Обсуждение участника:Хмылов Константин: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
 
(не показано 35 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
== '''Языки высокого уровня. Типология языков''' ==
== '''Языки высокого уровня. Типология языков''' ==
Концепция: Процедурные языки программирования:
{{#ask:
[[Категория:Язык программирования]]
[[Programming paradigm::Процедурное программирование]]
}}


== '''Генеалогическое дерево языков программирования''' ==
== '''Генеалогическое дерево языков программирования''' ==
Строка 6: Строка 11:
digraph ILE2 {
digraph ILE2 {
node [fontsize="14", fontname="times", nodesep=2, shape="none", style=""] ;
node [fontsize="14", fontname="times", nodesep=2, shape="none", style=""] ;
rankdir=LR ;
rankdir=TB ;
node [URL="/index.php?title=\N"] ;
"CPL" -> "BCPL" ;
"CPL" -> "BCPL" ;
"BCPL" -> "B (би)" ;
"BCPL" -> "B (би)" ;
Строка 24: Строка 28:


</graphviz>
</graphviz>
== '''Проект с обменом сообщениями''' ==
{{Scripting Tutorials
|Description=В данном проекте реализован обмен сообщениями. Сообщения передаются от одного агента всем другим при двух ситуациях:
1) Когда мышь касается ключа, передается сообщение, при получении которого дверь скрывается со сцены.
2) Когда мышь касается сыр в первый раз, передается сообщение, при получении которого меняется сцена, кот, мышь, сыр меняют свое местоположение, кот так же меняет правила по которым он перемещается по сцене.
|Field_of_knowledge=Информатика
|FieldActivity=Computational Thinker
|Возрастная категория=8
|similar_concepts=Объектно-ориентированное программирование, Обратиться к объектам по их свойствам
|Environment=Scratch
}}
* https://scratch.mit.edu/projects/493344737
🐭🐱
<scratch project="493344737" />
--[[Участник:SukhovaEK|SukhovaEK]] ([[Обсуждение участника:SukhovaEK|обсуждение]]) 17:47, 5 декабря 2023 (MSK) Интересный проект! Буду использовать на уроках!
== '''Диаграмма классов''' ==
{{#mermaid:classDiagram
  direction BT
    Клиент <|-- Постоянный_клиент
    Клиент <|-- Частный клиент
    Клиент <|-- Заказ
    class Постоянный_клиент{
        -Номер_контракта: int
        -Кредитный_рейтинг: int
        -Кредитный_лимит: int
    }
  class Заказ{
        -Дата_получения: Date
        -Оплачен: Boolean
        -Номер: String
        -Цена: Decimal
        +Отправить()
        +Закрыть()
        +Приготовиться()
    }
    class Частный клиент{
        +Номер_кредитной_карты: int
    }
    class Клиент{
        -Имя: String
        -Адрес: String
        +Кредитный_рейтинг(): String
    }
}}
== '''Проекты на ЯП Python''' ==
=== Создание приложения с графическим интерфейсом для перевода чисел из одной системы счисления в другую с помощью библиотеки Tkinter ===
<syntaxhighlight lang="python">
from tkinter import *
from tkinter.ttk import Combobox, Checkbutton
def click():
    num = txt1.get()
    if chk_state1.get():
        lblviv.configure(text= "уцк")
window = Tk() #Окно программы
window.title("Перевод из одной СС в другую")
window.geometry('600x400')
lblviv = Label(window, text="", font=("Arial Bold", 50)) # Вывод (переставить потом)
lblviv.grid(column=0, row=6)
lbl1 = Label(window, text="Исходное число:") #Надпись №1
lbl1.grid(column=0, row=0)
txt1 = Entry(window, width=20, justify = RIGHT) #Окошко для ввода №1
txt1.grid(column=1, row = 0)
lbl2 = Label(window, text="Из СС:") #Надпись №2
lbl2.grid(column=0, row=1)
comb1 = Combobox(window) 
comb1['values'] = (2, 8, 10, 16) 
comb1.current(2)  #вариант по умолчанию 
comb1.grid(column=1, row=1)
chk_state1 = BooleanVar()
chk1 = Checkbutton(window, text='(другая СС:)', var=chk_state1) #галочка №1
chk1.grid(column=0, row=2)
txt2 = Entry(window, width=20, justify = RIGHT) #Окошко для ввода №2
txt2.grid(column=1, row = 2)
btn = Button(window, text="Перевести", command = click) #Кнопочка
btn.grid(column=0, row=3)
lbl3 = Label(window, text="В СС:") #Надпись №2
lbl3.grid(column=0, row=4)
comb2 = Combobox(window) 
comb2['values'] = (2, 8, 10, 16) 
comb2.current(0)  #вариант по умолчанию 
comb2.grid(column=1, row=4)
chk_state2 = BooleanVar()
chk2 = Checkbutton(window, text='(в другую СС:)', var=chk_state2) 
chk2.grid(column=0, row=5)
txt3 = Entry(window, width=20, justify = RIGHT) #Окошко для ввода №3
txt3.grid(column=1, row = 5)
window.mainloop()
</syntaxhighlight>
--[[Участник:SukhovaEK|SukhovaEK]] ([[Обсуждение участника:SukhovaEK|обсуждение]]) 17:50, 5 декабря 2023 (MSK) Интересно! Как подгрузить эту библиотеку?
--[[Участник:Хмылов Константин|Хмылов Константин]] ([[Обсуждение участника:Хмылов Константин|обсуждение]]) 17:52, 5 декабря 2023 (MSK) Здравствуйте, Екатерина! Это встроенная библиотека, так что не нужно её устанавливать отдельно, хватит просто команды "from tkinter import *" в начале проекта, для использования возможностей библиотеки.
--[[Участник:SukhovaEK|SukhovaEK]] ([[Обсуждение участника:SukhovaEK|обсуждение]]) 17:54, 5 декабря 2023 (MSK) Спасибо, Константин!
=== Создание модели экспертной системы ===
<syntaxhighlight lang="python">
#База данных:
prof = {1: "Учитель информатики", 2: "Информационная безопасность",
        3: "Веб дизайн", 4: "Системный администратор", 5: "Программист",
        6: "Учитель литературы", 7: "Продавец книг", 8: "Журналист",
        9: "Библиотекарь", 10: "Писатель", 11: "Учитель математики",
        12: "Экономист", 13: "Финансист", 14: "Налоговый инспектор",
        15: "Инженер", 16: "Учитель биологии", 17: "Зоолог",
        18: "Ветеринар", 19: "Эколог", 20: "Геодезист",
        21: "Учитель физкультуры", 22: "Спортсмен", 23: "Тренер",
        24: "Спортивный обозреватель", 25: "Инструктор по физкультуре"}
hobby = {"Компьютер": 1, "Чтение": 6, "Вычисление": 11, "Природа": 16, "Спорт": 21}
# st - Хобби
# n - затраты времени в часах
name = input("Назовите Ваше имя? ")
while True:
    print("-----------------------------------------")
    print(name + ", в данной ЭС рассматривается профессиональная ориентация,")
    print("связанная со следующими увлечениями:")
    print()
    print(list(hobby))
    print("-----------------------------------------")
    st = input(name+", какое Ваше основное увлечение? ")
    n = input(name+", сколько часов в день Вы тратите на свое увлечение? ")
    if int(n) >= 2:
        print("-------------------------------------------------")
        if st in hobby:
            print("Выбор Вашей деятельности может быть связан со следующими профессиями:")
            ind = hobby[st]
            for i in range(ind, ind+5):
                print(prof[i])
            print("---------------------------------------------")
        else:
            print("Ваш ввод не соответствует ни одному из перечисленных значений...")
    else:
        print("Указанные затраты времени на Ваше увлечение незначительны, чтобы определить будущую профессию ...")
    qw = input(name+ ", хотите повторить тестирование? (Д/Н) ")
    if not (qw == "Д" or qw == "д"):
        break
</syntaxhighlight>
== '''Потомки языка программирования Scratch''' ==
<b>Scratch</b> — это учебный блочный язык программирования, позволяющий ученикам создавать игры, цифровые истории. Среда разработки дает возможность детям редактировать аудиофайлы и монтировать небольшие, но полноценные видеоролики. В новые версии языка создатели обещают добавить функционал для создания собственных мобильных приложений.
{{#ask:
[[Category:Язык программирования]]  [[Ancestors::Scratch]] OR [[Descendants:Scratch]] OR [[Scratch]] AND [[Category:Язык программирования]]
|format=moderntimeline
|?launch year
|? Ancestors
|?Descendants
| background = pink
}}
== '''Обращение к агентам на основе свойств''' ==
{{Scripting Tutorials
|Description=Копирование одной черепахой поведения другой черепахи в Snap!
|Field_of_knowledge=Информатика, Game design
|FieldActivity=Computational Thinker
|Возрастная категория=12
|similar_concepts=поведение
|Environment=Snap!
}}
Проект
* https://snap.berkeley.edu/project?username=kostik22&projectname=Imitator_Доработанная_версия
<snap project="Imitator_Доработанная_версия" user="kostik22" />
== '''Вычисление как услуга, Разнообразие облачных сервисов''' ==
Представляю вашему вниманию моё небольшое исследование!
В нем я использовал базу данных исследовательских грантов Dimensions и программа для построения и визуализации библиометрических сетей VOSviewer!
Граф показывает в каких университетах делали публикации об многоцелевом эволюционном алгоритме Борга.
{{#widget:iframe
|url=http://tinyurl.com/ym8tkwc6
|width=700
|height=500
}}
== '''Обучающие и аналитические облачные сервисы. Работа в облаке с текстом, кодом программ, диаграммами и другими цифровыми объектами''' ==
<graphviz>
digraph BookingWorkflow {
  start[shape=circle]
  end[shape=doublecircle]
  lock_booking[shape=rectangle]
  process_payment[shape=rectangle]
  successful_payment[shape=diamond label="success?"]
  reserve_booking[shape=rectangle]
  release_booking[shape=rectangle]
 
  start -> lock_booking
  lock_booking -> process_payment
  process_payment -> successful_payment
  successful_payment -> release_booking[label=NO]
  successful_payment -> reserve_booking[label=Yes]
  reserve_booking -> send_email
  send_email -> end
  release_booking -> end
}
</graphviz>
== '''Облачные платформы обучения программированию''' ==
А этот проект мы сделали с моими учащимися!
* https://scratch.mit.edu/projects/939778167
<scratch project="939778167" />
--[[Участник:SukhovaEK|SukhovaEK]] ([[Обсуждение участника:SukhovaEK|обсуждение]]) 23:06, 13 декабря 2023 (MSK) Здорово! Можно ли сделать это с учащимися за один урок?
--[[Участник:Хмылов Константин|Хмылов Константин]] ([[Обсуждение участника:Хмылов Константин|обсуждение]]) 23:13, 13 декабря 2023 (MSK) Здравствуйте, Екатерина! Мы делали этот проект 2 занятия длительность по 2 академических часа каждый с учащимися в возрасте 7-8 лет. Возможно с более взрослыми учениками у вас получится быстрее🙂

Текущая версия на 17:57, 20 декабря 2023

Языки высокого уровня. Типология языков

Концепция: Процедурные языки программирования: C, FMSLogo, GAML, Julia, KTurtle, Karel, Karel++, Lua, NetLogo, RNetLogo, RobotC

Генеалогическое дерево языков программирования

Проект с обменом сообщениями

Описание В данном проекте реализован обмен сообщениями. Сообщения передаются от одного агента всем другим при двух ситуациях:

1) Когда мышь касается ключа, передается сообщение, при получении которого дверь скрывается со сцены.

2) Когда мышь касается сыр в первый раз, передается сообщение, при получении которого меняется сцена, кот, мышь, сыр меняют свое местоположение, кот так же меняет правила по которым он перемещается по сцене.

Область знаний Информатика
Область использования (ISTE) Computational Thinker
Возрастная категория 8


Поясняющее видео
Близкие рецепту понятия Объектно-ориентированное программирование, Обратиться к объектам по их свойствам
Среды и средства для приготовления рецепта: Scratch

🐭🐱

--SukhovaEK (обсуждение) 17:47, 5 декабря 2023 (MSK) Интересный проект! Буду использовать на уроках!

Диаграмма классов

Проекты на ЯП Python

Создание приложения с графическим интерфейсом для перевода чисел из одной системы счисления в другую с помощью библиотеки Tkinter

 
from tkinter import *
from tkinter.ttk import Combobox, Checkbutton

def click():
    num = txt1.get()
    if chk_state1.get():
        lblviv.configure(text= "уцк")

window = Tk() #Окно программы
window.title("Перевод из одной СС в другую")
window.geometry('600x400')

 
lblviv = Label(window, text="", font=("Arial Bold", 50)) # Вывод (переставить потом)
lblviv.grid(column=0, row=6)

lbl1 = Label(window, text="Исходное число:") #Надпись №1 
lbl1.grid(column=0, row=0)

txt1 = Entry(window, width=20, justify = RIGHT) #Окошко для ввода №1
txt1.grid(column=1, row = 0)

lbl2 = Label(window, text="Из СС:") #Надпись №2 
lbl2.grid(column=0, row=1)

comb1 = Combobox(window)  
comb1['values'] = (2, 8, 10, 16)  
comb1.current(2)  #вариант по умолчанию  
comb1.grid(column=1, row=1)

chk_state1 = BooleanVar()
chk1 = Checkbutton(window, text='(другая СС:)', var=chk_state1) #галочка №1 
chk1.grid(column=0, row=2)

txt2 = Entry(window, width=20, justify = RIGHT) #Окошко для ввода №2
txt2.grid(column=1, row = 2)

btn = Button(window, text="Перевести", command = click) #Кнопочка
btn.grid(column=0, row=3)

lbl3 = Label(window, text="В СС:") #Надпись №2 
lbl3.grid(column=0, row=4)

comb2 = Combobox(window)  
comb2['values'] = (2, 8, 10, 16)  
comb2.current(0)  #вариант по умолчанию  
comb2.grid(column=1, row=4)

chk_state2 = BooleanVar()
chk2 = Checkbutton(window, text='(в другую СС:)', var=chk_state2)  
chk2.grid(column=0, row=5)

txt3 = Entry(window, width=20, justify = RIGHT) #Окошко для ввода №3
txt3.grid(column=1, row = 5)

window.mainloop()

--SukhovaEK (обсуждение) 17:50, 5 декабря 2023 (MSK) Интересно! Как подгрузить эту библиотеку?

--Хмылов Константин (обсуждение) 17:52, 5 декабря 2023 (MSK) Здравствуйте, Екатерина! Это встроенная библиотека, так что не нужно её устанавливать отдельно, хватит просто команды "from tkinter import *" в начале проекта, для использования возможностей библиотеки.

--SukhovaEK (обсуждение) 17:54, 5 декабря 2023 (MSK) Спасибо, Константин!

Создание модели экспертной системы

 
#База данных:
prof = {1: "Учитель информатики", 2: "Информационная безопасность",
        3: "Веб дизайн", 4: "Системный администратор", 5: "Программист",
        6: "Учитель литературы", 7: "Продавец книг", 8: "Журналист",
        9: "Библиотекарь", 10: "Писатель", 11: "Учитель математики",
        12: "Экономист", 13: "Финансист", 14: "Налоговый инспектор",
        15: "Инженер", 16: "Учитель биологии", 17: "Зоолог",
        18: "Ветеринар", 19: "Эколог", 20: "Геодезист",
        21: "Учитель физкультуры", 22: "Спортсмен", 23: "Тренер",
        24: "Спортивный обозреватель", 25: "Инструктор по физкультуре"}
hobby = {"Компьютер": 1, "Чтение": 6, "Вычисление": 11, "Природа": 16, "Спорт": 21} 


# st - Хобби
# n - затраты времени в часах

name = input("Назовите Ваше имя? ")
while True:
    print("-----------------------------------------")
    print(name + ", в данной ЭС рассматривается профессиональная ориентация,")
    print("связанная со следующими увлечениями:")
    print()
    print(list(hobby))
    print("-----------------------------------------")
    st = input(name+", какое Ваше основное увлечение? ")
    n = input(name+", сколько часов в день Вы тратите на свое увлечение? ")
    if int(n) >= 2:
        print("-------------------------------------------------")
        if st in hobby:
            print("Выбор Вашей деятельности может быть связан со следующими профессиями:")
            ind = hobby[st]
            for i in range(ind, ind+5):
                print(prof[i])
            print("---------------------------------------------")
        else:
            print("Ваш ввод не соответствует ни одному из перечисленных значений...")
    else:
        print("Указанные затраты времени на Ваше увлечение незначительны, чтобы определить будущую профессию ...")
    qw = input(name+ ", хотите повторить тестирование? (Д/Н) ")
    if not (qw == "Д" or qw == "д"):
        break

Потомки языка программирования Scratch

Scratch — это учебный блочный язык программирования, позволяющий ученикам создавать игры, цифровые истории. Среда разработки дает возможность детям редактировать аудиофайлы и монтировать небольшие, но полноценные видеоролики. В новые версии языка создатели обещают добавить функционал для создания собственных мобильных приложений.

Обращение к агентам на основе свойств

Описание Копирование одной черепахой поведения другой черепахи в Snap!
Область знаний Информатика, Game design
Область использования (ISTE) Computational Thinker
Возрастная категория 12


Поясняющее видео
Близкие рецепту понятия поведение
Среды и средства для приготовления рецепта: Snap!

Проект

Вычисление как услуга, Разнообразие облачных сервисов

Представляю вашему вниманию моё небольшое исследование!

В нем я использовал базу данных исследовательских грантов Dimensions и программа для построения и визуализации библиометрических сетей VOSviewer!

Граф показывает в каких университетах делали публикации об многоцелевом эволюционном алгоритме Борга.

Обучающие и аналитические облачные сервисы. Работа в облаке с текстом, кодом программ, диаграммами и другими цифровыми объектами

Облачные платформы обучения программированию

А этот проект мы сделали с моими учащимися!

--SukhovaEK (обсуждение) 23:06, 13 декабря 2023 (MSK) Здорово! Можно ли сделать это с учащимися за один урок?

--Хмылов Константин (обсуждение) 23:13, 13 декабря 2023 (MSK) Здравствуйте, Екатерина! Мы делали этот проект 2 занятия длительность по 2 академических часа каждый с учащимися в возрасте 7-8 лет. Возможно с более взрослыми учениками у вас получится быстрее🙂