Сценарий учебной деятельности: различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Понятие |Description=Определение ролей, принимаемых человеком, действий, которые он должен выполнить, и характеристик среды составляют конкретный сценарий обучения. Терминология педагогического дизайна IMS Global основывается на театральной метафоре. Главны...») |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 5: | Строка 5: | ||
# учебная среда (технологическая система), которая включает сервисы и учебные ресурсы. | # учебная среда (технологическая система), которая включает сервисы и учебные ресурсы. | ||
|Field_of_knowledge=Педагогика, Образование | |Field_of_knowledge=Педагогика, Образование | ||
|similar_concepts=IMS | |similar_concepts=IMS Learning Design | ||
}} | }} | ||
Схемы и язык разработки сценариев учебной деятельности направлены на то, чтобы фиксировать отношения между учебными материалами, учеником и учителем. Используя сценарный подход, разработчики учебных материалов и учителя постепенно переходят к языку схем, к формальному представлению процессов, которые могут посмотреть, оценить, проверить другие люди. Более того, формальное описание и представление таких процессов дает основание надеяться, что в будущем в нем смогут принять участие не только люди, но и программные агенты. Формальное описание сценариев совместной учебной деятельности позволяет перейти на новый уровень обмена учебными материалами, когда становится возможным обмениваться не просто цифровыми объектами, документами и другими ресурсами, а повторно использовать разработанные сценарии деятельности. | Схемы и язык разработки сценариев учебной деятельности направлены на то, чтобы фиксировать отношения между учебными материалами, учеником и учителем. Используя сценарный подход, разработчики учебных материалов и учителя постепенно переходят к языку схем, к формальному представлению процессов, которые могут посмотреть, оценить, проверить другие люди. Более того, формальное описание и представление таких процессов дает основание надеяться, что в будущем в нем смогут принять участие не только люди, но и программные агенты. Формальное описание сценариев совместной учебной деятельности позволяет перейти на новый уровень обмена учебными материалами, когда становится возможным обмениваться не просто цифровыми объектами, документами и другими ресурсами, а повторно использовать разработанные сценарии деятельности. |
Текущая версия на 10:28, 24 апреля 2024
Описание | Определение ролей, принимаемых человеком, действий, которые он должен выполнить, и характеристик среды составляют конкретный сценарий обучения. Терминология педагогического дизайна IMS Global основывается на театральной метафоре. Главными составляющими, из которых выстраивается сценарий учебной деятельности, являются:
|
---|---|
Область знаний | Педагогика, Образование |
Авторы | |
Поясняющее видео | |
Близкие понятия | IMS Learning Design |
Среды и средства для освоения понятия |
Схемы и язык разработки сценариев учебной деятельности направлены на то, чтобы фиксировать отношения между учебными материалами, учеником и учителем. Используя сценарный подход, разработчики учебных материалов и учителя постепенно переходят к языку схем, к формальному представлению процессов, которые могут посмотреть, оценить, проверить другие люди. Более того, формальное описание и представление таких процессов дает основание надеяться, что в будущем в нем смогут принять участие не только люди, но и программные агенты. Формальное описание сценариев совместной учебной деятельности позволяет перейти на новый уровень обмена учебными материалами, когда становится возможным обмениваться не просто цифровыми объектами, документами и другими ресурсами, а повторно использовать разработанные сценарии деятельности. Сценарий всегда описывает совместную деятельность и включает следующие элементы:
- Перечень актёров — агентов, участвующих в деятельности.
- Справочная информация по актерам.
- Цели и задачи актёров.
- Последовательности действий и событий.
Сценарий учебной деятельности включает действия, акты и ролевые действия. Действие состоит из серии актов, в которых участвуют актеры, исполняющие необходимые для данного действия роли учеников, учителей и т.д. Перечислим обязательные составляющие сценария учебной деятельности:
- Сценарий учебной деятельности связан с конкретными целями обучения и планируемыми педагогическими результатами.
- Сценарий учебной деятельности (методика) связан с конкретными предпосылками обучения.
- Сценарий учебной деятельности содержит несколько действий.
- Каждое действие состоит из нескольких актов.
- Для каждого акта действуют свои правила, которые определяют, когда именно акт должен быть завершен.
- В акте принимают участие агенты, играющие роль ученика.
- В соответствии с выбранной ролью, ученики выполняют последовательные действия внутри акта.
- Акт содержит не только действия учеников, но и действия агента, который играет роль учителя.
- Действия учителя направлены на поддержку учебных действий ученика.
- Все учебные действия связаны с конкретными цифровыми объектами и средами, в которых проходит деятельность.