Педагогика: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
(Новая страница: «{{EducationalTechnology |Description=Технология дифференцированного обучения по интересам детей – это подход к образованию, который учитывает индивидуальные потребности, способности и интересы каждого ученика. |similar_concepts=дифференциация, индивидуализация |Environment=Под...»)
 
 
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{EducationalTechnology
{{Понятие
|Description=Технология дифференцированного обучения по интересам детей – это подход к образованию, который учитывает индивидуальные потребности, способности и интересы каждого ученика.
|Description=Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική «искусство воспитания» от παῖς «ребёнок» → παιδος «подросток» + ἄγω «веду») — наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте.
|similar_concepts=дифференциация, индивидуализация
|Field_of_knowledge=Педагогика
|Environment=Подбор разноуровневых заданий на уроках и дома, Фронтальная дифференциация, Групповая дифференциация, Персональная дифференциация
|Affective_tasks=Раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устоять, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям
|launch year=1963
|Website=https://kopilka13.blogspot.com/2015/11/11.html
}}
}}
Предмет педагогики — целостный педагогический процесс, направленный на гармоничное развитие личности в условиях её воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика.
В 1988 ЮНЕСКО было принято решение, касающееся педагогов, определивших, по мнению этой организации, способ педагогического мышления в XX веке. К ним были причислены:
* американец Джон [[Дьюи]],
* немец Георг [[Кершенштейнер]],
* итальянка Мария [[Монтессори]] и
* советский педагог Антон [[Макаренко]].
В наше время педагогика – это «искусство и наука (возможно, даже ремесло) обучения [особенно] процессу сопровождения учащихся; забота о них и о них; и воплощаем обучение в жизнь» (Смит, 2019, стр. 3). Используя это определение, Смит (2019) провел различие между (а) учителями (ремеслом и наукой/теорией преподавания содержания и предметов в школах) и (б) педагогами (искусство и интуитивные аспекты преподавания философских и моральных указаний детям). жизнь учащихся). Помогая учащимся достичь результатов обучения, педагоги также помогают им процветать, сосредотачиваясь на их благополучии и счастье (Смит, 2019).
* Smith, M. K. (2019). What is pedagogy? A definition and discussion. In M. Smith, M. Doyle, & T. Jeffs (Eds.), infed:  Encyclopedia of pedagogy and informal education. Retrieved from http://infed.org/mobi/what-ispedagogy/
[[Категория:Понятие]]

Текущая версия на 16:55, 29 июня 2024


Описание Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική «искусство воспитания» от παῖς «ребёнок» → παιδος «подросток» + ἄγω «веду») — наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте.
Область знаний Педагогика
Авторы
Поясняющее видео
Близкие понятия
Среды и средства для освоения понятия

Предмет педагогики — целостный педагогический процесс, направленный на гармоничное развитие личности в условиях её воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика.

В 1988 ЮНЕСКО было принято решение, касающееся педагогов, определивших, по мнению этой организации, способ педагогического мышления в XX веке. К ним были причислены:

В наше время педагогика – это «искусство и наука (возможно, даже ремесло) обучения [особенно] процессу сопровождения учащихся; забота о них и о них; и воплощаем обучение в жизнь» (Смит, 2019, стр. 3). Используя это определение, Смит (2019) провел различие между (а) учителями (ремеслом и наукой/теорией преподавания содержания и предметов в школах) и (б) педагогами (искусство и интуитивные аспекты преподавания философских и моральных указаний детям). жизнь учащихся). Помогая учащимся достичь результатов обучения, педагоги также помогают им процветать, сосредотачиваясь на их благополучии и счастье (Смит, 2019).

  • Smith, M. K. (2019). What is pedagogy? A definition and discussion. In M. Smith, M. Doyle, & T. Jeffs (Eds.), infed: Encyclopedia of pedagogy and informal education. Retrieved from http://infed.org/mobi/what-ispedagogy/