Инструменты мотивации профессионального развития педагогических кадров: различия между версиями
Наталья26 (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 13 промежуточных версий 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
== Аннотация исследования == | == Аннотация исследования == | ||
Датасет был собран по итогам исследования использования | Датасет был собран по промежуточным итогам исследования использования инструментов повышения мотивации педагогический работников общеобразовательных организаций г. Москвы. Исследование проводилось в рамках написания диссертации магистрантов программы "Управление образованием". | ||
Целью исследования является изучение | Целью исследования является изучение действенных инструментов повышения мотивации педагогический работников общеобразовательных организаций г. Москвы. Анкетирование проводится с апреля и на данный момент еще не завершено. На 25.05.2024 в анкетировании приняло участие 158 человек. | ||
На | |||
Источниками информации выступали: | Источниками информации выступали: | ||
Строка 12: | Строка 8: | ||
# Профессиональный стандарт педагога. Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями. Презентации / сост. Г.В. Цветкова, Г.А. Ястребова. - Волгоград: Учитель, 2015. - 175 с. | # Профессиональный стандарт педагога. Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями. Презентации / сост. Г.В. Цветкова, Г.А. Ястребова. - Волгоград: Учитель, 2015. - 175 с. | ||
# Балашов Ю. К. Мотивация и стимулирование персонала. Основы построения системы стимулирования // Кадры предприятия. 2007. 366с. | # Балашов Ю. К. Мотивация и стимулирование персонала. Основы построения системы стимулирования // Кадры предприятия. 2007. 366с. | ||
# Стек цифровых инструментов на уроке в школе в 2023 году: аналитический отчёт // Материалы практики магистрантов программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ, 2023. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://disk.yandex.ru/d/MjAE-JvEwmghJQ | # Стек цифровых инструментов на уроке в школе в 2023 году: аналитический отчёт // Материалы практики магистрантов программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ, 2023. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://disk.yandex.ru/d/MjAE-JvEwmghJQ | ||
== Встроить Google Sheets == | |||
=== Google Sheets === | |||
; https://disk.yandex.ru/i/SobJМоjxOu6mmSZw | |||
== Построить визуализации в [[RAWGraphs]] == | |||
; Описание | |||
: Mauri M. [и др.]. RAWGraphs: A Visualisation Platform to Create Open Outputs CHItaly ’17 / New York, NY, USA: Association for Computing Machinery, 2017.C. 1–5. | |||
; Близкие средства | |||
: [[CODAP]], [[ManyEyes]], [[Tableau]] - сходный подход к конструированию визуализации путём перетаскивания блоков. | |||
; Вариант использования | |||
* вместе с [[BehaviorSpace]] - постановка [[эксперимент]]ов | |||
* [[StarLogo Nova]] | |||
== | ; https://ru.wikiversity.org/wiki/Программирование_Викиданных/RAWGraph - курс с использованием викиданных и RAWGraphs | ||
== Типы диаграмм == | |||
=== Alluvial Diagram === | |||
Alluvial Diagram позволяет эффективно представить сложные потоки и переходы в образовательных данных, выявляя ключевые закономерности и тенденции. Это делает его ценным инструментом для анализа траекторий, миграции и динамики в системе образования. | |||
# Анализ траекторий обучения студентов | |||
* Показать переходы студентов между различными образовательными программами или специальностями | |||
* Визуализировать изменения в выборе курсов студентами на протяжении обучения | |||
# Отображение потоков поступления абитуриентов | |||
* Проанализировать, откуда приходят студенты в конкретные образовательные учреждения | |||
* Выявить основные источники набора студентов | |||
# Визуализировать перемещения преподавателей между образовательными учреждениями | |||
* Проследить изменения в составе кадров во времени | |||
=== Bar Chart === | |||
; Столбчатые диаграммы (Bar Charts): | |||
# Сравнение успеваемости учащихся по различным предметам или между классами | |||
# Отображение распределения оценок или результатов тестирования | |||
=== Line Chart === | |||
; Линейные диаграммы (Line Charts): | |||
# Анализ динамики успеваемости отдельных учащихся или групп во времени | |||
# Визуализация изменений в посещаемости занятий | |||
=== Pie Chart === | |||
; Круговые диаграммы (Pie Charts): | |||
# Показ процентного соотношения учащихся, достигших определенного уровня по конкретному предмету | |||
# Иллюстрация распределения бюджета образовательного учреждения по различным статьям расходов | |||
=== Radar Chart === | |||
Radar Chart в образовательных данных может быть полезен для визуализации сравнительного анализа множественных категорий или параметров. Radar Chart в образовательных данных может быть эффективным инструментом для сравнительного анализа и визуализации многомерных данных, позволяя быстро выявить ключевые тенденции и различия между различными параметрами или группами данных. Примеры использования Radar Chart в образовательных данных: | |||
# Оценка компетенций студентов: Использование Radar Chart для сравнения уровня различных компетенций у студентов или групп студентов. Это позволяет быстро оценить сильные и слабые стороны в различных областях. | |||
# Сравнительный анализ успеваемости: Визуализация результатов сравнительного анализа успеваемости студентов по различным предметам или курсам. Radar Chart поможет выделить области, в которых студенты показывают наилучшие и наихудшие результаты. | |||
# Оценка навыков и знаний: Использование Radar Chart для оценки уровня знаний и навыков студентов в различных областях образования. Это позволяет проследить прогресс и развитие студентов в течение времени. | |||
# Сравнение образовательных программ: Визуализация сравнительного анализа различных образовательных программ или курсов по различным критериям. Radar Chart поможет выделить особенности каждой программы и сравнить их эффективность. | |||
== Построенная визуализация в RAWGraphs == | |||
; https://disk.yandex.ru/i/or5atLnlydgJUQ | |||
== Инструменты внутри GraphViz == | |||
; В составе: | |||
* dot — инструмент для создания многоуровневого графа с возможностью вывода изображения полученного графа в различных форматах (PNG, PDF, PostScript, SVG и ряда других). | |||
* neato — инструмент для создания графа на основе «пружинной» модели («spring model», «energy minimised»). | |||
* twopi — инструмент для создания графа на основе «радиальной» модели. | |||
* circo — инструмент для создания графа на основе «круговой» модели. | |||
* fdp — инструмент для создания ненаправленного графа на основе модели fdp. | |||
* dotty — графический интерфейс для создания графов. | |||
* lefty — программируемый графический [[виджет]] | |||
== Полученная диаграмма в [[Graphviz]] == | |||
; https://disk.yandex.ru/i/kyMTgy-ewDGRcw | |||
== Код для [[NetLogo]] == | |||
globals [ | |||
avg-motivation | |||
avg-performance | |||
avg-satisfaction | |||
] | |||
patches-own [ | |||
incentive-type | |||
] | |||
turtles-own [ | |||
motivation | |||
performance | |||
satisfaction | |||
] | |||
to setup | |||
clear-all | |||
setup-patches | |||
setup-turtles | |||
reset-ticks | |||
setup-plots | |||
end | |||
to setup-patches | |||
ask patches [ | |||
set incentive-type one-of ["bonus", "training", "recognition", "flexible-schedule", "support-initiatives", "social-benefits"] | |||
if incentive-type = "bonus" [set pcolor red] | |||
if incentive-type = "training" [set pcolor green] | |||
if incentive-type = "recognition" [set pcolor yellow] | |||
if incentive-type = "flexible-schedule" [set pcolor blue] | |||
if incentive-type = "support-initiatives" [set pcolor cyan] | |||
if incentive-type = "social-benefits" [set pcolor magenta] | |||
] | |||
end | |||
to setup-turtles | |||
create-turtles 100 [ | |||
setxy random-xcor random-ycor | |||
set color black | |||
set motivation random 10 | |||
set performance random 10 | |||
set satisfaction random 10 | |||
] | |||
end | |||
to setup-plots | |||
set-current-plot "Average Attributes" | |||
set-current-plot-pen "Motivation" | |||
set-plot-pen-color red | |||
set-current-plot-pen "Performance" | |||
set-plot-pen-color green | |||
set-current-plot-pen "Satisfaction" | |||
set-plot-pen-color blue | |||
end | |||
to go | |||
ask turtles [ | |||
interact-with-patch | |||
move | |||
] | |||
update-plots | |||
tick | |||
end | |||
to interact-with-patch | |||
let current-incentive incentive-type-of patch-here | |||
if current-incentive = "bonus" [ | |||
set motivation motivation + 1 | |||
set performance performance + 1 | |||
] | |||
if current-incentive = "training" [ | |||
set performance performance + 2 | |||
] | |||
if current-incentive = "recognition" [ | |||
set motivation motivation + 1 | |||
] | |||
if current-incentive = "flexible-schedule" [ | |||
set satisfaction satisfaction + 2 | |||
] | |||
if current-incentive = "support-initiatives" [ | |||
set motivation motivation + 1 | |||
set satisfaction satisfaction + 1 | |||
] | |||
if current-incentive = "social-benefits" [ | |||
set satisfaction satisfaction + 1 | |||
set motivation motivation + 1 | |||
] | |||
end | |||
to move | |||
right random 360 | |||
forward 1 | |||
end | |||
to update-plots | |||
set avg-motivation mean [motivation] of turtles | |||
set avg-performance mean [performance] of turtles | |||
set avg-satisfaction mean [satisfaction] of turtles | |||
set-current-plot "Average Attributes" | |||
set-current-plot-pen "Motivation" | |||
plot avg-motivation | |||
set-current-plot-pen "Performance" | |||
plot avg-performance | |||
set-current-plot-pen "Satisfaction" | |||
plot avg-satisfaction | |||
end | |||
== Описание истории кода [[NetLogo]] == | |||
; Глобальные переменные: | |||
* ср-мотивация, ср-производительность и ср-удовлетворенность: | |||
* глобальные переменные для отслеживания средних значений этих атрибутов для всех агентов. | |||
*тип-стимула: переменная патча, представляющая тип стимула, применяемого к каждому патчу. | |||
* мотивация, производительность и удовлетворенность: переменные черепашек, представляющие состояние каждого агента. | |||
Процедуры настройки: | |||
# Настройка-патчей: присваивает каждому патчу тип стимула и окрашивает патч в зависимости от типа стимула. | |||
# Настройка-черепашек: инициализирует агентов с случайными значениями мотивации, производительности и удовлетворенности. | |||
# Настройка-графиков: настраивает график для визуализации средних атрибутов. | |||
Процедура "идти": основной цикл симуляции, в котором агенты взаимодействуют с окружающей средой, обновляют свои атрибуты в зависимости от типа стимула патча и перемещаются случайным образом. | |||
Взаимодействие с патчем: определяет, как изменяются атрибуты агентов в зависимости от типа стимула патча. | |||
Перемещение: определяет случайное движение агентов. | |||
Обновление графиков: вычисляет средние значения мотивации, производительности и удовлетворенности и обновляет график. | |||
; Запуск модели | |||
Настройка: Нажмите кнопку "Настройка" для инициализации окружающей среды и агентов. | |||
Идти: Нажмите кнопку "Идти", чтобы запустить симуляцию. График покажет средние значения мотивации, производительности и удовлетворенности с течением времени. | |||
Запуская эту [[модель]], можно наблюдать, как различные стимулы влияют на общую мотивацию, производительность и удовлетворенность агентов. Эта информация может быть использована для принятия обоснованных решений о том, какие стимулы наиболее эффективны для улучшения результатов сотрудников. | |||
Текущая версия на 10:02, 16 марта 2025
Аннотация исследования
Датасет был собран по промежуточным итогам исследования использования инструментов повышения мотивации педагогический работников общеобразовательных организаций г. Москвы. Исследование проводилось в рамках написания диссертации магистрантов программы "Управление образованием".
Целью исследования является изучение действенных инструментов повышения мотивации педагогический работников общеобразовательных организаций г. Москвы. Анкетирование проводится с апреля и на данный момент еще не завершено. На 25.05.2024 в анкетировании приняло участие 158 человек.
Источниками информации выступали:
- Профессиональный стандарт педагога. Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями. Презентации / сост. Г.В. Цветкова, Г.А. Ястребова. - Волгоград: Учитель, 2015. - 175 с.
- Балашов Ю. К. Мотивация и стимулирование персонала. Основы построения системы стимулирования // Кадры предприятия. 2007. 366с.
- Стек цифровых инструментов на уроке в школе в 2023 году: аналитический отчёт // Материалы практики магистрантов программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ, 2023. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://disk.yandex.ru/d/MjAE-JvEwmghJQ
Встроить Google Sheets
Google Sheets
Построить визуализации в RAWGraphs
- Описание
- Mauri M. [и др.]. RAWGraphs: A Visualisation Platform to Create Open Outputs CHItaly ’17 / New York, NY, USA: Association for Computing Machinery, 2017.C. 1–5.
- Близкие средства
- CODAP, ManyEyes, Tableau - сходный подход к конструированию визуализации путём перетаскивания блоков.
- Вариант использования
- вместе с BehaviorSpace - постановка экспериментов
- StarLogo Nova
- https://ru.wikiversity.org/wiki/Программирование_Викиданных/RAWGraph - курс с использованием викиданных и RAWGraphs
Типы диаграмм
Alluvial Diagram
Alluvial Diagram позволяет эффективно представить сложные потоки и переходы в образовательных данных, выявляя ключевые закономерности и тенденции. Это делает его ценным инструментом для анализа траекторий, миграции и динамики в системе образования.
- Анализ траекторий обучения студентов
- Показать переходы студентов между различными образовательными программами или специальностями
- Визуализировать изменения в выборе курсов студентами на протяжении обучения
- Отображение потоков поступления абитуриентов
- Проанализировать, откуда приходят студенты в конкретные образовательные учреждения
- Выявить основные источники набора студентов
- Визуализировать перемещения преподавателей между образовательными учреждениями
- Проследить изменения в составе кадров во времени
Bar Chart
- Столбчатые диаграммы (Bar Charts)
- Сравнение успеваемости учащихся по различным предметам или между классами
- Отображение распределения оценок или результатов тестирования
Line Chart
- Линейные диаграммы (Line Charts)
- Анализ динамики успеваемости отдельных учащихся или групп во времени
- Визуализация изменений в посещаемости занятий
Pie Chart
- Круговые диаграммы (Pie Charts)
- Показ процентного соотношения учащихся, достигших определенного уровня по конкретному предмету
- Иллюстрация распределения бюджета образовательного учреждения по различным статьям расходов
Radar Chart
Radar Chart в образовательных данных может быть полезен для визуализации сравнительного анализа множественных категорий или параметров. Radar Chart в образовательных данных может быть эффективным инструментом для сравнительного анализа и визуализации многомерных данных, позволяя быстро выявить ключевые тенденции и различия между различными параметрами или группами данных. Примеры использования Radar Chart в образовательных данных:
- Оценка компетенций студентов: Использование Radar Chart для сравнения уровня различных компетенций у студентов или групп студентов. Это позволяет быстро оценить сильные и слабые стороны в различных областях.
- Сравнительный анализ успеваемости: Визуализация результатов сравнительного анализа успеваемости студентов по различным предметам или курсам. Radar Chart поможет выделить области, в которых студенты показывают наилучшие и наихудшие результаты.
- Оценка навыков и знаний: Использование Radar Chart для оценки уровня знаний и навыков студентов в различных областях образования. Это позволяет проследить прогресс и развитие студентов в течение времени.
- Сравнение образовательных программ: Визуализация сравнительного анализа различных образовательных программ или курсов по различным критериям. Radar Chart поможет выделить особенности каждой программы и сравнить их эффективность.
Построенная визуализация в RAWGraphs
Инструменты внутри GraphViz
- В составе
- dot — инструмент для создания многоуровневого графа с возможностью вывода изображения полученного графа в различных форматах (PNG, PDF, PostScript, SVG и ряда других).
- neato — инструмент для создания графа на основе «пружинной» модели («spring model», «energy minimised»).
- twopi — инструмент для создания графа на основе «радиальной» модели.
- circo — инструмент для создания графа на основе «круговой» модели.
- fdp — инструмент для создания ненаправленного графа на основе модели fdp.
- dotty — графический интерфейс для создания графов.
- lefty — программируемый графический виджет
Полученная диаграмма в Graphviz
Код для NetLogo
globals [
avg-motivation avg-performance avg-satisfaction
]
patches-own [
incentive-type
]
turtles-own [
motivation performance satisfaction
]
to setup
clear-all setup-patches setup-turtles reset-ticks setup-plots
end
to setup-patches
ask patches [ set incentive-type one-of ["bonus", "training", "recognition", "flexible-schedule", "support-initiatives", "social-benefits"] if incentive-type = "bonus" [set pcolor red] if incentive-type = "training" [set pcolor green] if incentive-type = "recognition" [set pcolor yellow] if incentive-type = "flexible-schedule" [set pcolor blue] if incentive-type = "support-initiatives" [set pcolor cyan] if incentive-type = "social-benefits" [set pcolor magenta] ]
end
to setup-turtles
create-turtles 100 [ setxy random-xcor random-ycor set color black set motivation random 10 set performance random 10 set satisfaction random 10 ]
end
to setup-plots
set-current-plot "Average Attributes" set-current-plot-pen "Motivation" set-plot-pen-color red set-current-plot-pen "Performance" set-plot-pen-color green set-current-plot-pen "Satisfaction" set-plot-pen-color blue
end
to go
ask turtles [ interact-with-patch move ] update-plots tick
end
to interact-with-patch
let current-incentive incentive-type-of patch-here if current-incentive = "bonus" [ set motivation motivation + 1 set performance performance + 1 ] if current-incentive = "training" [ set performance performance + 2 ] if current-incentive = "recognition" [ set motivation motivation + 1 ] if current-incentive = "flexible-schedule" [ set satisfaction satisfaction + 2 ] if current-incentive = "support-initiatives" [ set motivation motivation + 1 set satisfaction satisfaction + 1 ] if current-incentive = "social-benefits" [ set satisfaction satisfaction + 1 set motivation motivation + 1 ]
end
to move
right random 360 forward 1
end
to update-plots
set avg-motivation mean [motivation] of turtles set avg-performance mean [performance] of turtles set avg-satisfaction mean [satisfaction] of turtles set-current-plot "Average Attributes" set-current-plot-pen "Motivation" plot avg-motivation set-current-plot-pen "Performance" plot avg-performance set-current-plot-pen "Satisfaction" plot avg-satisfaction
end
Описание истории кода NetLogo
- Глобальные переменные
- ср-мотивация, ср-производительность и ср-удовлетворенность:
- глобальные переменные для отслеживания средних значений этих атрибутов для всех агентов.
- тип-стимула: переменная патча, представляющая тип стимула, применяемого к каждому патчу.
- мотивация, производительность и удовлетворенность: переменные черепашек, представляющие состояние каждого агента.
Процедуры настройки:
- Настройка-патчей: присваивает каждому патчу тип стимула и окрашивает патч в зависимости от типа стимула.
- Настройка-черепашек: инициализирует агентов с случайными значениями мотивации, производительности и удовлетворенности.
- Настройка-графиков: настраивает график для визуализации средних атрибутов.
Процедура "идти": основной цикл симуляции, в котором агенты взаимодействуют с окружающей средой, обновляют свои атрибуты в зависимости от типа стимула патча и перемещаются случайным образом.
Взаимодействие с патчем: определяет, как изменяются атрибуты агентов в зависимости от типа стимула патча.
Перемещение: определяет случайное движение агентов.
Обновление графиков: вычисляет средние значения мотивации, производительности и удовлетворенности и обновляет график.
- Запуск модели
Настройка: Нажмите кнопку "Настройка" для инициализации окружающей среды и агентов. Идти: Нажмите кнопку "Идти", чтобы запустить симуляцию. График покажет средние значения мотивации, производительности и удовлетворенности с течением времени.
Запуская эту модель, можно наблюдать, как различные стимулы влияют на общую мотивацию, производительность и удовлетворенность агентов. Эта информация может быть использована для принятия обоснованных решений о том, какие стимулы наиболее эффективны для улучшения результатов сотрудников.