Обсуждение участника:Хмылов Константин: различия между версиями
(→Генеалогическое дерево языков программирования: новая тема) |
|||
(не показано 36 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
== '''Языки высокого уровня. Типология языков''' == | == '''Языки высокого уровня. Типология языков''' == | ||
Концепция: Процедурные языки программирования: | |||
{{#ask: | |||
[[Категория:Язык программирования]] | |||
[[Programming paradigm::Процедурное программирование]] | |||
}} | |||
== Генеалогическое дерево языков программирования == | == '''Генеалогическое дерево языков программирования''' == | ||
<graphviz> | <graphviz> | ||
digraph ILE2 { | digraph ILE2 { | ||
node [fontsize="14", fontname="times", nodesep=2, shape="none", style=""] ; | node [fontsize="14", fontname="times", nodesep=2, shape="none", style=""] ; | ||
rankdir= | rankdir=TB ; | ||
"CPL" -> "BCPL" ; | "CPL" -> "BCPL" ; | ||
"BCPL" -> "B (би)" ; | "BCPL" -> "B (би)" ; | ||
Строка 24: | Строка 28: | ||
</graphviz> | </graphviz> | ||
== '''Проект с обменом сообщениями''' == | |||
{{Scripting Tutorials | |||
|Description=В данном проекте реализован обмен сообщениями. Сообщения передаются от одного агента всем другим при двух ситуациях: | |||
1) Когда мышь касается ключа, передается сообщение, при получении которого дверь скрывается со сцены. | |||
2) Когда мышь касается сыр в первый раз, передается сообщение, при получении которого меняется сцена, кот, мышь, сыр меняют свое местоположение, кот так же меняет правила по которым он перемещается по сцене. | |||
|Field_of_knowledge=Информатика | |||
|FieldActivity=Computational Thinker | |||
|Возрастная категория=8 | |||
|similar_concepts=Объектно-ориентированное программирование, Обратиться к объектам по их свойствам | |||
|Environment=Scratch | |||
}} | |||
* https://scratch.mit.edu/projects/493344737 | |||
🐭🐱 | |||
<scratch project="493344737" /> | |||
--[[Участник:SukhovaEK|SukhovaEK]] ([[Обсуждение участника:SukhovaEK|обсуждение]]) 17:47, 5 декабря 2023 (MSK) Интересный проект! Буду использовать на уроках! | |||
== '''Диаграмма классов''' == | |||
{{#mermaid:classDiagram | |||
direction BT | |||
Клиент <|-- Постоянный_клиент | |||
Клиент <|-- Частный клиент | |||
Клиент <|-- Заказ | |||
class Постоянный_клиент{ | |||
-Номер_контракта: int | |||
-Кредитный_рейтинг: int | |||
-Кредитный_лимит: int | |||
} | |||
class Заказ{ | |||
-Дата_получения: Date | |||
-Оплачен: Boolean | |||
-Номер: String | |||
-Цена: Decimal | |||
+Отправить() | |||
+Закрыть() | |||
+Приготовиться() | |||
} | |||
class Частный клиент{ | |||
+Номер_кредитной_карты: int | |||
} | |||
class Клиент{ | |||
-Имя: String | |||
-Адрес: String | |||
+Кредитный_рейтинг(): String | |||
} | |||
}} | |||
== '''Проекты на ЯП Python''' == | |||
=== Создание приложения с графическим интерфейсом для перевода чисел из одной системы счисления в другую с помощью библиотеки Tkinter === | |||
<syntaxhighlight lang="python"> | |||
from tkinter import * | |||
from tkinter.ttk import Combobox, Checkbutton | |||
def click(): | |||
num = txt1.get() | |||
if chk_state1.get(): | |||
lblviv.configure(text= "уцк") | |||
window = Tk() #Окно программы | |||
window.title("Перевод из одной СС в другую") | |||
window.geometry('600x400') | |||
lblviv = Label(window, text="", font=("Arial Bold", 50)) # Вывод (переставить потом) | |||
lblviv.grid(column=0, row=6) | |||
lbl1 = Label(window, text="Исходное число:") #Надпись №1 | |||
lbl1.grid(column=0, row=0) | |||
txt1 = Entry(window, width=20, justify = RIGHT) #Окошко для ввода №1 | |||
txt1.grid(column=1, row = 0) | |||
lbl2 = Label(window, text="Из СС:") #Надпись №2 | |||
lbl2.grid(column=0, row=1) | |||
comb1 = Combobox(window) | |||
comb1['values'] = (2, 8, 10, 16) | |||
comb1.current(2) #вариант по умолчанию | |||
comb1.grid(column=1, row=1) | |||
chk_state1 = BooleanVar() | |||
chk1 = Checkbutton(window, text='(другая СС:)', var=chk_state1) #галочка №1 | |||
chk1.grid(column=0, row=2) | |||
txt2 = Entry(window, width=20, justify = RIGHT) #Окошко для ввода №2 | |||
txt2.grid(column=1, row = 2) | |||
btn = Button(window, text="Перевести", command = click) #Кнопочка | |||
btn.grid(column=0, row=3) | |||
lbl3 = Label(window, text="В СС:") #Надпись №2 | |||
lbl3.grid(column=0, row=4) | |||
comb2 = Combobox(window) | |||
comb2['values'] = (2, 8, 10, 16) | |||
comb2.current(0) #вариант по умолчанию | |||
comb2.grid(column=1, row=4) | |||
chk_state2 = BooleanVar() | |||
chk2 = Checkbutton(window, text='(в другую СС:)', var=chk_state2) | |||
chk2.grid(column=0, row=5) | |||
txt3 = Entry(window, width=20, justify = RIGHT) #Окошко для ввода №3 | |||
txt3.grid(column=1, row = 5) | |||
window.mainloop() | |||
</syntaxhighlight> | |||
--[[Участник:SukhovaEK|SukhovaEK]] ([[Обсуждение участника:SukhovaEK|обсуждение]]) 17:50, 5 декабря 2023 (MSK) Интересно! Как подгрузить эту библиотеку? | |||
--[[Участник:Хмылов Константин|Хмылов Константин]] ([[Обсуждение участника:Хмылов Константин|обсуждение]]) 17:52, 5 декабря 2023 (MSK) Здравствуйте, Екатерина! Это встроенная библиотека, так что не нужно её устанавливать отдельно, хватит просто команды "from tkinter import *" в начале проекта, для использования возможностей библиотеки. | |||
--[[Участник:SukhovaEK|SukhovaEK]] ([[Обсуждение участника:SukhovaEK|обсуждение]]) 17:54, 5 декабря 2023 (MSK) Спасибо, Константин! | |||
=== Создание модели экспертной системы === | |||
<syntaxhighlight lang="python"> | |||
#База данных: | |||
prof = {1: "Учитель информатики", 2: "Информационная безопасность", | |||
3: "Веб дизайн", 4: "Системный администратор", 5: "Программист", | |||
6: "Учитель литературы", 7: "Продавец книг", 8: "Журналист", | |||
9: "Библиотекарь", 10: "Писатель", 11: "Учитель математики", | |||
12: "Экономист", 13: "Финансист", 14: "Налоговый инспектор", | |||
15: "Инженер", 16: "Учитель биологии", 17: "Зоолог", | |||
18: "Ветеринар", 19: "Эколог", 20: "Геодезист", | |||
21: "Учитель физкультуры", 22: "Спортсмен", 23: "Тренер", | |||
24: "Спортивный обозреватель", 25: "Инструктор по физкультуре"} | |||
hobby = {"Компьютер": 1, "Чтение": 6, "Вычисление": 11, "Природа": 16, "Спорт": 21} | |||
# st - Хобби | |||
# n - затраты времени в часах | |||
name = input("Назовите Ваше имя? ") | |||
while True: | |||
print("-----------------------------------------") | |||
print(name + ", в данной ЭС рассматривается профессиональная ориентация,") | |||
print("связанная со следующими увлечениями:") | |||
print() | |||
print(list(hobby)) | |||
print("-----------------------------------------") | |||
st = input(name+", какое Ваше основное увлечение? ") | |||
n = input(name+", сколько часов в день Вы тратите на свое увлечение? ") | |||
if int(n) >= 2: | |||
print("-------------------------------------------------") | |||
if st in hobby: | |||
print("Выбор Вашей деятельности может быть связан со следующими профессиями:") | |||
ind = hobby[st] | |||
for i in range(ind, ind+5): | |||
print(prof[i]) | |||
print("---------------------------------------------") | |||
else: | |||
print("Ваш ввод не соответствует ни одному из перечисленных значений...") | |||
else: | |||
print("Указанные затраты времени на Ваше увлечение незначительны, чтобы определить будущую профессию ...") | |||
qw = input(name+ ", хотите повторить тестирование? (Д/Н) ") | |||
if not (qw == "Д" or qw == "д"): | |||
break | |||
</syntaxhighlight> | |||
== '''Потомки языка программирования Scratch''' == | |||
<b>Scratch</b> — это учебный блочный язык программирования, позволяющий ученикам создавать игры, цифровые истории. Среда разработки дает возможность детям редактировать аудиофайлы и монтировать небольшие, но полноценные видеоролики. В новые версии языка создатели обещают добавить функционал для создания собственных мобильных приложений. | |||
{{#ask: | |||
[[Category:Язык программирования]] [[Ancestors::Scratch]] OR [[Descendants:Scratch]] OR [[Scratch]] AND [[Category:Язык программирования]] | |||
|format=moderntimeline | |||
|?launch year | |||
|? Ancestors | |||
|?Descendants | |||
| background = pink | |||
}} | |||
== '''Обращение к агентам на основе свойств''' == | |||
{{Scripting Tutorials | |||
|Description=Копирование одной черепахой поведения другой черепахи в Snap! | |||
|Field_of_knowledge=Информатика, Game design | |||
|FieldActivity=Computational Thinker | |||
|Возрастная категория=12 | |||
|similar_concepts=поведение | |||
|Environment=Snap! | |||
}} | |||
Проект | |||
* https://snap.berkeley.edu/project?username=kostik22&projectname=Imitator_Доработанная_версия | |||
<snap project="Imitator_Доработанная_версия" user="kostik22" /> | |||
== '''Вычисление как услуга, Разнообразие облачных сервисов''' == | |||
Представляю вашему вниманию моё небольшое исследование! | |||
В нем я использовал базу данных исследовательских грантов Dimensions и программа для построения и визуализации библиометрических сетей VOSviewer! | |||
Граф показывает в каких университетах делали публикации об многоцелевом эволюционном алгоритме Борга. | |||
{{#widget:iframe | |||
|url=http://tinyurl.com/ym8tkwc6 | |||
|width=700 | |||
|height=500 | |||
}} | |||
== '''Обучающие и аналитические облачные сервисы. Работа в облаке с текстом, кодом программ, диаграммами и другими цифровыми объектами''' == | |||
<graphviz> | |||
digraph BookingWorkflow { | |||
start[shape=circle] | |||
end[shape=doublecircle] | |||
lock_booking[shape=rectangle] | |||
process_payment[shape=rectangle] | |||
successful_payment[shape=diamond label="success?"] | |||
reserve_booking[shape=rectangle] | |||
release_booking[shape=rectangle] | |||
start -> lock_booking | |||
lock_booking -> process_payment | |||
process_payment -> successful_payment | |||
successful_payment -> release_booking[label=NO] | |||
successful_payment -> reserve_booking[label=Yes] | |||
reserve_booking -> send_email | |||
send_email -> end | |||
release_booking -> end | |||
} | |||
</graphviz> | |||
== '''Облачные платформы обучения программированию''' == | |||
А этот проект мы сделали с моими учащимися! | |||
* https://scratch.mit.edu/projects/939778167 | |||
<scratch project="939778167" /> | |||
--[[Участник:SukhovaEK|SukhovaEK]] ([[Обсуждение участника:SukhovaEK|обсуждение]]) 23:06, 13 декабря 2023 (MSK) Здорово! Можно ли сделать это с учащимися за один урок? | |||
--[[Участник:Хмылов Константин|Хмылов Константин]] ([[Обсуждение участника:Хмылов Константин|обсуждение]]) 23:13, 13 декабря 2023 (MSK) Здравствуйте, Екатерина! Мы делали этот проект 2 занятия длительность по 2 академических часа каждый с учащимися в возрасте 7-8 лет. Возможно с более взрослыми учениками у вас получится быстрее🙂 |
Текущая версия на 17:57, 20 декабря 2023
Языки высокого уровня. Типология языков
Концепция: Процедурные языки программирования: C, FMSLogo, GAML, Julia, KTurtle, Karel, Karel++, Lua, NetLogo, RNetLogo, RobotC
Генеалогическое дерево языков программирования
Проект с обменом сообщениями
Описание | В данном проекте реализован обмен сообщениями. Сообщения передаются от одного агента всем другим при двух ситуациях:
1) Когда мышь касается ключа, передается сообщение, при получении которого дверь скрывается со сцены. 2) Когда мышь касается сыр в первый раз, передается сообщение, при получении которого меняется сцена, кот, мышь, сыр меняют свое местоположение, кот так же меняет правила по которым он перемещается по сцене. |
---|---|
Область знаний | Информатика |
Область использования (ISTE) | Computational Thinker |
Возрастная категория | 8
|
Поясняющее видео | |
Близкие рецепту понятия | Объектно-ориентированное программирование, Обратиться к объектам по их свойствам |
Среды и средства для приготовления рецепта: | Scratch |
🐭🐱
--SukhovaEK (обсуждение) 17:47, 5 декабря 2023 (MSK) Интересный проект! Буду использовать на уроках!
Диаграмма классов
Проекты на ЯП Python
Создание приложения с графическим интерфейсом для перевода чисел из одной системы счисления в другую с помощью библиотеки Tkinter
from tkinter import *
from tkinter.ttk import Combobox, Checkbutton
def click():
num = txt1.get()
if chk_state1.get():
lblviv.configure(text= "уцк")
window = Tk() #Окно программы
window.title("Перевод из одной СС в другую")
window.geometry('600x400')
lblviv = Label(window, text="", font=("Arial Bold", 50)) # Вывод (переставить потом)
lblviv.grid(column=0, row=6)
lbl1 = Label(window, text="Исходное число:") #Надпись №1
lbl1.grid(column=0, row=0)
txt1 = Entry(window, width=20, justify = RIGHT) #Окошко для ввода №1
txt1.grid(column=1, row = 0)
lbl2 = Label(window, text="Из СС:") #Надпись №2
lbl2.grid(column=0, row=1)
comb1 = Combobox(window)
comb1['values'] = (2, 8, 10, 16)
comb1.current(2) #вариант по умолчанию
comb1.grid(column=1, row=1)
chk_state1 = BooleanVar()
chk1 = Checkbutton(window, text='(другая СС:)', var=chk_state1) #галочка №1
chk1.grid(column=0, row=2)
txt2 = Entry(window, width=20, justify = RIGHT) #Окошко для ввода №2
txt2.grid(column=1, row = 2)
btn = Button(window, text="Перевести", command = click) #Кнопочка
btn.grid(column=0, row=3)
lbl3 = Label(window, text="В СС:") #Надпись №2
lbl3.grid(column=0, row=4)
comb2 = Combobox(window)
comb2['values'] = (2, 8, 10, 16)
comb2.current(0) #вариант по умолчанию
comb2.grid(column=1, row=4)
chk_state2 = BooleanVar()
chk2 = Checkbutton(window, text='(в другую СС:)', var=chk_state2)
chk2.grid(column=0, row=5)
txt3 = Entry(window, width=20, justify = RIGHT) #Окошко для ввода №3
txt3.grid(column=1, row = 5)
window.mainloop()
--SukhovaEK (обсуждение) 17:50, 5 декабря 2023 (MSK) Интересно! Как подгрузить эту библиотеку?
--Хмылов Константин (обсуждение) 17:52, 5 декабря 2023 (MSK) Здравствуйте, Екатерина! Это встроенная библиотека, так что не нужно её устанавливать отдельно, хватит просто команды "from tkinter import *" в начале проекта, для использования возможностей библиотеки.
--SukhovaEK (обсуждение) 17:54, 5 декабря 2023 (MSK) Спасибо, Константин!
Создание модели экспертной системы
#База данных:
prof = {1: "Учитель информатики", 2: "Информационная безопасность",
3: "Веб дизайн", 4: "Системный администратор", 5: "Программист",
6: "Учитель литературы", 7: "Продавец книг", 8: "Журналист",
9: "Библиотекарь", 10: "Писатель", 11: "Учитель математики",
12: "Экономист", 13: "Финансист", 14: "Налоговый инспектор",
15: "Инженер", 16: "Учитель биологии", 17: "Зоолог",
18: "Ветеринар", 19: "Эколог", 20: "Геодезист",
21: "Учитель физкультуры", 22: "Спортсмен", 23: "Тренер",
24: "Спортивный обозреватель", 25: "Инструктор по физкультуре"}
hobby = {"Компьютер": 1, "Чтение": 6, "Вычисление": 11, "Природа": 16, "Спорт": 21}
# st - Хобби
# n - затраты времени в часах
name = input("Назовите Ваше имя? ")
while True:
print("-----------------------------------------")
print(name + ", в данной ЭС рассматривается профессиональная ориентация,")
print("связанная со следующими увлечениями:")
print()
print(list(hobby))
print("-----------------------------------------")
st = input(name+", какое Ваше основное увлечение? ")
n = input(name+", сколько часов в день Вы тратите на свое увлечение? ")
if int(n) >= 2:
print("-------------------------------------------------")
if st in hobby:
print("Выбор Вашей деятельности может быть связан со следующими профессиями:")
ind = hobby[st]
for i in range(ind, ind+5):
print(prof[i])
print("---------------------------------------------")
else:
print("Ваш ввод не соответствует ни одному из перечисленных значений...")
else:
print("Указанные затраты времени на Ваше увлечение незначительны, чтобы определить будущую профессию ...")
qw = input(name+ ", хотите повторить тестирование? (Д/Н) ")
if not (qw == "Д" or qw == "д"):
break
Потомки языка программирования Scratch
Scratch — это учебный блочный язык программирования, позволяющий ученикам создавать игры, цифровые истории. Среда разработки дает возможность детям редактировать аудиофайлы и монтировать небольшие, но полноценные видеоролики. В новые версии языка создатели обещают добавить функционал для создания собственных мобильных приложений.
Обращение к агентам на основе свойств
Описание | Копирование одной черепахой поведения другой черепахи в Snap! |
---|---|
Область знаний | Информатика, Game design |
Область использования (ISTE) | Computational Thinker |
Возрастная категория | 12
|
Поясняющее видео | |
Близкие рецепту понятия | поведение |
Среды и средства для приготовления рецепта: | Snap! |
Проект
Вычисление как услуга, Разнообразие облачных сервисов
Представляю вашему вниманию моё небольшое исследование!
В нем я использовал базу данных исследовательских грантов Dimensions и программа для построения и визуализации библиометрических сетей VOSviewer!
Граф показывает в каких университетах делали публикации об многоцелевом эволюционном алгоритме Борга.
Обучающие и аналитические облачные сервисы. Работа в облаке с текстом, кодом программ, диаграммами и другими цифровыми объектами
Облачные платформы обучения программированию
А этот проект мы сделали с моими учащимися!
--SukhovaEK (обсуждение) 23:06, 13 декабря 2023 (MSK) Здорово! Можно ли сделать это с учащимися за один урок?
--Хмылов Константин (обсуждение) 23:13, 13 декабря 2023 (MSK) Здравствуйте, Екатерина! Мы делали этот проект 2 занятия длительность по 2 академических часа каждый с учащимися в возрасте 7-8 лет. Возможно с более взрослыми учениками у вас получится быстрее🙂