Технология проведения дискуссий

Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 09:22, 21 марта 2024; Елена Верясова (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{EducationalTechnology |Description=Дискуссия - эффективный интерактивный метод познания |similar_concepts=дискуссия, дебаты, обсуждение, коллективное обсуждение, собрание, круглый стол, диспут |Environment=Дискуссия-диспут, Конференция, Дискуссия-соревнование, Методика «вопрос-...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)


5.00
(2 голоса)
Аннотация Дискуссия - эффективный интерактивный метод познания
Цель технологии обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества
Специфика работы с содержанием обучения
Методы, приемы, средства обучения Дискуссия-диспут, Конференция, Дискуссия-соревнование, Методика «вопрос-ответ»
Дидактические приемы обучения
Важные для технологии понятия (если есть) дискуссия, дебаты, обсуждение, коллективное обсуждение, собрание, круглый стол, диспут
Год создания технологии (если есть)
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии
Основные источники
Дополнительные источники

Форма оценивания образовательной технологий

Рекомендации руководителю занятия: • Постоянное движение к цели, без отклонения и отступления с одновременным использо�ванием элемента внезапности, экспромта. • Соблюдение психологического равновесия между чрезмерно активными, разговорчивы�ми и пассивными, молчаливыми участниками дискуссии. Общие принципы дискуссии: • равноправные субъект-субъектные отношения; • позиция «Я – хороший, ты – хороший» (Э. Берн) • позиция «Поймите меня правильно»; • истина превыше всего; • краткость – сестра таланта; • уважение и дружелюбие при высказываниях. Правила поведения в дискуссии: – Я критикую идеи, а не людей. – Моя цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к наилучшему решению. – Я побуждаю каждого из участников к тому, чтобы участвовать в обсуждении. – Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен. – Я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям. – Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему. – Я изменяю свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов