Посчитать и сохранить значение: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
м (1 версия импортирована)
 
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{HowTo
{{Scripting Tutorials
|Name=Посчитать и сохранить значение
|Description=Посчитать и сохранить значение/ У нас есть множество зверей и все они собираются как-то взаимодействовать с колобком. И нам нужно, чтобы звери набрасывались на колобка не все сразу с криком “Я тебя съем”, а делали это по очереди. Как организовать эту очередь?
|Description_of_problem=У нас есть множество зверей и все они собираются как-то взаимодействовать с колобком. И нам нужно, чтобы звери набрасывались на колобка не все сразу с криком “Я тебя съем”, а делали это по очереди. Как организовать эту очередь?
|Field_of_knowledge=Информатика, Управление
|Environment=Scratch
|FieldActivity=Computational Thinker
|Solution=Пока у нас очень просто устроенный колобок - он стоит в левом углу и идет направо. Мы можем считать его шаги и в зависимости от числа шагов приглашать нового персонажа.  
|Возрастная категория=7
 
|Environment=Scratch, Snap!
Открываем вкладку-ящик “Данные”, выбираем действие “Создать переменную” и даем [[переменная|переменной]] понятное имя “Шаги Колобка”.
}}
 
Пока у нас очень просто устроенный колобок - он стоит в левом углу и идет направо. Мы можем считать его шаги и в зависимости от числа шагов приглашать нового персонажа.  
http://letopisi.org/images/9/9c/Variable_create.png
Открываем вкладку-ящик “Данные”, выбираем действие “Создать переменную” и даем переменной понятное имя “Шаги Колобка”. Теперь у нас есть место, куда мы складываем число шагов, которые сделал Колобок. В начале истории мы обнулим это число.


Теперь у нас есть место, куда мы складываем число шагов, которые сделал Колобок. В начале истории мы обнулим это число.
когда щёлкнут по зелёному флагу
|Code=когда щёлкнут по зелёному флагу
задать переменной Шаги Колобка значение (0)
задать [Шаги Колобка v] значение (0)
изменить Шаги Колобка на (10)


изменить [Шаги Колобка v v] на (10)
|Competences=Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы
|similar_practices=Организовать взаимодействие персонажей
|KeyConcepts=данные,алгоритм
|FieldActivity=Computational Thinker, Creative Communicator
}}
<scratchblocks>
<scratchblocks>
когда щёлкнут по зелёному флагу
когда щёлкнут по зелёному флагу
Строка 27: Строка 21:


<scratchblocks>
<scratchblocks>
  когда клавиша [вправо v] нажата
  когда клавиша [вправо v] нажата
повернуть в направлении (90 v)
  повернуть в направлении (90 v)
идти (10) шагов
идти (10) шагов
изменить [Шаги Колобка v v] на (10)
изменить [Шаги Колобка v v] на (10)
</scratchblocks>
</scratchblocks>


 
[[Category:Scripting Tutorials]]
[[Категория:WikiHow]]

Текущая версия на 12:05, 10 марта 2023

Описание Посчитать и сохранить значение/ У нас есть множество зверей и все они собираются как-то взаимодействовать с колобком. И нам нужно, чтобы звери набрасывались на колобка не все сразу с криком “Я тебя съем”, а делали это по очереди. Как организовать эту очередь?
Область знаний Информатика, Управление
Область использования (ISTE) Computational Thinker
Возрастная категория 7


Поясняющее видео
Близкие рецепту понятия
Среды и средства для приготовления рецепта: Scratch, Snap!

Пока у нас очень просто устроенный колобок - он стоит в левом углу и идет направо. Мы можем считать его шаги и в зависимости от числа шагов приглашать нового персонажа. Открываем вкладку-ящик “Данные”, выбираем действие “Создать переменную” и даем переменной понятное имя “Шаги Колобка”. Теперь у нас есть место, куда мы складываем число шагов, которые сделал Колобок. В начале истории мы обнулим это число.

когда щёлкнут по зелёному флагу
задать переменной Шаги Колобка значение (0)
изменить Шаги Колобка на (10)
когда щёлкнут по зелёному флагу
задать [Шаги Колобка v] значение (0)

А теперь изменить скрипт, который управляет поведением Колобка - при нажатии клавиши будет не только проходить 10 шагов, но и увеличивать значение переменной на 10.

 когда клавиша [вправо v] нажата
  повернуть в направлении (90 v)
идти (10) шагов
изменить [Шаги Колобка v v] на (10)