Проектирование и разработка приложений (syllabus): различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
 
(не показано 28 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
<center>
[[:Категория:ПБД221м]]
* https://gallery.appinventor.mit.edu/s/PBD/time - Студия группы
</center>
{{Curriculum
{{Curriculum
|Learning_outcomes=Проектировать и разрабатывать приложения
|Learning_outcomes=В результате обучения студенты должны быть способны самостоятельно проектировать, разрабатывать и поддерживать образовательные и аналитические приложения
|Environment=R, RStudio, Snap!, Shiny
; Понимать
: как создавать и проектировать приложения с помощью графического интерфейса
; Уметь
: использовать различные компоненты, такие как кнопки, текстовые поля, изображения и другие, для создания интерактивных пользовательских интерфейсов
: взаимодействать с внешними сервисами -  интегрировать свои приложения с различными внешними сервисами, такими как базы данных, API и другие.
: тестировать свои приложения и исправлять ошибки, используя инструменты отладки
|Description=Содержание
; 1. Введение в разработку
* Разнообразие образовательных и аналитических приложений приложений
* Средства разработки мобильных приложений
* Средства разработки аналитических приложений
; 2. Проектирование приложений - диаграммы
* Диаграмма прецедентов
* Диаграмма Ганта
; 3. Основы программирования:
* Переменные, типы данных и операторы
* Условные операторы и циклы
* Функции и классы
; 4. Разработка пользовательского интерфейса:
* Основы дизайна интерфейса
* Использование различных элементов интерфейса (кнопки, текстовые поля, списки и т.д.)
; 5. Работа с сетью:
* Основы работы с HTTP-запросами
* Работа с API
; 5 Тестирование и отладка:
* Основы тестирования мобильных и аналитических приложений
* Использование инструментов для отладки
|Environment=R, RStudio, Snap!, Shiny, App Inventor, Thunkable, Shinyappsio
|Book=R for Data Science, Mastering Shiny: Build Interactive Apps, Interactive web-based data visualization with R, Learn ggplot2 Using Shiny App
}}
}}
; 2023 - для группы  [[:Категория:ПБД221м|ПБД221м]]
== Введение в разработку ==


см. [[Разработка_мобильных_приложений_(syllabus)]]
 
=== Разнообразие образовательных и аналитических приложений приложений ===
; Образовательные приложения
* [[OctoStudio]] - 2023 год, сентябрь
* [[Pocket Code]]
* [[ScratchJR]]
 
; Аналитические приложения
# [[Biblioshiny]]
# [[RAWGraphs]]
# [[VOSviewer]]  - в части демонстрации исследователем обработки данных
# [[CODAP]]
 
 
 
{{#widget:iframe
|url=https://codap.concord.org/app/static/dg/en/cert/index.html#file=examples:Getting%20started%20with%20CODAP%202
|width=900
|height=800
}}
 
=== Средства разработки мобильных приложений ===
 
# [[App Inventor]]
# [[Thunkable]]
 
=== Средства разработки аналитических приложений ===
# [[R]]
# [[Shiny]]
 
{{#widget:iframe
|url=https://gallery.shinyapps.io/050-kmeans-example/
|width=900
|height=800
}}
 
== Разработка пользовательского интерфейса ==
* Основы дизайна интерфейса
* Использование различных элементов интерфейса (кнопки, текстовые поля, списки и т.д.)
 
; В рецепте [[Как использовать Scratch API]]
 
[[Файл:When upl blocks.png|600px]]
 
----
[[Файл:App inventor catfact.png|800px]]
 
== Основы программирования внутри [[App Inventor]] ==
* Переменные, операторы
* Условные операторы и циклы
* Функции и процедуры
 
[[Файл:Blocks move alonso.png|800px]]
 
== Работа с сетью ==
* Основы работы с HTTP-запросами
* Работа с [[API]]
 
[[Файл:Scratch api app code.png|800px]]
 
{{#ask:  [[~*API*]] [[Категория:Scripting Tutorials]] | ?Description  }}
 
== Тестирование и отладка ==
* Основы тестирования мобильных и аналитических приложений
* Использование инструментов для отладки
 
== Развертывание и публикация ==
* Подготовка приложения к публикации
 
 
== Критерии оценки по дисциплине ==
 
{| {{prettytable}}
|-
!{{Hl2}}| Образовательный результат
!{{Hl2}}| Тема
!{{Hl2}}| Задание
!{{Hl2}}| Пример
|-
| Представляет разнообразие мобильных образовательных приложений, умеет сравнивать и описывать обучающие и аналитические мобильные приложения (''насмотренность и наигранность'')
|  Введение в мобильную разработку
| Описать пример образовательного или аналитического мобильного приложения по шаблону в категории [[:Категория:DigitalTool]] или [[:Категория:DEG]]
|
* [[OctoStudio]]
* [[Zoombinis]]
|-
| Умеет использовать различные компоненты, такие как кнопки, текстовые поля, изображения и другие, для создания интерактивных пользовательских интерфейсов
|  Разработка пользовательского интерфейса
| Использовать в своем проекте составляющие пользовательского интерфейса
|
* [[Использование клавиш клавиатуры в App Inventor]]
 
|-
| Умеет применять концепции программирования, такие как условия, циклы, переменные и функции для создания мобильных приложений.
|  Основы программирования
| Описать свой проект и задачи, которые в нем решены за счёт использования переменных, функций и различных типов данных в категории
* [[:Категория:Scripting Tutorials]]
|
* [[Как рассказать историю рождения и гибели шариков в App Inventor]]
 
|-
| Умеет формировать в мобильном приложении запросы к внешним [[API]]. Умеет пользоваться API песочницей - [[Песочница MediaWiki API]]
|  Работа с сетью, Работа с [[API]],
* [[Как представить вики статью в App Inventor]]
* [[Как представить вики страницу в Snap!]]
| Получить, представить и использовать в проекте с [[Snap!]] данные из [[API]]
* [[MediaWiki API]]
* [[Scratch API]]
|
* [[Как использовать Scratch API]]
* [https://gallery.appinventor.mit.edu/?galleryid=a1501cfc-f78d-4c4c-a6ed-1d26821e319a  Wiki_Page_API_3 ]
* [https://gallery.appinventor.mit.edu/?galleryid=870e308a-1a98-43a4-8835-066ef92a8472 Cat_facts_API_text_v2 ]
|-
| Умеет тестировать свои приложения и исправлять ошибки. Умеет публиковать проекты и размещать их в группе
|  Тестирование, отладка, публикация
| Опубликовать свой проект в галерее и студии группы.
|
|}

Текущая версия на 21:22, 7 декабря 2023

Категория:ПБД221м



Планируемые результаты обучения (Знать, Уметь, Владеть) В результате обучения студенты должны быть способны самостоятельно проектировать, разрабатывать и поддерживать образовательные и аналитические приложения
Понимать
как создавать и проектировать приложения с помощью графического интерфейса
Уметь
использовать различные компоненты, такие как кнопки, текстовые поля, изображения и другие, для создания интерактивных пользовательских интерфейсов
взаимодействать с внешними сервисами - интегрировать свои приложения с различными внешними сервисами, такими как базы данных, API и другие.
тестировать свои приложения и исправлять ошибки, используя инструменты отладки
Содержание разделов курса Содержание
1. Введение в разработку
  • Разнообразие образовательных и аналитических приложений приложений
  • Средства разработки мобильных приложений
  • Средства разработки аналитических приложений
2. Проектирование приложений - диаграммы
  • Диаграмма прецедентов
  • Диаграмма Ганта
3. Основы программирования
  • Переменные, типы данных и операторы
  • Условные операторы и циклы
  • Функции и классы
4. Разработка пользовательского интерфейса
  • Основы дизайна интерфейса
  • Использование различных элементов интерфейса (кнопки, текстовые поля, списки и т.д.)
5. Работа с сетью
  • Основы работы с HTTP-запросами
  • Работа с API
5 Тестирование и отладка
  • Основы тестирования мобильных и аналитических приложений
  • Использование инструментов для отладки
Видео запись
Среды и средства, которые поддерживают учебный курс R, RStudio, Snap!, Shiny, App Inventor, Thunkable, Shinyappsio
Книги, на которых основывается учебный курс R for Data Science, Mastering Shiny: Build Interactive Apps, Interactive web-based data visualization with R, Learn ggplot2 Using Shiny App
2023 - для группы ПБД221м

Введение в разработку

Разнообразие образовательных и аналитических приложений приложений

Образовательные приложения
Аналитические приложения
  1. Biblioshiny
  2. RAWGraphs
  3. VOSviewer - в части демонстрации исследователем обработки данных
  4. CODAP


Средства разработки мобильных приложений

  1. App Inventor
  2. Thunkable

Средства разработки аналитических приложений

  1. R
  2. Shiny

Разработка пользовательского интерфейса

  • Основы дизайна интерфейса
  • Использование различных элементов интерфейса (кнопки, текстовые поля, списки и т.д.)
В рецепте Как использовать Scratch API

When upl blocks.png


App inventor catfact.png

Основы программирования внутри App Inventor

  • Переменные, операторы
  • Условные операторы и циклы
  • Функции и процедуры

Blocks move alonso.png

Работа с сетью

  • Основы работы с HTTP-запросами
  • Работа с API

Scratch api app code.png

 Description
Как дополнить датасет из MediaWiki API в мобильном приложенииУ нас есть датасет, в котором есть названия городов, дополнительная информация (страна и численность жителей). Мы хотим представить эту информацию и дополнить её дополнительными сведениями из MediaWiki. При этом будем использовать MediaWiki API
  • 120px-List_Picker_Wikipedia.png
Как использовать Scratch APIКак использовать внешний API в средах визуального программирования
Как использовать Web API with App InventorОбщие советы о том, как использовать внешний API и во что превращаются данные из JSON
Как использовать песочницу MediaWiki APIСовременные MediaWiki площадки поддерживают не только собственный API, но и инструмент для формирования запросов к нему. В этой статье рассказываются приёмы формирования таких запросов. Обратите внимание, что правила общие для всех площадок - Служебная:ApiSandbox
Как обратиться к API из Snap!Невозможно обратиться напрямую к большинству открытых API из Snap! Но, можно организовать такое обращение и обработку данных из JSON формата
Как представить JSON из API в виде диаграммы PlantUMLМы получаем наборы данных из внешнего API и прежде чем что-то с ними делать хотим посмотреть на их структуру. Для этого использует редактор PlantUML - https://plantuml.com/json
Как собрать данные API запроса в DictionaryПолучили данные запроса к mediawiki api и хотим считать их в Dictionary, чтобы иметь возможность обращаться по ключам.

Тестирование и отладка

  • Основы тестирования мобильных и аналитических приложений
  • Использование инструментов для отладки

Развертывание и публикация

  • Подготовка приложения к публикации


Критерии оценки по дисциплине

Образовательный результат Тема Задание Пример
Представляет разнообразие мобильных образовательных приложений, умеет сравнивать и описывать обучающие и аналитические мобильные приложения (насмотренность и наигранность) Введение в мобильную разработку Описать пример образовательного или аналитического мобильного приложения по шаблону в категории Категория:DigitalTool или Категория:DEG
Умеет использовать различные компоненты, такие как кнопки, текстовые поля, изображения и другие, для создания интерактивных пользовательских интерфейсов Разработка пользовательского интерфейса Использовать в своем проекте составляющие пользовательского интерфейса
Умеет применять концепции программирования, такие как условия, циклы, переменные и функции для создания мобильных приложений. Основы программирования Описать свой проект и задачи, которые в нем решены за счёт использования переменных, функций и различных типов данных в категории
Умеет формировать в мобильном приложении запросы к внешним API. Умеет пользоваться API песочницей - Песочница MediaWiki API Работа с сетью, Работа с API, Получить, представить и использовать в проекте с Snap! данные из API
Умеет тестировать свои приложения и исправлять ошибки. Умеет публиковать проекты и размещать их в группе Тестирование, отладка, публикация Опубликовать свой проект в галерее и студии группы.