Участник:Patarakin/Page1: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
(Новая страница: «Примеры для главной страницы проверить»)
 
 
(не показано 13 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
Примеры для главной страницы проверить
Примеры для главной страницы проверить
Поле цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы про формирование вычислительного мышления. Поэтому здесь можно читать и использовать статьи из следующих категорий:[[:Категория:Язык программирования|языки программирования]] ({{#ask: [[Категория:Язык программирования]]  | format = count }} статей); образовательные [[:Категория:DEG|видео игры]] ({{#ask: [[Категория:DEG]]  | format = count }} статей); [[:Категория:Robots|роботы]]  ( {{#ask: [[Категория:Robots]] | format = count }} статей); [[:Категория:Понятие|понятия вычислительного мышления]]  ( {{#ask: [[Категория:Понятие]] | format = count }} статей); [[:Категория:Сообщество|сетевые сообщества]]  ({{#ask: [[Категория:Сообщество]] | format = count }} статей); [[:Категория:HowTo|паттерны]], которые учат агентов прыгать, прятаться, рождать и умирать ( {{#ask: [[Категория:HowTo]] | format = count }} статей); [[:Категория:Competence|компетенции]] ( {{#ask: [[Категория:Competence]] | format = count }} статей); [[:Category:Scripting Tutorials|руководства]]  ( {{#ask: [[Category:Scripting Tutorials]] | format = count }} статей).
На этом поле мы думаем не отдельными статьями, но классами или породами статей. Т.е. сначала придумываем и договариваемся о том, какими свойствами будет обладать статья определённой породы, а потом заполняем свойства по шаблону. Такой подход выглядит формальным, но позволяет собирать и представлять данные о классах. Например,
; Данные о географическом положении объектов
: если статей из категории Объект культуры указано свойство координаты типа географические координаты, то мы можем собрать все или некоторые страницы из этой категории на карте:
{{#ask:
[[Category:Cultural place]]
|?Coordinate
|format=map
|height=300
|width=500
}}
; Данные о времени создания объектов
: если для статей из категории язык программирования или видео игра указано свойство "год создания", то мы можем представить объекты этой категории на ленте времени и получить справочник, который мы можем листать
{{#ask:
[[Category:Язык программирования]] OR [[Category:DEG]]
[[launch year::+]]
|format=moderntimeline
|?launch year
|? Ancestors
|?Descendants
}}
; Данные о предметной области
: если для статей из категории [[:Category:Понятие|понятие]] указана предметная область, то мы можем представить распределение всех опубликованных на экспериментальной площадке понятий по свойству "предметная область".
{{#ask:[[Категория:Понятие]] [[Field_of_knowledge::+]]
|?Field_of_knowledge
|mainlabel=-
|format=jqplotchart
|charttype=bar
|charttitle= Предметная область
|distribution=yes
|width=80%
|datalabels=percent
}}
; Данные об осваиваемых компетенциях
: если для статей из категории [[:Category:DEG|видео игры]] указаны предметная осваиваемые компетенции, то мы можем представить распределение всех опубликованных на экспериментальной видео игр по свойству "осваиваемые компетенции".
{{#ask: [[Category:DEG]] [[Competences::+]]
|?Competences
|mainlabel=-
|format=jqplotchart
|charttype=bar
|charttitle= Осваиваемые компетенции
|distribution=yes
|width=80%
|datalabels=percent
|direction=horizontal
}}
Внутри категорий вы найдёте разнообразные выборки статей по их свойствам. Формировать выборки статей на основании их свойств можно начать в разделе [[Служебная:Concepts|Концепты]], где уже представлены примеры динамических категорий. А ещё здесь множество примеров выполняемых публикаций и активных эссе. Например,
; Код, визуальный код и выполняемые проекты
: Мы можем в статьи о языках программирования включать примеры кода Например, обсудить как устроено [[лямбда-исчисление]] <syntaxhighlight lang="python" inline>lambda x: x * 2</syntaxhighlight> на [[Python]] или понятие [[Объект первого класса]] на  [[Nim]]. И мы мы можем встраивать фрагменты визуального кода для [[Scratch]] и [[Snap!]] строчками текста, которые преобразуются на лету: <sb version="2.0">(((x::variables) + (3)) input names: (x::variables) @delInput @addInput :: grey ring)</sb> И плюс к этому мы можем встраивать к коду и сами проекты. Например, при обсуждении [[клон]]ов добавить в статью и код создания клонов и пример такого проекта [[Scratch]]
<scratch project="211029567 />
а потом показать как сходный проект может быть реализован в [[Snap!]]
<snap project="Ants" user="bromagosa" />

Текущая версия на 19:11, 26 августа 2022

Примеры для главной страницы проверить

Поле цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы про формирование вычислительного мышления. Поэтому здесь можно читать и использовать статьи из следующих категорий:языки программирования (134 статей); образовательные видео игры (53 статей); роботы ( 15 статей); понятия вычислительного мышления ( 494 статей); сетевые сообщества (53 статей); паттерны, которые учат агентов прыгать, прятаться, рождать и умирать ( 13 статей); компетенции ( 205 статей); руководства ( 284 статей).

На этом поле мы думаем не отдельными статьями, но классами или породами статей. Т.е. сначала придумываем и договариваемся о том, какими свойствами будет обладать статья определённой породы, а потом заполняем свойства по шаблону. Такой подход выглядит формальным, но позволяет собирать и представлять данные о классах. Например,

Данные о географическом положении объектов
если статей из категории Объект культуры указано свойство координаты типа географические координаты, то мы можем собрать все или некоторые страницы из этой категории на карте:
Идёт загрузка карты…
Данные о времени создания объектов
если для статей из категории язык программирования или видео игра указано свойство "год создания", то мы можем представить объекты этой категории на ленте времени и получить справочник, который мы можем листать
Данные о предметной области
если для статей из категории понятие указана предметная область, то мы можем представить распределение всех опубликованных на экспериментальной площадке понятий по свойству "предметная область".
Загрузка...
Данные об осваиваемых компетенциях
если для статей из категории видео игры указаны предметная осваиваемые компетенции, то мы можем представить распределение всех опубликованных на экспериментальной видео игр по свойству "осваиваемые компетенции".
Загрузка...

Внутри категорий вы найдёте разнообразные выборки статей по их свойствам. Формировать выборки статей на основании их свойств можно начать в разделе Концепты, где уже представлены примеры динамических категорий. А ещё здесь множество примеров выполняемых публикаций и активных эссе. Например,

Код, визуальный код и выполняемые проекты
Мы можем в статьи о языках программирования включать примеры кода Например, обсудить как устроено лямбда-исчисление lambda x: x * 2 на Python или понятие Объект первого класса на Nim. И мы мы можем встраивать фрагменты визуального кода для Scratch и Snap! строчками текста, которые преобразуются на лету: (((x::variables) + (3)) input names: (x::variables) @delInput @addInput :: grey ring) И плюс к этому мы можем встраивать к коду и сами проекты. Например, при обсуждении клонов добавить в статью и код создания клонов и пример такого проекта Scratch

а потом показать как сходный проект может быть реализован в Snap!