Сценарий учебной деятельности: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
(Новая страница: «{{Понятие |Description=Определение ролей, принимаемых человеком, действий, которые он должен выполнить, и характеристик среды составляют конкретный сценарий обучения. Терминология педагогического дизайна IMS Global основывается на театральной метафоре. Главны...»)
 
 
Строка 5: Строка 5:
# учебная среда (технологическая система), которая включает сервисы и учебные ресурсы.
# учебная среда (технологическая система), которая включает сервисы и учебные ресурсы.
|Field_of_knowledge=Педагогика, Образование
|Field_of_knowledge=Педагогика, Образование
|similar_concepts=IMS LD
|similar_concepts=IMS Learning Design
}}
}}
Схемы и язык разработки сценариев учебной деятельности направлены на то, чтобы фиксировать отношения между учебными материалами, учеником и учителем. Используя сценарный подход, разработчики учебных материалов и учителя постепенно переходят к языку схем, к формальному представлению процессов, которые могут посмотреть, оценить, проверить другие люди. Более того, формальное описание и представление таких процессов дает основание надеяться, что в будущем в нем смогут принять участие не только люди, но и программные агенты. Формальное описание сценариев совместной учебной деятельности позволяет перейти на новый уровень обмена учебными материалами, когда становится возможным обмениваться не просто цифровыми объектами, документами и другими ресурсами, а повторно использовать разработанные сценарии деятельности.
Схемы и язык разработки сценариев учебной деятельности направлены на то, чтобы фиксировать отношения между учебными материалами, учеником и учителем. Используя сценарный подход, разработчики учебных материалов и учителя постепенно переходят к языку схем, к формальному представлению процессов, которые могут посмотреть, оценить, проверить другие люди. Более того, формальное описание и представление таких процессов дает основание надеяться, что в будущем в нем смогут принять участие не только люди, но и программные агенты. Формальное описание сценариев совместной учебной деятельности позволяет перейти на новый уровень обмена учебными материалами, когда становится возможным обмениваться не просто цифровыми объектами, документами и другими ресурсами, а повторно использовать разработанные сценарии деятельности.

Текущая версия на 10:28, 24 апреля 2024


Описание Определение ролей, принимаемых человеком, действий, которые он должен выполнить, и характеристик среды составляют конкретный сценарий обучения. Терминология педагогического дизайна IMS Global основывается на театральной метафоре. Главными составляющими, из которых выстраивается сценарий учебной деятельности, являются:
  1. роли, которые играют участники – ученики, учителя, тьюторы;
  2. учебная деятельность;
  3. учебная среда (технологическая система), которая включает сервисы и учебные ресурсы.
Область знаний Педагогика, Образование
Авторы
Поясняющее видео
Близкие понятия IMS Learning Design
Среды и средства для освоения понятия

Схемы и язык разработки сценариев учебной деятельности направлены на то, чтобы фиксировать отношения между учебными материалами, учеником и учителем. Используя сценарный подход, разработчики учебных материалов и учителя постепенно переходят к языку схем, к формальному представлению процессов, которые могут посмотреть, оценить, проверить другие люди. Более того, формальное описание и представление таких процессов дает основание надеяться, что в будущем в нем смогут принять участие не только люди, но и программные агенты. Формальное описание сценариев совместной учебной деятельности позволяет перейти на новый уровень обмена учебными материалами, когда становится возможным обмениваться не просто цифровыми объектами, документами и другими ресурсами, а повторно использовать разработанные сценарии деятельности. Сценарий всегда описывает совместную деятельность и включает следующие элементы:

  1. Перечень актёров — агентов, участвующих в деятельности.
  2. Справочная информация по актерам.
  3. Цели и задачи актёров.
  4. Последовательности действий и событий.

Сценарий учебной деятельности включает действия, акты и ролевые действия. Действие состоит из серии актов, в которых участвуют актеры, исполняющие необходимые для данного действия роли учеников, учителей и т.д. Перечислим обязательные составляющие сценария учебной деятельности:

  1. Сценарий учебной деятельности связан с конкретными целями обучения и планируемыми педагогическими результатами.
  2. Сценарий учебной деятельности (методика) связан с конкретными предпосылками обучения.
  3. Сценарий учебной деятельности содержит несколько действий.
  4. Каждое действие состоит из нескольких актов.
  5. Для каждого акта действуют свои правила, которые определяют, когда именно акт должен быть завершен.
  6. В акте принимают участие агенты, играющие роль ученика.
  7. В соответствии с выбранной ролью, ученики выполняют последовательные действия внутри акта.
  8. Акт содержит не только действия учеников, но и действия агента, который играет роль учителя.
  9. Действия учителя направлены на поддержку учебных действий ученика.
  10. Все учебные действия связаны с конкретными цифровыми объектами и средами, в которых проходит деятельность.