Генерация новых агентов в App Inventor: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
 
(не показано 14 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Scripting Tutorials
{{Scripting Tutorials
|Description=В данном рецепте описаны шаги генерации новых агентов в App Inventor. Мы создаём холст, расставляем по нему невидимые шарики. Потом 2 шарика появляются и начинают летать, отталкиваясь от стенок экрана. Если шарик 1 сталкивается с шариком 2, то появляется шарик 3.
|Field_of_knowledge=Информатика
|Field_of_knowledge=Информатика
|similar_concepts=Генерировать новых агентов, Перемещаться случайным образом, Поглощать агентов
|Environment=App Inventor
|Environment=App Inventor
}}
}}
; Версии
#  https://gallery.appinventor.mit.edu/?galleryid=e9dcb342-0f1b-4554-8f49-29fbd893e221
# https://gallery.appinventor.mit.edu/?galleryid=35745e7f-ee35-48ce-9a49-f07a0af3722e
[[Файл:Окно дизайнера.png|мини|Окно дизайнера]] <br>
[[Файл:Окно дизайнера.png|мини|Окно дизайнера]] <br>
<br>
<br>
Строка 8: Строка 14:
<br>
<br>
<br>
<br>
 
<br>
<br>
<br>
<br>
В начале мы создаем все необходимые объекты в окне дизайнера, не забывая предварительно перетащить туда canvas, на котором будут размещены наши объекты.
В начале мы создаем все необходимые объекты в окне дизайнера, не забывая предварительно перетащить туда canvas, на котором будут размещены наши объекты.
Добавим кнопку запуска и 4 шарика, которые мы будем перемещать. В дизайнере мы можем изменять размеры объектов, их цвета и местоположение.
Добавим кнопку запуска и 4 шарика, которые мы будем перемещать. В дизайнере мы можем изменять размеры объектов, их цвета и местоположение.
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
Строка 17: Строка 34:
<br>
<br>
Далее переходим на вкладку blocks, где мы запрограммируем действия с нашими объектами.
Далее переходим на вкладку blocks, где мы запрограммируем действия с нашими объектами.
Укажем, что при инициировании экрана все мячики становятся невидимыми, перемещаются в рандомное место на экране и задаем им направление, также случайным образом
Укажем, что при инициировании экрана все мячики становятся невидимыми, перемещаются в рандомное место на экране и задаем им направление, также случайным образом [[Файл:Блок действий setup.png|мини|Блок действий setup]]
[[Файл:Инициализация экрана.png|мини|Инициализация экрана]][[Файл:Кнопка.png|мини|слева|Блок действий кнопка]]
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
Также у нас была создана кнопка, которая запускает процесс инициализации заново, для неё добавим тот же набор действий.
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
[[Файл:Движения.png|мини|слева|Движения]] Опишем блоки действий движения шаров, они становятся видимыми и движутся с рандомной скоростью.
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>


Далее создадим условие, что если шарик ударяется о стену, то он отскакивает от этого края
[[Файл:Столкновение со стеной.png|мини|Столкновение со стеной]]
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
Строка 24: Строка 84:
<br>
<br>
<br>
<br>
 
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
Опишем блоки действий, если шарики столкнутся между собой. Создадим условие, что если шарик 1 сталкивается с шариком 2, то шарик 3 становится видимым и начинает движение. Также создадим условие, что если шарик 2 столкнется с шариком 3, то шарик 2 станет невидимым и перестанет двигаться.
[[Файл:Столкновения шариков.png|мини|справа|Столкновения шариков]]
[[Файл:Исчезновение шарика.png|мини|слева|Исчезновение шарика]]
Посмотреть результат проекта: https://gallery.appinventor.mit.edu/?galleryid=35745e7f-ee35-48ce-9a49-f07a0af3722e
Посмотреть результат проекта: https://gallery.appinventor.mit.edu/?galleryid=35745e7f-ee35-48ce-9a49-f07a0af3722e

Текущая версия на 14:06, 14 ноября 2023

Описание В данном рецепте описаны шаги генерации новых агентов в App Inventor. Мы создаём холст, расставляем по нему невидимые шарики. Потом 2 шарика появляются и начинают летать, отталкиваясь от стенок экрана. Если шарик 1 сталкивается с шариком 2, то появляется шарик 3.
Область знаний Информатика
Область использования (ISTE)
Возрастная категория


Поясняющее видео
Близкие рецепту понятия Генерировать новых агентов, Перемещаться случайным образом, Поглощать агентов
Среды и средства для приготовления рецепта: App Inventor
Версии
  1. https://gallery.appinventor.mit.edu/?galleryid=e9dcb342-0f1b-4554-8f49-29fbd893e221
  2. https://gallery.appinventor.mit.edu/?galleryid=35745e7f-ee35-48ce-9a49-f07a0af3722e
Окно дизайнера










В начале мы создаем все необходимые объекты в окне дизайнера, не забывая предварительно перетащить туда canvas, на котором будут размещены наши объекты. Добавим кнопку запуска и 4 шарика, которые мы будем перемещать. В дизайнере мы можем изменять размеры объектов, их цвета и местоположение.












Далее переходим на вкладку blocks, где мы запрограммируем действия с нашими объектами.

Укажем, что при инициировании экрана все мячики становятся невидимыми, перемещаются в рандомное место на экране и задаем им направление, также случайным образом

Блок действий setup
Инициализация экрана
Блок действий кнопка





















Также у нас была создана кнопка, которая запускает процесс инициализации заново, для неё добавим тот же набор действий.





Движения

Опишем блоки действий движения шаров, они становятся видимыми и движутся с рандомной скоростью.












Далее создадим условие, что если шарик ударяется о стену, то он отскакивает от этого края

Столкновение со стеной
























Опишем блоки действий, если шарики столкнутся между собой. Создадим условие, что если шарик 1 сталкивается с шариком 2, то шарик 3 становится видимым и начинает движение. Также создадим условие, что если шарик 2 столкнется с шариком 3, то шарик 2 станет невидимым и перестанет двигаться.

Столкновения шариков
Исчезновение шарика

Посмотреть результат проекта: https://gallery.appinventor.mit.edu/?galleryid=35745e7f-ee35-48ce-9a49-f07a0af3722e