Посчитать и сохранить значение
Материал из Поле цифровой дидактики
| Описание проблемы | У нас есть множество зверей и все они собираются как-то взаимодействовать с колобком. И нам нужно, чтобы звери набрасывались на колобка не все сразу с криком “Я тебя съем”, а делали это по очереди. Как организовать эту очередь? |
|---|---|
| Среда | Scratch |
| Предлагаемое решение | [[Solution::Пока у нас очень просто устроенный колобок - он стоит в левом углу и идет направо. Мы можем считать его шаги и в зависимости от числа шагов приглашать нового персонажа.
Открываем вкладку-ящик “Данные”, выбираем действие “Создать переменную” и даем переменной понятное имя “Шаги Колобка”.
Теперь у нас есть место, куда мы складываем число шагов, которые сделал Колобок. В начале истории мы обнулим это число.]] |
| Пример кода | [[Code::когда щёлкнут по зелёному флагу
задать \[Шаги Колобка v\] значение (0) изменить \[Шаги Колобка v v\] на (10)]] |
| Адрес примера | |
| Стандарты | Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы |
| сходные практики | Организовать взаимодействие персонажей |
| Ключевые понятия | данные, алгоритм |
| FieldActivity | Computational Thinker, Creative Communicator |
когда щёлкнут по зелёному флагу задать [Шаги Колобка v] значение (0)
А теперь изменить скрипт, который управляет поведением Колобка - при нажатии клавиши будет не только проходить 10 шагов, но и увеличивать значение переменной на 10.
когда клавиша [вправо v] нажата повернуть в направлении (90 v) идти (10) шагов изменить [Шаги Колобка v v] на (10)
