Обсуждение:Влияние книдского мифа на формирование образов героев в повести И.С. Тургенева "Клара Милич": различия между версиями
Нет описания правки |
Нет описания правки |
||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
Афродита - богиня любви, покровительствующая влюбленным и наказывающая тех, кто отказался от её дара. В античной мифологии известен миф о Пигмалионе и Галатее. Ожившая статуя прекрасной женщины является ответом богини на мольбы влюбленного скульптора. | |||
Книдский миф постепенно уходил от романтического сюжета и превращался в миф о ревнивой языческой богине и бесовке, которая соблазняет и доводит своего избранника до погибели. | |||
В литературоведении выделяют группу "таинственных повестей" И.С. Тургенева. Повести "Фауст" и "Клара Милич" являют собой пример влияния книдского сюжета на творчество писателей XIX века. Мы остановили наше внимание на образах главных героев повести "Клара Милич". | |||
Проанализировав развитие героев книдского мифа в произведениях западной литературы, получилось выделить две группы: жертвы и агрессивные мистические существа. Распределение на группы происходило по следующим критериям: место в конфликте и характер действий персонажей. | |||
Версия от 14:16, 14 декабря 2024
Афродита - богиня любви, покровительствующая влюбленным и наказывающая тех, кто отказался от её дара. В античной мифологии известен миф о Пигмалионе и Галатее. Ожившая статуя прекрасной женщины является ответом богини на мольбы влюбленного скульптора. Книдский миф постепенно уходил от романтического сюжета и превращался в миф о ревнивой языческой богине и бесовке, которая соблазняет и доводит своего избранника до погибели.
В литературоведении выделяют группу "таинственных повестей" И.С. Тургенева. Повести "Фауст" и "Клара Милич" являют собой пример влияния книдского сюжета на творчество писателей XIX века. Мы остановили наше внимание на образах главных героев повести "Клара Милич".
Проанализировав развитие героев книдского мифа в произведениях западной литературы, получилось выделить две группы: жертвы и агрессивные мистические существа. Распределение на группы происходило по следующим критериям: место в конфликте и характер действий персонажей.
