Учебная аналитика на основе ИИ: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 4: Строка 4:
}}
}}
Учебная аналитика на основе ИИ ([[AI-DRIVEN LEARNING ANALYTICS]]) - это процесс сбора, измерения, анализа и представления данных об обучающихся и контексте их обучения с помощью алгоритмов [[искусственный интеллект|искусственного интеллекта]] (ИИ) и [[машинное обучение|машинного обучения]] (ML).
Учебная аналитика на основе ИИ ([[AI-DRIVEN LEARNING ANALYTICS]]) - это процесс сбора, измерения, анализа и представления данных об обучающихся и контексте их обучения с помощью алгоритмов [[искусственный интеллект|искусственного интеллекта]] (ИИ) и [[машинное обучение|машинного обучения]] (ML).
|Field_of_knowledge=Информатика, Педагогика, Социология, Образование, Искусственный интеллект, Управление, Большие данные
 
|similar_concepts=AI-DRIVEN LEARNING ANALYTICS
|Environment=https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68905019
}}
Учебная аналитика на основе ИИ (AI-Driven Learning Analytics), в отличие от [[Learning Analytics]] — это не только сбор данных (например, 75% обучающихся успешно выполнили задание), но и анализ, почему произошло именно так и какие прогнозы дальнейших действий (например,ученику Х рекомендуется персонализировать набор упражнений для успешной сдачи экзамена).
Учебная аналитика на основе ИИ (AI-Driven Learning Analytics), в отличие от [[Learning Analytics]] — это не только сбор данных (например, 75% обучающихся успешно выполнили задание), но и анализ, почему произошло именно так и какие прогнозы дальнейших действий (например,ученику Х рекомендуется персонализировать набор упражнений для успешной сдачи экзамена).



Версия от 11:02, 8 ноября 2025


Описание Учебная аналитика на основе ИИ
Область знаний Педагогика, Образование, Искусственный интеллект, Статистика
Авторы
Поясняющее видео
Близкие понятия
Среды и средства для освоения понятия

Учебная аналитика на основе ИИ (AI-DRIVEN LEARNING ANALYTICS) - это процесс сбора, измерения, анализа и представления данных об обучающихся и контексте их обучения с помощью алгоритмов искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения (ML).

Учебная аналитика на основе ИИ (AI-Driven Learning Analytics), в отличие от Learning Analytics — это не только сбор данных (например, 75% обучающихся успешно выполнили задание), но и анализ, почему произошло именно так и какие прогнозы дальнейших действий (например,ученику Х рекомендуется персонализировать набор упражнений для успешной сдачи экзамена).

Ключевое отличие в использовании ИИ — это переход от ретроспективного анализа (что уже случилось) к прогнозной аналитике (что случится) и прескриптивной аналитике (что делать, чтобы изменить будущий результат). Учебная аналитика на основе ИИ как тренд применения ИИ в образовании, направлен на создание персонализированной, адаптивной и эффективной образовательной среды.

Некоторые компоненты системы AI-Driven Learning Analytics:

• Machine Learning — алгоритмы, которые учатся на данных и улучшаются со временем без явного программирования.

• Natural Language Processing (NLP) — позволяет системам понимать и интерпретировать человеческий язык, что важно для анализа неструктурированных данных.

• Predictive Analytics — AI анализирует исторические данные, чтобы предсказывать будущие тенденции и поведение.