Data in Education Seminar/19 12 2024: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 18 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 17: | Строка 17: | ||
=== Понятия === | === Понятия === | ||
{{#ask: [[Диаграмма связей]] OR [[Макроскоп]] OR [[Наука о сетях]] OR [[Сложная адаптивная система]] | ?Description }} | {{#ask: [[Диаграмма связей]] OR [[Макроскоп]] OR [[Наука о сетях]] OR [[Сложная адаптивная система]] [[Акторно-сетевая теория]] | ?Description }} | ||
=== Инструменты === | === Инструменты === | ||
Строка 36: | Строка 36: | ||
=== Примеры датасетов - [[:Категория:Dataset]] === | === Примеры датасетов - [[:Категория:Dataset]] === | ||
{{#ask: [[Библиосет: публикационная активность МГПУ]] OR [[Взаимное копирование МЭШ (датасет)]] OR [[Что делают в МЭШ учителя математики]] | ?Description }} | {{#ask: [[Библиосет: публикационная активность МГПУ]] OR [[Взаимное копирование МЭШ (датасет)]] OR [[Что делают в МЭШ учителя математики]] | ?Description }} | ||
=== Примеры диаграмм связей - [[:Категория:Diagrams]] === | |||
=== Примеры + === | |||
==== Массовые сцены ==== | |||
<graphviz> | |||
digraph M { layout = "neato"; | |||
//rankdir = "LR"; | |||
size="6,6"; | |||
// edge [arrowhead=normal, arrowsize=0.4, len=1.2]; | |||
node [style=filled, fillcolor=white, shape=circle]; A; B; C; D; F; G; H; | |||
node [style=filled, fontcolor="white", fillcolor=black, shape=circle]; K;L;M;N;O; | |||
A-> B ; | |||
B -> A ; | |||
A-> C; | |||
A-> D; | |||
A-> F; | |||
A-> G; | |||
G -> H ; | |||
K -> N -> L -> M ; | |||
M -> K ; | |||
} | |||
</graphviz> | |||
==== Связи классов ==== | |||
<graphviz> | |||
digraph Digida3 { | |||
size="12,12"; | |||
layout = "sfdp"; | |||
edge [arrowhead=normal, arrowsize=0.4,len=1.2]; | |||
node[color="black",fontsize=14, fontcolor="white",style=filled, shape="box"] ; языки ; игры ;паттерны ; сообщества ; рецепты ; компетенции ; понятия; роботы ; писатели ; книги ; события ; диаграммы ; | |||
node[color=red,fontsize=14, fontcolor="white",style=filled, shape="ellipse"] ; участники | |||
участники -> понятия [label = "осваивают"]; | |||
языки -> понятия [label = "среда освоения"]; | |||
роботы -> понятия [label = "среда освоения"]; | |||
участники -> языки [label = "используют"]; | |||
участники -> роботы [label = "используют"]; | |||
участники -> игры [label = "используют"]; | |||
участники -> сообщества [label = "используют"] | |||
участники -> участники [label = "взаимодействуют"]; | |||
языки -> компетенции [label = "формирует"] | |||
игры -> компетенции [label = "формирует"] | |||
игры -> паттерны [label = "источник"] | |||
паттерны -> языки [label = "среда реализации"] | |||
игры -> языки [label = "среда реализации"] | |||
писатели -> писатели [label = "влияют"]; | |||
писатели -> языки [label = "влияют"]; | |||
понятия -> понятия [label = "близкие"] | |||
писатели -> понятия [label = "развивают"]; | |||
языки -> языки [label = "предок"] | |||
участники -> компетенции [label = "осваивают"] | |||
} | |||
</graphviz> | |||
=== Примеры (-) === | |||
==== Историки ==== | |||
[[:Категория:Работы историков ИГН]] | |||
{{#ask: [[Category:Работы историков ИГН]] | |||
[[launch year::+]] | |||
|format=moderntimeline | |||
|?launch year | |||
|?Environment | |||
| background = grey | |||
}} | |||
==== Филологи ==== | |||
[[:Категория:PhilologyWorks]] | |||
{{#ask: [[Category:PhilologyWorks]] | |||
[[launch year::+]] | |||
|format=moderntimeline | |||
|?launch year | |||
|?Environment | |||
| background = grey | |||
}} | |||
---- | |||
{{#ask: [[Category:Работы историков ИГН]] OR [[Category:PhilologyWorks]] | |||
[[launch year::+]] | |||
|format=moderntimeline | |||
|?launch year | |||
|?Environment | |||
| background = grey | |||
}} | |||
=== Карта статьи === | |||
{{#network:Новелла Серебряного века: проблемы классификации}} |
Текущая версия на 16:22, 19 декабря 2024
Описание события | Агрегация экспертных мнений при построении карт знаний:
|
---|---|
Тип события | Семинар |
Начало | 2024-12-19T15:00:26.000Z |
Окончание | 2024-12-19T16:30:26.000Z |
color | orange |
Адрес события | |
Видео запись события | |
Среды и средства, которые использовались в рамках события | Semantic MediaWiki, Graphviz, PlantUML |
Формируемые в рамках события компетенции | |
Область знаний | NetSci, География, Информатика, Картография, Моделирование |
Местоположение | 55° 48' 14.78" N, 37° 36' 53.95" E |
Формат реализации | On-line |
Карта |
Совместное создание и использование карт знаний на базе Semantic MediaWiki
Понятия
Description | |
---|---|
Акторно-сетевая теория | Ключевое положение теории состоит в том, что участники сетей — люди — рассматриваются наравне со всеми другими сущностями, включенными в сеть. Объектом изучения акторно-сетевой теории является сеть социальных взаимодействий, неотделимая от социальных акторов. Акторно-сетевая теория обосновывает равенство всех узлов сети тем, что без других сущностей человек не может существовать ни одного мгновения. Внутри акторно-сетевой теории люди не имеют никакого преимущества перед объектами или орудиями. Отношения между людьми, вещами, медиаторами, компьютерными программами полностью симметричны. Люди, орудия и объекты рассматриваются как равные узлы гибридной сети. |
Диаграмма связей | Диагра́мма свя́зей, известная также как интелле́кт-ка́рта, ассоциати́вная ка́рта, мента́льная ка́рта или ка́рта мыслей (англ. Mind map) — метод структуризации и визуализации концепций с использованием графической записи в виде диаграммы. Диаграмма связей реализуется в виде древовидной схемы, на которой изображены слова, идеи, задачи или другие понятия, связанные ветвями, отходящими от центрального понятия или идеи. Обычно создается вокруг одной концепции, нарисованной в виде изображения в центре пустой страницы, к которому добавляются связанные представления идей, такие как изображения, слова и части слов. Основные идеи напрямую связаны с центральной концепцией, а другие идеи являются ответвлениями от этих основных идей. |
Макроскоп | Подобно тому, как микроскоп помогает нашему невооруженному глазу чтобы видеть бесконечно малые клетки, микробы и вирусы, тем самым поддерживает прогресс в области биологии и медицины или телескоп открывает бесконечную необъятность космоса, и подготавливает человечество к завоеванию космоса, макроскоп помогает нам справиться с другим бесконечным: бесконечно сложным. Макроскопы дают нам "видение целого" и помогают нам "синтезировать". Макроскопы позволяют нам обнаруживать закономерности и тенденции в ландшафте науки. Вместо того, чтобы делать вещи больше или меньше, макроскоп помогает изучать сети объектов, которые одновременно слишком велики, слишком медленны или слишком сложны для наших глаз. |
Наука о сетях | Наука о сетях (наука о связанности) - научная дисциплина, которая изучает общие черты природных или искусственных сетей, таких как информационные, биологические и социальные сети.
|
Инструменты
Description | |
---|---|
Graphviz | Graphviz — это разработанный специалистами лаборатории AT&T пакет утилит по автоматической визуализации графов, заданных в виде текстового описания. Пакет распространяется с открытыми исходными файлами и работает на всех операционных системах, включая Windows, Linux/Unix, Mac OS. Самой интересной программой пакета является «dot», автоматический визуализатор направленных графов, который принимает на вход текстовый файл со структурой графа, а на выходе формирует граф в виде графического, векторного или текстового файла. |
IMS Learning Design | LD – это язык для создания учебных планов занятий, которые могут затем многократно использоваться другими учителями. Такие планы позволяют преподавателям поделиться с другими преподавателями и сократить затраты и время, затраченное на разработку электронных учебных материалов. Учитель проводит комплекс мероприятий в специально подобранных условиях с использованием специальных средств для достижения конкретных целей. Применение педагогических сценариев в качестве инструмента структуризации обучения в сети было нормативно закреплено в связи с принятием новой спецификации для онлайн-обучения «Учебный дизайн в системах управления образовательным процессом». |
Mermaid | Средство создания изображения диаграмм из кода, написанного на языке разметки. |
PlantUML | PlantUML позволяет генерировать диаграммы (по большей части в нотации UML) в виде текста, описывающего элементы и связи между ними. |
TheBrain | TheBrain — программа для создания «ментальных карт» (mind maps, диаграмм связей). TheBrain рассчитан на хранение и быстрый вывод бесконечного количества элементов, каждый из которых может быть связан с любым количеством других нодов, а также содержать гиперссылки (в про-версии — более одной), тексты, картинки и вложения (также только в про-версии) |
VOSviewer | VOSviewer — это программа для построения и визуализации библиометрических сетей. |
VUE | Среда визуального понимания разработка TUFTS University. |
WebGrid | WebGrid - это система представления концепций, которая помогает выявлять и анализировать ментальные модели отдельных людей, группы или сообщества в определённых областях знаний. В основании инструмента лежит теория персональных конструктов Джорджа Келли |
Модели
Description | |
---|---|
Preferential Attachment | Модель предпочтительного присоединения - Preferential Attachment - Процесс предпочтительного присоединения - это любой из классов процессов, в которых некоторое количество, обычно некоторое форма богатства или кредита распределяется между несколькими людьми или объектами в зависимости от того, сколько они уже имеют, так что те, кто уже богат, получают больше, чем те, кто не богат. «Предпочтительная привязанность» - это лишь последнее из многих названий, которые были даны таким процессам. Они также упоминаются как «богатые становятся богаче». Процесс предпочтительного присоединения генерирует распределение «с длинным хвостом » после распределения Парето или степенной закон в его хвосте. Это основная причина исторического интереса к предпочтительной привязанности: распределение видов и многие другие явления наблюдаются эмпирически, следуя степенным законам, и процесс предпочтительной привязанности является ведущим механизмом для объяснения этого поведения. Предпочтительное прикрепление считается возможным основанием для распределения размеров городов, богатства чрезвычайно богатых людей, количества цитирований, полученных научными публикациями, и количества ссылок на страницы во всемирной паутине.
|
- NetLogo Web
Примеры датасетов - Категория:Dataset
Description | |
---|---|
Библиосет: публикационная активность МГПУ |
|
Взаимное копирование МЭШ (датасет) | При изучении записей действий над учебными сценариями в МЭШ из всей таблицы действий учителей над объектами-сценариями были выделены только действия взаимного копирования. В результате был выделен граф совместных копирований состоящий из 145 компонент. При этом узлы и связи распределены крайне неравномерно. Главный компонент содержит 1174 узлов и 17928 связей, а на остальные 144 компоненты приходится всего 378 узлов и 3421 связи. |
Что делают в МЭШ учителя математики | Как копируют учителя математики |
Примеры диаграмм связей - Категория:Diagrams
Примеры +
Массовые сцены
Связи классов
Примеры (-)
Историки
Категория:Работы историков ИГН