Игровая механика: различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Понятие |Description=Игрова́я меха́ника (англ. game mechanics) — набор правил и способов, реализующий определённым образом некоторую часть интерактивного взаимодействия игрока и игры. Все множество игровых механик игры формируют конкретную реализацию её игрово...») |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 2: | Строка 2: | ||
|Description=Игрова́я меха́ника (англ. game mechanics) — набор правил и способов, реализующий определённым образом некоторую часть интерактивного взаимодействия игрока и игры. Все множество игровых механик игры формируют конкретную реализацию её игрового процесса. | |Description=Игрова́я меха́ника (англ. game mechanics) — набор правил и способов, реализующий определённым образом некоторую часть интерактивного взаимодействия игрока и игры. Все множество игровых механик игры формируют конкретную реализацию её игрового процесса. | ||
|Field_of_knowledge=Педагогика, Психология, Game design | |Field_of_knowledge=Педагогика, Психология, Game design | ||
|similar_concepts=механика, Игра | |Inventor=Gee | ||
|Environment=Roblox | |similar_concepts=механика, Игра, learning mechanic | ||
|Environment=Roblox, Gamestar Mechanic | |||
}} | }} | ||
Ричард Раус приводит следующие примеры игровых механик | Ричард Раус приводит следующие примеры игровых механик: в игре Crash Bandicoot игровая механика нападения в прыжке (англ. attack-jump) выполняется нажатием кнопки «вниз» или «ползти» в то время, как герой находится в прыжке; механика отправки юнита на новое место в игре Warcraft происходит кликом левой кнопки мыши на юните, перемещением указателя на желаемое место назначения, и далее нажатие правой кнопки мыши. | ||
Ряд подходов к определению игровых механик разделяет такие понятия, как правила игры (как моделируется игровой мир) и действия, доступные игроку (способы взаимодействия игрока с этим миром). В этих случаях под игровой механикой понимается последнее — множество действий и способов, доступных игроку. В то же время есть определения, использующие оба эти понятия: «любая часть системы правил игры, которая покрывает один и только один способ интерактивного взаимодействия, происходящего во время игры; может быть как общей, так и специфической … все механики в совокупности задают правила игры. | |||
Одним из подходов является описание в терминах объектов и их методов, или агентов. Здесь игровая механика является действием, которое совершается над системой в каком-то состоянии. Т.е. игровая механика определяется как «методы, вызываемые агентами» или «методы, спроектированные для интерактивного взаимодействия с состоянием игры». В этом случае игровые механики описываются глаголами: бежать, прыгать, стрелять, ехать верхом, перезарядить оружие, отдать приказ, поменять оружие, взглянуть на некоторое место, и так далее. |
Текущая версия на 19:45, 26 февраля 2025
Описание | Игрова́я меха́ника (англ. game mechanics) — набор правил и способов, реализующий определённым образом некоторую часть интерактивного взаимодействия игрока и игры. Все множество игровых механик игры формируют конкретную реализацию её игрового процесса. |
---|---|
Область знаний | Педагогика, Психология, Game design |
Авторы | Gee |
Поясняющее видео | |
Близкие понятия | Механика, Игра, Learning mechanic |
Среды и средства для освоения понятия | Roblox, Gamestar Mechanic |
Ричард Раус приводит следующие примеры игровых механик: в игре Crash Bandicoot игровая механика нападения в прыжке (англ. attack-jump) выполняется нажатием кнопки «вниз» или «ползти» в то время, как герой находится в прыжке; механика отправки юнита на новое место в игре Warcraft происходит кликом левой кнопки мыши на юните, перемещением указателя на желаемое место назначения, и далее нажатие правой кнопки мыши.
Ряд подходов к определению игровых механик разделяет такие понятия, как правила игры (как моделируется игровой мир) и действия, доступные игроку (способы взаимодействия игрока с этим миром). В этих случаях под игровой механикой понимается последнее — множество действий и способов, доступных игроку. В то же время есть определения, использующие оба эти понятия: «любая часть системы правил игры, которая покрывает один и только один способ интерактивного взаимодействия, происходящего во время игры; может быть как общей, так и специфической … все механики в совокупности задают правила игры.
Одним из подходов является описание в терминах объектов и их методов, или агентов. Здесь игровая механика является действием, которое совершается над системой в каком-то состоянии. Т.е. игровая механика определяется как «методы, вызываемые агентами» или «методы, спроектированные для интерактивного взаимодействия с состоянием игры». В этом случае игровые механики описываются глаголами: бежать, прыгать, стрелять, ехать верхом, перезарядить оружие, отдать приказ, поменять оружие, взглянуть на некоторое место, и так далее.