UML: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 7: Строка 7:
|Purpose=Специальный прикладной язык
|Purpose=Специальный прикладной язык
|Visual_Text_Blocks=Текст
|Visual_Text_Blocks=Текст
|Field_of_knowledge=Информатика, Искусственный интеллект, Управление
|Openness=Открытый
|Openness=Открытый
|Address=https://uml.org
|ActiveNow=Project is active
|ActiveNow=Project is active
|Remixing=Да
|Remixing=Да
|launch year=1997
|launch year=1997
|Inventor=Буч, Рамбо, Якобсон
|Inventor=Буч, Рамбо, Якобсон
|ForMobileApps=Да
|ForMobileApps=Нет
}}
}}
* https://ru.wikipedia.org/wiki/UML
UML 2.4.1 принят в качестве международного стандарта ISO/IEC 19505-1, 19505-2
UML 2.4.1 принят в качестве международного стандарта ISO/IEC 19505-1, 19505-2
== История ==
Предпосылки появления языка моделирования UML обозначились в связи с бурным развитием во второй половине XX века объектно-ориентированных языков программирования (Simula 67, [[Smalltalk]], [[Objective C]], [[C++]] и др). Вследствие непрекращающегося усложнения создаваемых программных продуктов возникла нужда в учёте всё новых и новых возможностей языков и средств разработки при анализе, формулировании требований и в процессе проектирования программных приложений.
== Использование в Wiki ==
=== Sequence Diagram ===
* https://plantuml.com/sequence-diagram
<uml>
@startuml
participant Participant as Foo
actor      Actor      as Foo1
boundary    Boundary    as Foo2
control    Control    as Foo3
entity      Entity      as Foo4
database    Database    as Foo5
collections Collections as Foo6
queue      Queue      as Foo7
Foo -> Foo1 : To actor
Foo -> Foo2 : To boundary
Foo -> Foo3 : To control
Foo -> Foo4 : To entity
Foo -> Foo5 : To database
Foo -> Foo6 : To collections
Foo -> Foo7: To queue
@enduml
</uml>
=== Class diagram ===
Диаграмма классов (Class diagram) — статическая структурная диаграмма, описывающая структуру системы, демонстрирующая классы системы, их атрибуты, методы и зависимости между классами.

Текущая версия на 11:39, 17 апреля 2024

Краткое описание языка UML (англ. Unified Modeling Language — унифицированный язык моделирования) — язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, для моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
Компетенции в каких сферах формирует Computational Thinker
Парадигмы программирования Объектно-ориентированное программирование
Возрастная категория 14
Назначение языка (Общее / Учебное) Специальный прикладной язык
Visual_Text_Blocks Текст
Измерение (2D/3D/Tangible) 2D
Область знаний Информатика, Искусственный интеллект, Управление
Открытость продукта Открытый
Address https://uml.org
Предки (Ancestors)
Потомки (Descendants)
Активность в данный момент Project is active
Доступны ремиксы? Да
Год создания 1997
Создатели Буч, Рамбо, Якобсон
Поясняющее видео
Используется для создания мобильных приложений? Нет
UML упоминается в свойствах следующих страниц
DREAM, Диаграмма класса, Как задать свойства породе объектов, Прецедент, Технологии программирования (факультатив), Требования к программному обеспечению


UML 2.4.1 принят в качестве международного стандарта ISO/IEC 19505-1, 19505-2

История

Предпосылки появления языка моделирования UML обозначились в связи с бурным развитием во второй половине XX века объектно-ориентированных языков программирования (Simula 67, Smalltalk, Objective C, C++ и др). Вследствие непрекращающегося усложнения создаваемых программных продуктов возникла нужда в учёте всё новых и новых возможностей языков и средств разработки при анализе, формулировании требований и в процессе проектирования программных приложений.

Использование в Wiki

Sequence Diagram


Class diagram

Диаграмма классов (Class diagram) — статическая структурная диаграмма, описывающая структуру системы, демонстрирующая классы системы, их атрибуты, методы и зависимости между классами.