Гибкая персонализация и развитие метакогнитивных навыков: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Новая страница: «{{EducationalTechnology |Description=Современное образование ориентируется на гибкую персонализацию, которая невозможна без развития метакогнитивных навыков — способности учиться, управлять своей учебной деятельностью и критически мыслить. Это основа для формиров...»
 
 
(нет различий)

Текущая версия от 10:48, 8 ноября 2025


Аннотация Современное образование ориентируется на гибкую персонализацию, которая невозможна без развития метакогнитивных навыков — способности учиться, управлять своей учебной деятельностью и критически мыслить. Это основа для формирования автономного ученика
Цель технологии Каждый учащийся становится активным субъектом своего развития, а не пассивным потребителем знаний
Специфика работы с содержанием обучения Содержание обучения становится модульным и многоуровневым, позволяя каждому ученику выстраивать индивидуальную траекторию. Акцент смещается на освоение стратегий обучения и развитие навыков саморегуляции через встроенные инструменты рефлексии и практико-ориентированные задания
Методы, приемы, средства обучения Методы проектной деятельности и дифференцированного обучения
Дидактические приемы обучения ИОМ, чек-листы, разноуровневые задания, карты выбора, интерактивные рабочие листы
Важные для технологии понятия (если есть) Критериальное и формирующее оценивание, самооценка
Год создания технологии (если есть)
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии https://siriusmag.ru/articles/692-metakognitivnie-naviki-mozhno-li-nauchitsya-uchitsya/
Основные источники Кларин М. В. Инновационные модели обучения
Дополнительные источники

Форма оценивания образовательной технологий