Основы компьютерного моделирования (Syllabus): различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 72: | Строка 72: | ||
=== Понятия учебного курса === | === Понятия учебного курса === | ||
{{#ask: | {{#ask: [[Категория:Concept]] [[~*модел*]] OR [[Категория:Concept]] [[~Модел*]] | ?Desctiption | ?Environment }} | ||
[[ | |||
[[ | |||
[[ | |||
[[ | |||
=== Книги и авторы для курса === | === Книги и авторы для курса === | ||
{{#ask: [[Категория:Book]] [[~*model*]] OR [[Категория:Book]] [[~*Model*]] OR [[Категория:Book]] [[~*модел*]] OR [[Категория:Book]] [[~Модел*]] OR [[Growing Artificial Societies: Social Science From the Bottom Up (Complex Adaptive Systems)]] [[Turtles, termites, and traffic jams: explorations in massively parallel microworld]] | ?Inventor | ?Description | ?Environment }} | {{#ask: [[Категория:Book]] [[~*model*]] OR [[Категория:Book]] [[~*Model*]] OR [[Категория:Book]] [[~*модел*]] OR [[Категория:Book]] [[~Модел*]] OR [[Growing Artificial Societies: Social Science From the Bottom Up (Complex Adaptive Systems)]] [[Turtles, termites, and traffic jams: explorations in massively parallel microworld]] | ?Inventor | ?Description | ?Environment }} |
Версия 20:46, 11 августа 2024
Планируемые результаты обучения (Знать, Уметь, Владеть) | |
---|---|
Содержание разделов курса | |
Видео запись | |
Среды и средства, которые поддерживают учебный курс | Netlogo, Snap!, R |
Книги, на которых основывается учебный курс |
Подготовка курса
Подбор компетенций, которые уже есть на площадке
- Practice defining problems to solve by computing for data analysis, modeling or algorithmic thinking
- Simulation (the ability to interpret and construct dynamic models of real world processes)
- Владение методами моделирования
- Способность быстро разбираться, комбинировать и организовывать информацию в значимые модели
Понятия учебного курса
Книги и авторы для курса
Inventor | Description | Environment | |
---|---|---|---|
Agent-Based and Individual-Based Modeling: A Practical Introduction | Railsback Grimm | Подробное руководство по дизайну экспериментов в среде Netlogo с использованием BehaviorSpace и использованием ODD принципов
| NetLogo BehaviorSpace Mesa |
An Introduction to Agent-Based Modeling: Modeling Natural, Social, and Engineered Complex Systems with NetLogo | Wilensky Rand | Введение в моделирование систем при помощи языка NetLogo (от создателя языка) - использование NetLogo в естественно-научном, инженерном и общественном образовании | NetLogo |
Individual-Based Models of Cultural Evolution: A Step-by-Step Guide Using R | Acerbi | Книга показывает как создавать агентно-ориентированные модели или ABM культурной эволюции. В тексте книги используется код на языке программирования R. От очень простых моделей основных процессов культурной эволюции, таких как предвзятая передача и культурная мутация, к более сложным темам, таким как эволюция социального обучения, демографические эффекты и анализ социальных сетей. | R Ggplot |
Modeling Social Behavior: Mathematical and Agent-Based Models of Social Dynamics and Cultural Evolution | Smaldino | Социальные, поведенческие и когнитивные науки исторически полагались на силу слова. Слова имеют силу. Богатые аналогии могут найти отклик в умах читателей и пролить свет на тайны природы. Я говорю о вербальных теориях, описательных объяснениях сложных явлений. Большинство теорий, вероятно, более точны, чем поэтичны, но они, как правило, опираются на свойство большинства языков, согласно которому фраз могут нести в себе несколько возможных импликатур — рассмотрим, например, такие слова, как «восприятие», «категория», «идентичность», «тождественность» обучение» и даже «реакция» достаточно двусмысленны, чтобы допускать множество интерпретаций. То есть язык по своей сути (и адаптивно) расплывчат и двусмыслен. В конечном счете, это проблема для ученых, потому что нам нужно предельно четко понимать, о чем мы говорим, чтобы выдвинуть полезные теории Вселенной. | NetLogo BehaviorSpace R ODD принципы Центральная предельная теорема |
Tidy Modeling with R | Sigle | Руководство по созданию и использованию моделей при помощи пакетов из пространства tidyverse: recipes, parsnip, workflows, yardstick, and others. | R RStudio R for Data Science |
Turtles, termites, and traffic jams: explorations in massively parallel microworld | Resnick | Книга "Черепахи, термиты и дорожные пробки: исследования в микромире массово-параллельных вычислений" Децентрализованный подход к феноменам окружающего мира - на основе использования микромира с тысячами черепашек | NetLogo StarLogo Nova Scratch StarLogo |
Кларин М. В. Инновационные модели обучения | Кларин М.В. | Кларин М.В. Инновационные модели обучения: Исследование мирового опыта. Монография. М.: Луч, 2016. 640 с. |