Дополненная реальность: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Понятие |Description=Дополнение и расширение окружающего мира цифровыми возможностями - дополнительными источниками информации. |Field_of_knowledge=Информатика, Педагогика, Психология |Clarifying_video=http://www.youtube.com/watch?v=PdmSVCDmJGA |similar_concepts=Виртуальная реальность }} : '''Совмещ...») |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Понятие | {{Понятие | ||
|Description=Дополнение и расширение окружающего мира цифровыми возможностями - дополнительными источниками информации. | |Description=Дополнение и расширение окружающего мира цифровыми возможностями - дополнительными источниками информации. | ||
|Field_of_knowledge=Информатика, Педагогика, Психология | |Field_of_knowledge=Информатика, Педагогика, Психология, Мобильное обучение | ||
|Clarifying_video=http://www.youtube.com/watch?v=PdmSVCDmJGA | |Clarifying_video=http://www.youtube.com/watch?v=PdmSVCDmJGA | ||
|similar_concepts=Виртуальная реальность | |similar_concepts=Виртуальная реальность | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
: Близкая идея - Street View - просмотр фотографий объектов, на которые вы направили свой андроид. Расширенная навигация с использованием сервисов осведомленных о местоположении. | : Близкая идея - Street View - просмотр фотографий объектов, на которые вы направили свой андроид. Расширенная навигация с использованием сервисов осведомленных о местоположении. | ||
; Расширение и дополнение леса или парка | ; Расширение и дополнение леса или парка | ||
Проект «Саванна»: британский опыт использования КПК и GPS-навигации в преподавании естествознания «дети-львята» должны «выжить» на открытом пространстве игровой площадки, взаимодействуя с виртуальными животными, живущими в саванне наладонного компьютера и выбирая для себя ту или иную стратегию поведения. В руках у школьников КПК (наладонные компьютеры) с GPS-модулями, с помощью которых они могут «видеть», «слышать» и «обонять» мир дикой природы, как если бы они оказались в реальном прайде | Проект «Саванна»: британский опыт использования КПК и [[GPS]]-навигации в преподавании естествознания «дети-львята» должны «выжить» на открытом пространстве игровой площадки, взаимодействуя с виртуальными животными, живущими в саванне наладонного компьютера и выбирая для себя ту или иную стратегию поведения. В руках у школьников КПК (наладонные компьютеры) с GPS-модулями, с помощью которых они могут «видеть», «слышать» и «обонять» мир дикой природы, как если бы они оказались в реальном прайде | ||
; Расширение и дополнение музея | ; Расширение и дополнение музея | ||
: [http://education.mit.edu/ar/matm.html Mystery at the museum] | : [http://education.mit.edu/ar/matm.html Mystery at the museum] |
Текущая версия на 18:27, 27 октября 2023
Описание | Дополнение и расширение окружающего мира цифровыми возможностями - дополнительными источниками информации. |
---|---|
Область знаний | Информатика, Педагогика, Психология, Мобильное обучение |
Авторы | |
Поясняющее видео | http://www.youtube.com/watch?v=PdmSVCDmJGA |
Близкие понятия | Виртуальная реальность |
Среды и средства для освоения понятия |
- Совмещенная реальность или Расширенная реальность или Дополненная реальность не уводит нас из реального мира, а дополняет реальный мир сведениями, образами и звуками, хранящимися внутри информационных систем.
Примеры Augmented Reality
- Звездное небо
- Вельтман в 2001 году приводил пример http://www.uic.unn.ru/pustyn/cgi-bin/htconvert.cgi?weltman.txt со звездным небом. Фирма IBM адаптировала эти принципы для демонстрации того, что можно разместить на небе греко-римские созвездия таким образом, чтобы можно было увидеть, из каких звезд состоит Большая медведица (Ursus Maior) и другие фигуры. Расширенная реальность может сделать еще один шаг вперед. Персы, индусы, китайцы, майя, древние норвежцы и другие народы имели свою систему созвездий. Те же очки, которые позволяют нам встроить греко-римские созвездия, могут помочь расположить на небе все возможные созвездия. Таким образом, мы можем научиться видеть мир разными глазами, и научиться видеть мир с точки зрения разных культур, и это утверждение теперь значит несколько больше, чем просто остроумная метафора.
- Планетарий в кармане – звездное небо (Google Sky Map) http://www.web2me.ru/technology/sky-map/ телефоны с операционной системой Android обладают возможностями компаса, а также имеют другие датчики, которые позволяют определить в каком именно направлении вы смотрите. Таким образом, если у вас имеется телефон с компасом, акселерометром, позволяющий также определить позицию с помощью GPS и время с помощью часов, то всего этого достаточно дабы узнать в каком направлении вы смотрите на вселенную - http://www.google.com/mobile/skymap/
- Анатомия архитектуры
- Steve Feiner (Columbia University) продемонстрировал потенциальные возможности расширенной реальности в контексте того, что он называет анатомией архитектуры: например, используя очки для того, чтоб расположение труб водоснабжения, электрических кабелей и других строительных подробностей, которые обычно скрыты под полом, над потолком и за стенами.
- Расширение улиц и домов
- Примеры http://www.youtube.com/watch?v=OTxtLdgeD34 - создание дополнения к улицам города. Как сделать город удобным для туристов - людей, которые хотят как можно больше узнать о городе, находясь в этом городе. Можно в этой идее поставить знак равенства = как сделать город удобным для образования. И расширение очень простое - на табличке телефон, позвонил - узнал информацию об этом доме или месте.
- Близкая идея - Street View - просмотр фотографий объектов, на которые вы направили свой андроид. Расширенная навигация с использованием сервисов осведомленных о местоположении.
- Расширение и дополнение леса или парка
Проект «Саванна»: британский опыт использования КПК и GPS-навигации в преподавании естествознания «дети-львята» должны «выжить» на открытом пространстве игровой площадки, взаимодействуя с виртуальными животными, живущими в саванне наладонного компьютера и выбирая для себя ту или иную стратегию поведения. В руках у школьников КПК (наладонные компьютеры) с GPS-модулями, с помощью которых они могут «видеть», «слышать» и «обонять» мир дикой природы, как если бы они оказались в реальном прайде
- Расширение и дополнение музея
- Mystery at the museum
Видеопримеры расширенной реальности: