|
|
Строка 13: |
Строка 13: |
| == Введение == | | == Введение == |
| Статья представляем подход к конструированию содержания учебного курса, когда деятельность направлена на освоение компетенций, но мотивы этой деятельности скрыты в инструментах и объектах деятельности. Такими мотивирующими социальными объектами для изучения вычислительной географии служат модели и игры, в которых используются географические данные и географические понятия. | | Статья представляем подход к конструированию содержания учебного курса, когда деятельность направлена на освоение компетенций, но мотивы этой деятельности скрыты в инструментах и объектах деятельности. Такими мотивирующими социальными объектами для изучения вычислительной географии служат модели и игры, в которых используются географические данные и географические понятия. |
|
| |
| == Логика работы ==
| |
| Логика работы представлена в виде диаграммы деятельности на рисунке 1 и может быть описана как последовательность действий - запросов, которые мы адресуем к различным категориям объектов, которые хранятся в базе знаний поля цифровой дидактики. Мы начинаем с выделения компетенций и заканчиваем примерами проектов, которые подтверждают, что эти компетенции были освоены.
| |
|
| |
|
| [[Файл:Geo diagram.png|800px]] | | [[Файл:Geo diagram.png|800px]] |
|
| |
| == Компетенции ==
| |
|
| |
| При определении компетенций мы начинаем с тех, которые уже есть в базе данных и связаны с географией. При этом мы ограничили поиск только теми компетенциями, для которых указаны среды и инструменты, поддерживающие их освоение.
| |
|
| |
| <nowiki> {{#ask: [[Категория:Competence]] [[TypeLiteracy::Географическая]] [[Environment::+]] | ?Description | ?Источник | ?Environment }}</nowiki>
| |
| ; Выделим только те, для которых есть средства освоения:
| |
|
| |
| {{#ask: [[Категория:Competence]] [[TypeLiteracy::Географическая]] [[Environment::+]] | ?Description | ?Источник | ?Environment }}
| |
|
| |
|
| |
| * '''Geospatial Thinking''' - The ability to analyze and solve problems using geospatial data and tools
| |
| * '''Cartographic Design''' - The ability to create effective maps
| |
| * '''Geospatial Data''' - The ability to access, evaluate, and use various forms of geospatial data
| |
|
| |
| == Основные понятия ==
| |
| <nowiki>
| |
| {{#ask: [[Категория:Понятие]] [[Field_of_knowledge::География]] | ?Description }}
| |
| </nowiki>
| |
|
| |
| {{#ask: [[Категория:Понятие]] [[Field_of_knowledge::География]] | ?Description }}
| |
|
| |
| == Книги ==
| |
| <nowiki>
| |
| {{#ask: [[Категория:Book]] [[Field_of_knowledge::География]] | ?Description }}
| |
| </nowiki>
| |
|
| |
| {{#ask: [[Категория:Book]] [[Field_of_knowledge::География]] | ?Description }}
| |
|
| |
| == Модели ==
| |
| <nowiki>
| |
| {{#ask: [[Категория:Model]] [[Field_of_knowledge::География]] | ?Description | ?Environment }}
| |
| </nowiki>
| |
|
| |
|
| |
| {{#ask: [[Категория:Model]] [[Field_of_knowledge::География]] | ?Description | ?Environment }}
| |
|
| |
| == Датасеты ==
| |
| <nowiki>
| |
| {{#ask: [[Категория:Dataset]] [[Field_of_knowledge::География]] | ?Description }}
| |
| </nowiki>
| |
|
| |
| {{#ask: [[Категория:Dataset]] [[Field_of_knowledge::География]] | ?Description }}
| |
|
| |
| == Игры ==
| |
|
| |
| {{#ask: [[Sims]] OR [[SimCity]] | ?Description }}
| |
|
| |
| == Языки и цифровые средства ==
| |
| <nowiki>
| |
| {{#ask: [[Category:Язык программирования]] [[Field_of_knowledge::География]] OR [[Category:DigitalTool]] [[Field_of_knowledge::География]] | ?Description }}
| |
| </nowiki>
| |
|
| |
| {{#ask: [[Category:Язык программирования]] [[Field_of_knowledge::География]] OR [[Category:DigitalTool]] [[Field_of_knowledge::География]] | ?Description }}
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
| == Кейсы - рецепты ==
| |
| <nowiki>
| |
| {{#ask: [[Category:Scripting Tutorials]] [[Field_of_knowledge::География]] | ?Description }}
| |
| </nowiki>
| |
| {{#ask: [[Category:Scripting Tutorials]] [[Field_of_knowledge::География]] | ?Description }}
| |
|
| |
| В заключении хотелось бы отметить, что в работе и на диаграмме деятельности (Рис. 1) представлена линейная организация деятельности от компетенций к продуктам деятельности. Такую линейную форму легко представлять, но сам процесс обучения носит нелинейный и децентрализованный характер, когда очень многое зависит от связей между учащимися и объектами их деятельности. Процесс внутри учебного сообщества начинается с того, что новый ученик знакомится с уже созданными другими учениками моделями или играми, копирует для себя существующие решения, видоизменяет их в соответствии с дизайном собственной модели и представляет собственную модель сообществу для дальнейшего использования. Варианты этого процесса были разработаны для различных обучающих сообществ [18]. В данном случае мы только усиливаем и обогащаем схему повторного использования объектов данными, инструментами и языками программирования.
| |
|
| |
| == Библиографический список ==
| |
|
| |
| # Macgill J., Openshaw S. The use of flocks to drive a geographic analysis machine // International Conference on GeoComputation. 1998.
| |
| # Openshaw S. Geographical data mining: key design issues // Proceedings of geocomputation. 1999. Vol. 99.
| |
| # Openshaw S., Openshaw C. Artificial intelligence in geography. John Wiley & Sons, Inc., 1997.
| |
| # Патаракин Е.Д., Быховский Я.С., Ястребцева Е.Н. Геокешинг, Геотаггинг, Фликр, Вики-Вики, Веб-блоги и Живой журнал в образовании: Новое поколение учебных проектов городских улиц и сетевых сообществ. Москва: Институт образовательных технологий, 2005. 36 с.
| |
| # Патаракин Е.Д. Сетевые сообщества и обучение. Москва: ПЕР СЭ, 2006. 112 p.
| |
| # Batty M. Geocomputation // Environment and Planning B: Urban Analytics and City Science. SAGE Publications Ltd STM, 2017. Vol. 44, № 4. P. 595–597.
| |
| # Bhunia G.S., Shit P.K. Introduction to GeoComputation // GeoComputation and Public Health: A Spatial Approach / ed. Bhunia G.S., Shit P.K. Cham: Springer International Publishing, 2021. P. 1–13.
| |
| # Barthelemy M. Modeling cities // Comptes Rendus. Physique. 2019. Vol. 20, № 4. P. 293–307.
| |
| # Barthelemy M. Le monde des réseaux. Odile Jacob, 2023.
| |
| # Barthelemy M. Stochastic equations and cities // Reports on Progress in Physics. IOP Publishing, 2023.
| |
| # Патаракин Е.Д. Школа SCRATCH // Школьные технологии. 2010. № 4. с. 132–135.
| |
| # Патаракин Е.Д. Сеть Детских Конструкторов // Труды большого московского семинара по методике раннего обучения информатике. 2011. Vol. 2. с. 91–99.
| |
| # Dobryakova M. et al. Key Competences and New Literacies: From Slogans to School Reality. Springer Nature, 2023. 428 p.
| |
| # Parandekar S.D., Patarakin E., Yayla G. Children Learning to Code: Essential for 21st Century Human Capital. Washington, DC: World Bank, 2019. P. 151.
| |
| # Ло Д. Объекты и пространства // Социологическое обозрение 2006. Vol. 5, № 1. с. 30–42.
| |
| # Гибсон Д.Д. Экологический подход к зрительному восприятию: Пер. с англ. Прогресс, 1988. 464 с.
| |
| # Resnick M. Turtles, termites, and traffic jams: explorations in massively parallel microworlds. MIT Press, 1997. 184 p.
| |
| # Патаракин Е.Д. Педагогический дизайн социальной сети Scratch // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). 2013. № 2. с. 505–528.
| |