Технология проведения дискуссий
Аннотация | Дискуссия - эффективный интерактивный метод познания |
---|---|
Цель технологии | обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества |
Специфика работы с содержанием обучения | |
Методы, приемы, средства обучения | Дискуссия-диспут, Конференция, Дискуссия-соревнование, Методика «вопрос-ответ» |
Дидактические приемы обучения | |
Важные для технологии понятия (если есть) | дискуссия, дебаты, обсуждение, коллективное обсуждение, собрание, круглый стол, диспут |
Год создания технологии (если есть) | |
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии | |
Основные источники | |
Дополнительные источники |
Форма оценивания образовательной технологий
Рекомендации руководителю занятия: • Постоянное движение к цели, без отклонения и отступления с одновременным использо�ванием элемента внезапности, экспромта. • Соблюдение психологического равновесия между чрезмерно активными, разговорчивы�ми и пассивными, молчаливыми участниками дискуссии. Общие принципы дискуссии: • равноправные субъект-субъектные отношения; • позиция «Я – хороший, ты – хороший» (Э. Берн) • позиция «Поймите меня правильно»; • истина превыше всего; • краткость – сестра таланта; • уважение и дружелюбие при высказываниях. Правила поведения в дискуссии: – Я критикую идеи, а не людей. – Моя цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к наилучшему решению. – Я побуждаю каждого из участников к тому, чтобы участвовать в обсуждении. – Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен. – Я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям. – Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему. – Я изменяю свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов