Обсуждение участника:Antiloch

Выводы из графа
1. Центральные фигуры (узлы с множеством связей)
Иванов Алексей участвует во всех трёх типах взаимодействий:
В проекте (Иванов → Петрова),
В английской группе (Иванов → Лебедев),
В столовой (Иванов → Григорьев).
Это указывает на его высокую степень включённости в коллективную жизнь класса. Возможно, это один из неформальных лидеров.
Лебедев Артём — тоже важная фигура:
Инициирует взаимодействия в проекте и английской группе,
Также участвует в других направлениях (например, связывается с Павлом Смирновым в проектной деятельности).
2. Кластеризация (скрытые группы)
Отдельные цепочки учащихся формируют устойчивые группы, например:
Проектная цепочка: Кузнецова → Лебедев → Крылова
Английская группа: Петрова → Соколова → Кузнецова
Столовая: Тимофеева → Орлов → Фомина
Эти группы могут быть полезны для организации командных заданий, поскольку учащиеся уже связаны.
3. Изолированные взаимодействия
Некоторые учащиеся фигурируют только в одном виде связи, например:
Егорова Мария — появляется только в столовой и английской группе, но не в проекте.
Тимофеева Юлия — только в столовой.
Это может свидетельствовать о частичной социальной вовлечённости — полезно для анализа адаптации или вовлечённости в учебный процесс.
4. Направленность связей
Рёбра направленные, но в большинстве случаев по смыслу они взаимны (например, вместе едят или работают над проектом), даже если указана только одна сторона.
Однако, направление может интерпретироваться как инициатива — кто первым вступает во взаимодействие.
Исследование графа
Уберём в данном случае связи группы по английскому, получим следующий граф:

