Семантический поиск
Материал из Поле цифровой дидактики
Description | |
---|---|
Prolog | Пролог, благодаря своим особенностям, используется в области искусственного интеллекта, компьютерной лингвистики и нечислового программирования в целом. В некоторых случаях реализация символьных вычислений на других стандартных языках вызывает необходимость создавать большое количество кода, сложного в понимании, в то время как реализация тех же алгоритмов на языке Пролог даёт простую программу, легко помещающуюся на одной странице. |
R | R — язык программирования для статистической обработки данных и работы с графикой, а также свободная программная среда вычислений с открытым исходным кодом в рамках проекта GNU. Используется для обработки, анализа и визуализации данных |
RNetLogo | RNetLogo - пакет R позволяет подключить в R язык многоагентного моделирования NetLogo |
Racket | Racket (ранее — PLTScheme) — мультипарадигменный язык программирования общего назначения, принадлежащий семейству Lisp/Scheme. Предоставляет среду языково-ориентированное программирование — одно из предназначений racket — создание, разработка и реализация языков программирования. Язык используется в различных контекстах: как скриптовый язык, как язык общего назначения, в обучении информатике, в научных исследованиях. |
Raku | Raku — язык программирования из семейства Perl-подобных языков. Разработка Perl 6 была впервые анонсирована Ларри Уоллом 19 июля 2000 года. В то время первоочередными задачами было: удалить из языка «исторические бородавки»; «простые вещи должны оставаться простыми, сложные вещи должны становиться проще, и невозможные вещи должны стать сложными»; общая чистка внутреннего дизайна и API. |
RobotC | Программное обеспечение ROBOTC для VEX Robotics 4.x, созданное Robomatter Inc. позволяет пользователям программировать их VEX роботов, используя инновационный графический "drag-and-drop" программный интерфейс, или основанный на языке Си язык программирования ROBOTC, соответствующий промышленным стандартам, в одной программной оболочке! ROBOTC is a cross-robotics-platform programming language for popular educational robotics systems. |
Rust | Rust (Раст, rʌst; rust с англ. — «ржавчина») — мультипарадигменный компилируемый язык программирования общего назначения, сочетающий парадигмы функционального и процедурного программирования с объектной системой, основанной на типажах. |
SQL | SQL Structured Query Language — «язык структурированных запросов») — декларативный язык программирования, применяемый для создания, модификации и управления данными в реляционной базе данных, управляемой соответствующей системой управления базами данных.
|
Scala | Scala — мультипарадигмальный язык программирования, спроектированный кратким и типобезопасным для простого и быстрого создания компонентного программного обеспечения, сочетающий возможности функционального и объектно-ориентированного программирования. |
Scheme | Scheme — функциональный язык программирования, один из трёх наиболее популярных диалектов Лиспа. Обладает минималистичным дизайном, содержит минимум примитивных конструкций и позволяет выразить всё необходимое путём надстройки над ними. Например, использует всего два механизма организации циклов — хвостовую рекурсию и итеративный подход (в котором используются временные переменные для сохранения промежуточного результата). |
SciSnap! | Расширения языка Snap! для использования в изучении математики |
Scratch | Среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные истории, игры и другие произведения. Этими произведениями можно обмениваться внутри международной среды, которая постепенно формируется в сети Интернет. Scratch — это учебный блочный язык программирования, позволяющий ученикам создавать игры, цифровые истории. Среда разработки дает возможность детям редактировать аудиофайлы и монтировать небольшие, но полноценные видеоролики. В новые версии языка создатели обещают добавить функционал для создания собственных мобильных приложений. |
ScratchJR | Scratch Junior – это визуальная среда программирования для детей от 5 до 7 лет. С ее помощью малыши могут создавать мультики, расставляя блоки действий в последовательном порядке. |
Semantic MediaWiki | Semantic MediaWiki (SMW) — это расширение MediaWiki (вики-движка, используемого Фондом Викимедиа для своих проектов, таких как Википедия), которое помогает искать, организовывать, маркировать, просматривать содержимое вики, а также производить вычисления над ним. В то время, как традиционные вики содержат только текст, который компьютер не может ни понять, ни обработать, SMW добавляет семантические аннотации, что позволяет вики функционировать, используя преимущества баз данных, превращая в полноценную семантическую вики |
Smalltalk | Smalltalk (ˈsmɔːltɔːk) — объектно-ориентированный язык программирования с динамической типизацией, основанный на идее посылки сообщений Представляет собой интегрированную среду разработки и исполнения, объекты которой доступны для модификации через неё саму, и программирование в которой в итоге сводится к модификации её собственного поведения. Язык был представлен как Smalltalk-80. Всё в Smalltalk является объектами, а объекты могут принимать сообщения. |
Snap! | Блочный язык программирования для преподавания алгоритмов и структур данных. Snap! - потомок языка Scratch. В отличие от Scratch Snap! поддерживает лямбда-исчисление, объекты первого класса, процедуры, рекурсия и множество других возможностей. С версии 4.0 Snap! получил современное название и был переписан на JavaScript. |
Snap4arduino | Язык программирования для Arduino |
Squeak | Среда разработки живых интерактивных программ на основе SmallTalk |
StarLogo | Язык программирования, разработанный Резником на основе языка Лого. Резник предложил и реализовал возможность параллельной деятельности десятков и сотен черепашек. Базовые принципы визуального программирования перенесены Резником в язык Скретч. |
StarLogo Nova |
|
Swift | Язык программирования Swift используют, чтобы писать приложения и программы для устройств Apple: айфонов, айпадов, умных часов, телевизоров, макбуков и стационарных компьютеров с macOS. В iOS-разработке этот язык считается стандартом. |
Swift Playgrounds | Swift Playgrounds является обучающим приложением, разработанным Apple с учетом удобства использования для начинающих программистов, включая детей и подростков. Оно предоставляет интерактивные уроки и задания, которые помогают пользователям изучать программирование на языке Swift через игровой и увлекательный опыт. |
Thunkable | Thunkable был создан в 2015 году на основе более известного конструктора приложений MIT App Inventor 2, как платформа для разработки на Android. Со временем инструмент обрел кросс-платформенность (iOS и Android) и стал платформой для разработки веб-приложений. Пользователи Thunkable могут добавлять кнопки, текст, изображения и даже карты, чтобы создать полнофункциональное приложение с такими функциями, как push-уведомления, датчики, геолокация, камера, Bluetooth, автономные возможности, и другое. Создание приложений в базовом аккаунте является бесплатным, но при этом можно создавать только общедоступные приложения. |
ToonTalk | Мини-язык, в котором ученик может собирать алгоритмы из объектов (вещей) на рабочем поле. Полностью веб-приложение. |
Tynker | Визуальный блочный язык обучения - подобный Scratch |
UCB Logo | UCBLogo, also termed Berkeley Logo, is a programming language, a dialect of Logo, which derived from Lisp. It is a dialect of Logo intended to be a "minimum Logo standard". It can be used to teach most computer science concepts, as University of California, Berkeley lecturer Brian Harvey did in his Computer Science Logo Style trilogy |
UML | UML (англ. Unified Modeling Language — унифицированный язык моделирования) — язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, для моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур. |
Wolfram | Wolfram — мультипарадигмальный язык программирования, разработанный компанией Wolfram Research для системы Mathematica. Спроектирован как максимально универсальный язык с акцентом на символьные вычисления, функциональное и логическое программирование, с поддержкой произвольных структур данных. |
Лого | Лого - первый язык созданный для обучения детей математике при помощи компьютера. Язык Лого получил очень широкое распространение и популярность благодаря работам Пейперта и его книге "Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи". В восьмидесятые годы Logo и LogoWriter были установлены в США на каждом четвертом школьном компьютере. Черепашка Лого, способная принимать облик различных видов растений и животных, активно использовалась для образовательных и исследовательских проектов. Многочисленные языки с роботами исполнителями являются потомками Лого. |
ПервоЛого | ПервоЛого — универсальная проектная среда на базе языка Лого для начального и дошкольного образования. В ПервоЛого можно создавать проекты, даже не умея читать и считать — как очень простые, состоящие из картинки и текста или звука, так и весьма сложные, включающие в себя различные запрограммированные объекты, роль которых исполняет черепашка. |
РЕФАЛ | РЕФАЛ (Рекурсивных функций алгоритмический) — один из старейших функциональных языков программирования, ориентированный на символьные вычисления: обработку символьных строк (например, алгебраические выкладки); перевод с одного языка (искусственного или естественного) на другой; решение проблем, связанных с искусственным интеллектом. Соединяет в себе математическую простоту с практической направленностью на написание больших и сложных программ. |