Обсуждение участника:Antiloch: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 7: Строка 7:
     edge [arrowhead=vee, arrowsize=0.7];
     edge [arrowhead=vee, arrowsize=0.7];


    // Групповой проект
     // Групповой проект
     // Групповой проект
     "Иванов Алексей" -> "Петрова Мария" [label = "групповой проект"];
     "Иванов Алексей" -> "Петрова Мария" [label = "групповой проект"];
     "Петрова Мария" -> "Сидоров Никита" [label = "групповой проект"];
     "Петрова Мария" -> "Сидоров Никита" [label = "групповой проект"];
     "Кузнецова Анна" -> "Лебедев Артём" [label = "групповой проект"];
     "Кузнецова Анна" -> "Лебедев Артём" [label = "групповой проект"];
    "Лебедев Артём" -> "Крылова Елена" [label = "групповой проект"];
     "Морозов Даниил" -> "Беляев Илья" [label = "групповой проект"];
     "Морозов Даниил" -> "Беляев Илья" [label = "групповой проект"];
     "Беляев Илья" -> "Фомина Ксения" [label = "групповой проект"];
     "Беляев Илья" -> "Фомина Ксения" [label = "групповой проект"];
    "Лебедев Артём" -> "Смирнов Павел" [label = "групповой проект"];


     // Английская группа
     // Английская группа
    "Иванов Алексей" -> "Лебедев Артём" [label = "группа по английскому"];
    "Лебедев Артём" -> "Морозов Даниил" [label = "группа по английскому"];
     "Петрова Мария" -> "Соколова Дарья" [label = "группа по английскому"];
     "Петрова Мария" -> "Соколова Дарья" [label = "группа по английскому"];
     "Соколова Дарья" -> "Кузнецова Анна" [label = "группа по английскому"];
     "Соколова Дарья" -> "Кузнецова Анна" [label = "группа по английскому"];
Строка 32: Строка 29:
     "Смирнов Павел" -> "Орлов Владислав" [label = "вместе едят в столовой"];
     "Смирнов Павел" -> "Орлов Владислав" [label = "вместе едят в столовой"];
     "Орлов Владислав" -> "Егорова Мария" [label = "вместе едят в столовой"];
     "Орлов Владислав" -> "Егорова Мария" [label = "вместе едят в столовой"];
}





Версия от 18:09, 3 июня 2025

Diagrams error (with dot command): Error: /tmp/diagrams_in4056dece3711.dot: syntax error in line 27

Выводы из графа

1. Центральные фигуры (узлы с множеством связей)

Иванов Алексей участвует во всех трёх типах взаимодействий:

В проекте (Иванов → Петрова),

В английской группе (Иванов → Лебедев),

В столовой (Иванов → Григорьев).

Это указывает на его высокую степень включённости в коллективную жизнь класса. Возможно, это один из неформальных лидеров.

Лебедев Артём — тоже важная фигура:

Инициирует взаимодействия в проекте и английской группе,

Также участвует в других направлениях (например, связывается с Павлом Смирновым в проектной деятельности).

2. Кластеризация (скрытые группы)

Отдельные цепочки учащихся формируют устойчивые группы, например:

Проектная цепочка: Кузнецова → Лебедев → Крылова

Английская группа: Петрова → Соколова → Кузнецова

Столовая: Тимофеева → Орлов → Фомина

Эти группы могут быть полезны для организации командных заданий, поскольку учащиеся уже связаны.

3. Изолированные взаимодействия

Некоторые учащиеся фигурируют только в одном виде связи, например:

Егорова Мария — появляется только в столовой и английской группе, но не в проекте.

Тимофеева Юлия — только в столовой.

Это может свидетельствовать о частичной социальной вовлечённости — полезно для анализа адаптации или вовлечённости в учебный процесс.

4. Направленность связей

Рёбра направленные, но в большинстве случаев по смыслу они взаимны (например, вместе едят или работают над проектом), даже если указана только одна сторона.

Однако, направление может интерпретироваться как инициатива — кто первым вступает во взаимодействие.