Компетенция: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
(Новая страница: «{{Понятие |Description=компетенция - способность решать определённый класс профессиональных задач |Field_of_knowledge=Педагогика, Медицина |similar_concepts=модель компетенций }} === Виды компетенций === # Общие компетенции - универсальные способы деятельности, инвариантные д...»)
 
Строка 4: Строка 4:
|similar_concepts=модель компетенций
|similar_concepts=модель компетенций
}}
}}
Единого классификации видов компетенций не существует, есть много различных классификаций по разным основаниям.
Наиболее известный профессиональный классификатор - O*Net
=== Виды компетенций ===
=== Виды компетенций ===
# Общие компетенции - универсальные способы деятельности, инвариантные для всех (большинства) профессий и специальностей, направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся фактором интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда
# Общие компетенции - универсальные способы деятельности, инвариантные для всех (большинства) профессий и специальностей, направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся фактором интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда

Версия 10:52, 21 ноября 2022


Описание компетенция - способность решать определённый класс профессиональных задач
Область знаний Педагогика, Медицина
Авторы
Поясняющее видео
Близкие понятия Модель компетенций
Среды и средства для освоения понятия

Единого классификации видов компетенций не существует, есть много различных классификаций по разным основаниям. Наиболее известный профессиональный классификатор - O*Net

Виды компетенций

  1. Общие компетенции - универсальные способы деятельности, инвариантные для всех (большинства) профессий и специальностей, направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся фактором интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда
  2. учебно-познавательная компетенция — это совокупность умений и навыков познавательной деятельности. Владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности
  3. информационная компетенция — это способность самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию;
  4. коммуникативная компетенция — это владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе.