Свойство:Specific Ed Content
Материал из Поле цифровой дидактики
Это свойство типа Текст.
П
Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, кото- рый должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций. +
– наличие значимой в творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения; – практическая, теоретическая или познавательная значимость предполагаемых результатов; – самостоятельная (индивидуальная, парная или групповая) деятельность учащихся; – структурирование содержательной части проекта (с указанием этапов работы и результатов); – использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих их нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, выбор методов исследования, разработка проекта, анализ полученных данных, подведение итогов, выводы. +
Р
1) Усвоение общего способа действий происходит в специально организованной работе учеников с учебными задачами. 2) Для введения нового понятия в обучении должны быть содержательные основания: для педагога - понимание им логико-исторических условий происхождения понятия, а для ученика - возникающие в процессе обучения противоречия между изученным способом действия и новыми условиями его конкретизации. 3) Упор на познание отношений между фактами, установление причинно-следственных связей и превращение этих отношений и связей в объект изучения-исследования. 4) У ученика должна вырабатываться позиция учащегося – рефлексия, способность устанавливать границы своих возможностей, знать что он знает, а что нет. +
С
Специфика обучения заключается в изучении от простого к сложному, с постоянным повторением и закреплением пройденного материала +
Т
учёт индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; организация совместной работы учащихся в группах для достижения общей цели; создание эффективной системы заданий для распределения задач между группами; развитие коммуникативных навыков учащихся; планирование учебных действий, адекватных поставленной учебной задаче, и выбор эффективных методов взаимодействия между учащимися. +
относительная свобода действий при ее выполнении, удовлетворение от самопознания, самоутверждения, чувство ответственности +
Повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока. +
Применение авторских методик на занятиях физической культуры, если это не повлияет на учебный план. +
Образовательная технология «Дебаты» состоит из двух частей: собственно игра «Дебаты» и применение ее на уроках и во внеурочной деятельности детей. +
В основу технологии положен базовый дидактический цикл, состоящий из трех этапов (стадий). Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов, направлен- ных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний. +
Ориентация на личностные сферы и структуры: 1) ключевые компетентности 2) ЗУН 3) СУД +
опора на жизненный опыт ученика, его интеллектуально-психологический потенциал; формирование отношений сотрудничества между учителем и учеником; использование интуиции, творчества и фантазий ученика для организации образовательного процесса; актуализация витагенного опыта ученика как инструмента для организации образовательного процесса; применение различных технологий витагенного метода, таких как приём ретроспективного анализа жизненного опыта, приём опережающей проекции преподавания, приём дополнительного конструирования и другие. +
Комплектование учебных групп однородного состава с начального этапа обучения Внутригрупповая дифференциация для организации обучения на разном уровне Профильное обучение, начальная профессиональная и допрофессиональная подготовка Создание персонифицированных учебных программ по направлениям Формирование небольших групп учеников с похожими интересами для совместного обучения и организации проектной деятельности. +
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) +
Содержание обучения представляется в виде схем и знаков, что позволяет упростить восприятие информации и выделить ключевые моменты. Схемы и знаки могут быть использованы для представления различных аспектов учебного материала: понятий, процессов, связей между объектами. Учащиеся учатся анализировать информацию, выделять главное и делать выводы на основе представленных схем и знаков. +
1. Речевая направленность, обучение иностранным языкам через общение, практическая ориентация урока (уроки на языке, а не о языке). В речевых упражнениях происходит плавное, дозированное и вместе с тем стремительное накопление большого объема лексики и грамматики с немедленной реализацией; не допускается ни одной фразы, которую нельзя было бы использовать в условиях реального общения. 2. Функциональность - предполагает, что как слова, так и грамматические формы усваиваются сразу в деятельности: учащийся выполняет какую-либо речевую задачу - подтверждает мысль, сомневается в услышанном, спрашивает о чем-то, побуждает собеседника к действию и в процессе этого усваивает необходимые слова или грамматические формы. 3. Ситуативность, ролевая организация учебного процесса при максимальной мотивированности учебных ситуаций. Принципиально важным является отбор и организация материала на основе ситуаций и проблем общения, которые интересуют учащихся каждого возраста. 4. Новизна речевых ситуаций (смена предмета общения, проблемы обсуждения, речевого партнера,условий общения и т.д.), используемого материала (его информативность), организации урока (его видов, форм), и разнообразие приемов работы. Учащиеся не получают прямых указаний к запоминанию – оно становится побочным продуктом речевой деятельности с материалом (непроизвольное запоминание). 5. Личностная ориентация общения. 6. Коллективное взаимодействие. 7. Моделирование. Содержательную сторону языка должны составлять проблемы, а не темы. +
по алгоритму +
Содержание обучения в технологии музыкального воспитания по системе Д.Б. Кабалевского включает следующие ключевые аспекты: Изучение музыкальных произведений: Учащиеся знакомятся с различными жанрами музыки, от классики до современных направлений, изучают историю и контекст создания произведений. Практическое исполнение: Включает индивидуальное и коллективное исполнение музыкальных произведений на различных инструментах и вокально. Творческая деятельность: Учащиеся создают собственные музыкальные произведения, используя полученные знания и навыки. Эстетическое восприятие: Развивает способность к эмоциональному и эстетическому восприятию музыки, формирует умение выражать свои чувства через музыкальные формы. Интерактивные методы обучения: Включают активное участие учеников в обсуждениях, анализе музыкальных произведений, коллективные творческие проекты и выступления. +
Если говорить про обучение интеллектуально одаренных детей, то ведущими в учебной деятельности должны являться методы творческого характера +
современное традиционное обучение + «репетитор». +
• Постоянное движение к цели, без отклонения и отступления с одновременным использо- ванием элемента внезапности, экспромта. • Соблюдение психологического равновесия между чрезмерно активными, разговорчивы- ми и пассивными, молчаливыми участниками дискуссии. +