Piaget-Vygotsky (model): различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Model | {{Model | ||
|Description=Мы утверждаем, что ABM может внести свой вклад в развитие теории по крайней мере тремя основными способами, которые мы проиллюстрируем в этой статье: | |||
(а) повышение уровня ясности - вычислительные среды ABM требуют точного уровня ясности и конкретности в выражении теоретической модели и обеспечивают инструменты, структуры и стандартные практики для достижения этого высокого уровня; | |||
В этой статье мы сосредотачиваемся на потенциале ABM как исследовательского инструмента для формулирования и критики теории социальных наук. Мы делаем это на конкретном примере - споре между концепциями обучения Пиаже и Выготского - и представляем наш основной результат в качестве примера методологии, которую мы отстаиваем. | |||
(б) эмерджентность - вычислительная мощность ABM позволяет исследователю мобилизовать статичный список предполагаемого поведения и наблюдать любые паттерны на уровне группы, которые могут развиваться посредством множественных взаимодействий между агентами, реализующими это предполагаемое поведение | |||
|Field_of_knowledge=Психология, Образование | |||
|Website=https://netlogoweb.org/launch#https://netlogoweb.org/assets/modelslib/Sample%20Models/Psychology/Piaget-Vygotsky%20Game.nlogo | |Website=https://netlogoweb.org/launch#https://netlogoweb.org/assets/modelslib/Sample%20Models/Psychology/Piaget-Vygotsky%20Game.nlogo | ||
|Inventor=Wilensky; Abrahamson | |Inventor=Wilensky; Abrahamson | ||
|Environment=NetLogo | |||
}} | }} | ||
; Abrahamson, D., & Wilensky, U. (2005). “Piaget? Vygotsky? I’m game!: Agent-based modeling for psychology research”. Paper presented at the annual meeting of the Jean Piaget Society. | ; Abrahamson, D., & Wilensky, U. (2005). “Piaget? Vygotsky? I’m game!: Agent-based modeling for psychology research”. Paper presented at the annual meeting of the Jean Piaget Society. |
Версия 14:17, 5 мая 2023
Описание модели | Мы утверждаем, что ABM может внести свой вклад в развитие теории по крайней мере тремя основными способами, которые мы проиллюстрируем в этой статье:
(а) повышение уровня ясности - вычислительные среды ABM требуют точного уровня ясности и конкретности в выражении теоретической модели и обеспечивают инструменты, структуры и стандартные практики для достижения этого высокого уровня; В этой статье мы сосредотачиваемся на потенциале ABM как исследовательского инструмента для формулирования и критики теории социальных наук. Мы делаем это на конкретном примере - споре между концепциями обучения Пиаже и Выготского - и представляем наш основной результат в качестве примера методологии, которую мы отстаиваем. (б) эмерджентность - вычислительная мощность ABM позволяет исследователю мобилизовать статичный список предполагаемого поведения и наблюдать любые паттерны на уровне группы, которые могут развиваться посредством множественных взаимодействий между агентами, реализующими это предполагаемое поведение |
---|---|
Область знаний | Психология, Образование |
Веб-страница - ссылка на модель | https://netlogoweb.org/launch#https://netlogoweb.org/assets/modelslib/Sample%20Models/Psychology/Piaget-Vygotsky%20Game.nlogo |
Видео запись | |
Разработчики | Wilensky, Abrahamson |
Среды и средства, в которых реализована модель | NetLogo |
Диаграмма модели | |
Описание полей данных, которые модель порождает | |
Модель создана студентами? | {{{Student-created}}}«{{{Student-created}}}» — не булево значение (да/нет). |
- Abrahamson, D., & Wilensky, U. (2005). “Piaget? Vygotsky? I’m game!
- Agent-based modeling for psychology research”. Paper presented at the annual meeting of the Jean Piaget Society.