Гибкая персонализация и развитие метакогнитивных навыков: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Маргарита (обсуждение | вклад) Новая страница: «{{EducationalTechnology |Description=Современное образование ориентируется на гибкую персонализацию, которая невозможна без развития метакогнитивных навыков — способности учиться, управлять своей учебной деятельностью и критически мыслить. Это основа для формиров...» |
Yarmakhov (обсуждение | вклад) м Yarmakhov переименовал страницу Иммерсивное обучение (тренд),гибкая персонализация и развитие метакогнитивных навыков в Гибкая персонализация и развитие метакогнитивных навыков |
||
(нет различий)
| |||
Текущая версия от 10:48, 8 ноября 2025
| Аннотация | Современное образование ориентируется на гибкую персонализацию, которая невозможна без развития метакогнитивных навыков — способности учиться, управлять своей учебной деятельностью и критически мыслить. Это основа для формирования автономного ученика |
|---|---|
| Цель технологии | Каждый учащийся становится активным субъектом своего развития, а не пассивным потребителем знаний |
| Специфика работы с содержанием обучения | Содержание обучения становится модульным и многоуровневым, позволяя каждому ученику выстраивать индивидуальную траекторию. Акцент смещается на освоение стратегий обучения и развитие навыков саморегуляции через встроенные инструменты рефлексии и практико-ориентированные задания |
| Методы, приемы, средства обучения | Методы проектной деятельности и дифференцированного обучения |
| Дидактические приемы обучения | ИОМ, чек-листы, разноуровневые задания, карты выбора, интерактивные рабочие листы |
| Важные для технологии понятия (если есть) | Критериальное и формирующее оценивание, самооценка |
| Год создания технологии (если есть) | |
| Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии | https://siriusmag.ru/articles/692-metakognitivnie-naviki-mozhno-li-nauchitsya-uchitsya/ |
| Основные источники | Кларин М. В. Инновационные модели обучения |
| Дополнительные источники |
Форма оценивания образовательной технологий
