Модульное программирование: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Понятие | |||
|Description=Мо́дульное программи́рование — это организация программы как совокупности небольших независимых блоков, называемых модулями, структура и поведение которых подчиняются определённым правилам. Мо́дуль — это последовательность логически связанных фрагментов, оформленных как отдельная часть программы. Во многих языках (но далеко не обязательно) оформляется в виде отдельного файла с исходным кодом или поименованной непрерывной её части. | |||
При построении модуля используется концепция: «один модуль – одна функция». Таким образом, модуль – это элемент программы, решающий одну самостоятельную задачу. Некоторые языки предусматривают объединение модулей в пакеты. Принципы модульного программирования используются в модульном обучении. | |||
|Field_of_knowledge=Информатика, Образование, Управление | |||
|Inventor=Лерой | |||
|similar_concepts=Объектно-ориентированное программирование | |||
|Environment=Python, Snap!, | |||
}} | |||
Основные концепции модульного программирования: | |||
*каждый модуль имеет единственную точку входа и выхода; | |||
* размер модуля по возможности должен быть минимизирован; | |||
* вся система построена из модулей; | |||
* каждый модуль не зависит от того, как реализованы другие модули. | |||
Обратить внимание, что [[модульное программирование]] оказало влияние на модульное обучение: | |||
# [[Compendium LD]] - создание сценария с множеством акторов | |||
# [[CloudWorks]] - сообщество учителей, обменивающихся учебными сценариями | |||
{{#ask: [[Модульное программирование (диаграмма)]] | format=embedded | embedformat=h4 }} | |||
} | |||
---- | |||
[[Категория:Понятие]] | [[Категория:Понятие]] |
Текущая версия на 15:44, 29 марта 2023
Описание | Мо́дульное программи́рование — это организация программы как совокупности небольших независимых блоков, называемых модулями, структура и поведение которых подчиняются определённым правилам. Мо́дуль — это последовательность логически связанных фрагментов, оформленных как отдельная часть программы. Во многих языках (но далеко не обязательно) оформляется в виде отдельного файла с исходным кодом или поименованной непрерывной её части.
При построении модуля используется концепция: «один модуль – одна функция». Таким образом, модуль – это элемент программы, решающий одну самостоятельную задачу. Некоторые языки предусматривают объединение модулей в пакеты. Принципы модульного программирования используются в модульном обучении. |
---|---|
Область знаний | Информатика, Образование, Управление |
Авторы | Лерой |
Поясняющее видео | |
Близкие понятия | Объектно-ориентированное программирование |
Среды и средства для освоения понятия | Python, Snap! |
Основные концепции модульного программирования:
- каждый модуль имеет единственную точку входа и выхода;
- размер модуля по возможности должен быть минимизирован;
- вся система построена из модулей;
- каждый модуль не зависит от того, как реализованы другие модули.
Обратить внимание, что модульное программирование оказало влияние на модульное обучение:
- Compendium LD - создание сценария с множеством акторов
- CloudWorks - сообщество учителей, обменивающихся учебными сценариями
Модульное программирование (диаграмма)
Описание | Диаграмма, в которой демонстрируются основные принципы модульного программирования |
---|---|
Область знаний | Информатика, Управление |
Среды для создания диаграммы: | Graphviz |