возможностями этого языка. Кей отмечал, что преподавателям не знающим и не любящим математики, трудно было учить языку, предназначенному на погружения детей в мир математики,
В начале 90-х годов MIT Media Lab пыталась развернуть всемирную сеть LogoExpress для исследователей и педагогов, использующих Лого в своей практике. В России телекоммуникационная сеть Лого в 1993 году объединяла несколько регионов.
Уже в середине 90-х годов Мич Резник и его группа разработали продукт StarLogo, в котором действовали множество черепашек. Продукт был нацелен именно на изучение закономерностей и феноменов, в которые вовлечено множества агентов. Домашняя страничка проекта - http://education.mit.edu/starlogo/
В конце 90-х Ури Виленский отделился от StarLogo с отдельным проектом NetLogo. Домашняя страничка проекта http://ccl.northwestern.edu/netlogo/ Здесь же можно скачать последнюю версию языка.
Литература
- Патаракин Е.Д., Травина Л.Л., Руденко В.П. и др., Возможности среды Лого. Обучающие проекты и новые микромиры. М. ИИО, 1993
- Патаракин Е.Д. Телекоммуникации в среде Лого: Многообразие сообщений. Педагогическая Информатика, 1993, N 2, стр. 16 - 20
Ссылки
- Статья в английской Википедии
- - создатель языка Wally Feurzeig
- UCB Logo - Брайн Харви
- StarLogo OpenStarLogo
- NetLogo - см. NetLogo
- http://ccl.northwestern.edu/netlogo/models/community/ - модели сообщества
- http://education.mit.edu/starlogo/ Starlogo
и далее Snap!
Lego-Logo film - Pustyn, Russia, 1997
Lego Next (2008)
motor ( v) turn this way for () seconds
Категория:РМП211М - магистранты, работающие над материалами учебной программы.