Модель обучения через опыт (Дж.Колб): различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
(Новая страница: «{{EducationalTechnology |Description=Образовательная технология модели обучения через опыт (Дж. Колба) основана на циклическом процессе, включающем конкретный опыт, наблюдение и рефлексию, анализ и обобщение, а также активное экспериментирование. Учащиеся учатся чере...»)
 
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 9: Строка 9:
|Website=https://www.ispring.ru/elearning-insights/kolb-cycle#:~:text=%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20%E2%80%94%20%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%20%D0%94%D1%8D%D0%B2%D0%B8%D0%B4,%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F%C2%BB).
|Website=https://www.ispring.ru/elearning-insights/kolb-cycle#:~:text=%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20%E2%80%94%20%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%20%D0%94%D1%8D%D0%B2%D0%B8%D0%B4,%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F%C2%BB).
}}
}}
<uml>
@startuml
title Kolb's Experiential Learning Cycle
top to bottom direction
actor "Concrete Experience" as CE
actor "Reflective Observation" as RO
actor "Abstract Conceptualization" as AC
actor "Active Experimentation" as AE
CE --> RO : Reflect on experience
RO --> AC : Develop abstract concepts
AC --> AE : Test concepts in new situations
AE --> CE : Engage in new experience
@enduml
@enduml
</uml>

Текущая версия на 22:11, 28 июня 2024


0.00
(0 голосов)
Аннотация Образовательная технология модели обучения через опыт (Дж. Колба) основана на циклическом процессе, включающем конкретный опыт, наблюдение и рефлексию, анализ и обобщение, а также активное экспериментирование. Учащиеся учатся через практические задания, обсуждения и применение новых знаний в разнообразных ситуациях, что способствует глубокому пониманию и усвоению материала. Цикл Колба — одна из моделей обучения, основанная на поэтапном формировании умственных действий. По его мнению, процесс обучения представляет собой цикл или своеобразную спираль. Это своего рода цикл накопления личного опыта, в дальнейшем — обдумывания и размышления, и в итоге — действия.
Цель технологии Цель модели обучения через опыт Дж. Колба — развитие у учащихся гибкости мышления и способности к применению знаний в разнообразных ситуациях. Результатом является углубленное понимание материала, формирование практических навыков и уверенность в применении новых знаний на практике.
Специфика работы с содержанием обучения Конкретный опыт: Учащиеся вовлекаются в реальные или симулированные практические ситуации, которые становятся основой для приобретения новых знаний и навыков. Наблюдение и рефлексия: После опытной деятельности учащиеся анализируют свои действия, выделяют ключевые моменты и извлекают уроки из прошлого опыта. Анализ и обобщение: Основываясь на рефлексии, учащиеся обобщают полученные знания, выделяют основные принципы и закономерности, которые могут быть применимы в различных контекстах. Активное экспериментирование: Учащиеся применяют новые знания и навыки в практических ситуациях, проверяют их эффективность и вносят коррективы на основе полученного опыта. Интерактивные методы обучения: Включение диалога, обсуждений, групповой работы и коллаборации для обмена идеями и углубления понимания.
Методы, приемы, средства обучения Барсукова А.Д.МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Д.А.КОЛБА КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОСВОЕНИЯ ТРЕНИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КУРСЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ТРЕНИНГА»Свойство «Environment» типа «Страница» со значением «Барсукова А.Д.МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Д.А.КОЛБА КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОСВОЕНИЯ ТРЕНИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КУРСЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ТРЕНИНГА»» содержит недопустимые символы или неполно и может привести к неожиданным результатам при семантическом аннотировании или запросе., Зелинский М.М. Зелинская Г.А. Использование цикла познания Д. Колба в преподавании экономических дисциплин
Дидактические приемы обучения Практические задания: Учащиеся выполняют конкретные задачи или проекты, чтобы применить теоретические знания на практике. Рефлексия и самооценка: Стимулирование учащихся к анализу своих действий и результатов, выявлению сильных и слабых сторон. Интерактивные обсуждения: Групповые или классные дискуссии, в ходе которых учащиеся обмениваются мнениями и идеями, анализируют различные точки зрения. Моделирование: Демонстрация или создание моделей, которые помогают учащимся визуализировать концепции или процессы. Проблемное обучение: Предоставление учащимся сложных задач или ситуаций, требующих анализа, критического мышления и поиска решений. Использование технологий: Интеграция современных образовательных технологий, которые способствуют взаимодействию и активному участию учащихся в учебном процессе.
Важные для технологии понятия (если есть) активное обучение, рефлексия, практическое применение
Год создания технологии (если есть) 1984
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии https://www.ispring.ru/elearning-insights/kolb-cycle#:~:text=%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20%E2%80%94%20%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%20%D0%94%D1%8D%D0%B2%D0%B8%D0%B4,%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F%C2%BB).
Основные источники
Дополнительные источники

Форма оценивания образовательной технологий