Технологии физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 1: Строка 1:
{{EducationalTechnology
{{EducationalTechnology
|Description=Образовательная технология "Физическое воспитание, сбережение и укрепление здоровья" целенаправленна на обучение и формирование здорового образа жизни учащихся, основываясь на трех основных аспектах благополучия: физическом, душевном и социальном здоровье.
|Description=Статья рассматривает три аспекта здоровья или благополучия: физическое, душевное (психоэмоциональное) и социальное здоровье.
 
1. Физическое здоровье: Определяется состоянием и функционированием организма. Физически здоровый человек способен выполнять свои обязанности без излишней усталости, обладает достаточной энергией для учебы и выполнения домашних дел.
 
2.Душевное здоровье: Зависит от удовлетворенности собой и успешного решения с повседневных задач. Душевно здоровый человек принимает себя, удовлетворен своими достижениями и умеет извлекать уроки из ошибок. Для поддержания душевного здоровья важно уделять время отдыху, увлечениям и общению с другими.
 
3.Социальное здоровье: Определяется способностью человека устанавливать и поддерживать отношения с другими людьми. Социально здоровый человек уважает других, оказывает помощь и способен выражать свои потребности. Важно поддерживать здоровые отношения с родственниками, находить новых друзей и быть понятным окружающим.
 
Статья также подчеркивает важность физического воспитания как фактора формирования двигательных навыков и достижения физического совершенства. Однако в современных условиях социально-экономических и педагогических факторов большинство детей не могут быть признаны "практически здоровыми".
|Affective_tasks=Овладение основами знаний в области физической культуры и способами их применения в целях физического самосовершенствования.  Формирование двигательных умений и навыков, необходимых в быту, труде, военном деле, а также в целях самозащиты в экстремальных ситуациях.  Развитие способностей, облегчающих овладение новыми формами движений.  Борьба с дидактогенными факторами, вредными для здоровья.
|Environment=Педагогическая валеология
|similar_concepts=Физическая культура, Физическое воспитание, Физическое развитие, Спорт, Душевное благополучие, Социальное благополучие, ЗОЖ, Самовоспитание, Потребность, Активность, Здоровье, Педагогическая валеология
|similar_concepts=Физическая культура, Физическое воспитание, Физическое развитие, Спорт, Душевное благополучие, Социальное благополучие, ЗОЖ, Самовоспитание, Потребность, Активность, Здоровье, Педагогическая валеология
|Environment=Педагогическая валеология
|Affective_tasks=Овладение основами знаний в области физической культуры и способами их применения в целях физического самосовершенствования.  Формирование двигательных умений и навыков, необходимых в быту, труде, военном деле, а также в целях самозащиты в экстремальных ситуациях.  Развитие способностей, облегчающих овладение новыми формами движений.  Борьба с дидактогенными факторами, вредными для здоровья.
|Website=https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskaya-kultura-i-sport-kak-sredstvo-sohraneniya-i-ukrepleniya-zdorovya/viewer
|Website=https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskaya-kultura-i-sport-kak-sredstvo-sohraneniya-i-ukrepleniya-zdorovya/viewer
}}
}}

Версия 17:15, 3 апреля 2024


5.00
(10 голосов)
Аннотация Статья рассматривает три аспекта здоровья или благополучия: физическое, душевное (психоэмоциональное) и социальное здоровье.

1. Физическое здоровье: Определяется состоянием и функционированием организма. Физически здоровый человек способен выполнять свои обязанности без излишней усталости, обладает достаточной энергией для учебы и выполнения домашних дел.

2.Душевное здоровье: Зависит от удовлетворенности собой и успешного решения с повседневных задач. Душевно здоровый человек принимает себя, удовлетворен своими достижениями и умеет извлекать уроки из ошибок. Для поддержания душевного здоровья важно уделять время отдыху, увлечениям и общению с другими.

3.Социальное здоровье: Определяется способностью человека устанавливать и поддерживать отношения с другими людьми. Социально здоровый человек уважает других, оказывает помощь и способен выражать свои потребности. Важно поддерживать здоровые отношения с родственниками, находить новых друзей и быть понятным окружающим.

Статья также подчеркивает важность физического воспитания как фактора формирования двигательных навыков и достижения физического совершенства. Однако в современных условиях социально-экономических и педагогических факторов большинство детей не могут быть признаны "практически здоровыми".

Цель технологии Овладение основами знаний в области физической культуры и способами их применения в целях физического самосовершенствования. Формирование двигательных умений и навыков, необходимых в быту, труде, военном деле, а также в целях самозащиты в экстремальных ситуациях. Развитие способностей, облегчающих овладение новыми формами движений. Борьба с дидактогенными факторами, вредными для здоровья.
Специфика работы с содержанием обучения
Методы, приемы, средства обучения Педагогическая валеология
Дидактические приемы обучения
Важные для технологии понятия (если есть) Физическая культура, Физическое воспитание, Физическое развитие, Спорт, Душевное благополучие, Социальное благополучие, ЗОЖ, Самовоспитание, Потребность, Активность, Здоровье, Педагогическая валеология
Год создания технологии (если есть)
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskaya-kultura-i-sport-kak-sredstvo-sohraneniya-i-ukrepleniya-zdorovya/viewer
Основные источники
Дополнительные источники

Форма оценивания образовательной технологий

Выделяют три аспекта здоровья или благополучия. Это физическое, душевное (психоэмоциональное) и социальное здоровье. Физическое – определяется состоянием и функционированием организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома. Душевное – определяется тем, насколько человек доволен собой и как успешно справляется со своими ежедневными функциями. Если человек душевно здоров, он обычно нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо уделять достаточное время отдыху и увлечениям, иметь возможность получать новый опыт и делиться своими чувствами и переживаниями с другими людьми, которые могут тебя понять. Социальное здоровье определяется тем, насколько человек ладит с другими людьми. Социально здоровый человек может устанавливать и поддерживать отношения любви и дружбы с другими людьми, он уважает их нрава умеет оказывать людям помощь и способен сам принять ее, поддерживает здоровые отношения с родственниками, умеет находить новых друзей, умеет выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.