Технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова)

Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 20:44, 28 апреля 2024; Копейкина Екатерина (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)


0.00
(0 голосов)
Аннотация Технология дифференцированного обучения по интересам детей - это подход к образованию, который учитывает индивидуальные потребности, способности и интересы каждого ученика. Она основана на предположении, что дети учатся лучше и эффективнее, когда учебный материал соответствует их личным интересам и мотивациям.

Культурно-воспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей, разработанная И.Н. Закатовой, предполагает создание индивидуальной образовательной траектории для каждого ребенка, учитывая его уникальные интересы, способности и потребности. Учебный план школы обеспечивает всестороннее и гармоническое развитие, дает возможность выбора, поиска и проявления своей индивидуальности. Каждый предмет позволяет выявить задатки и способности ребенка. Необходимо предоставить ребенку необходимые условия для оптимального развития выявленных задатков и способностей, с помощью различных видов дифференциации по интересам (углубления, уклоны, профили, факультативы, клубная деятельность). Основная гипотеза состоит в том, что только в атмосфере высокой гуманитарной культуры и только на основе широкой гуманизации школьного образования, возможно воспитать личность с чувством социальной ответственности, умеющую использовать и ценить духовные и материальные богатства общества. В учебно-воспитательном процессе представлены все основные направления гуманитарной культуры, из которых ребенок может выбрать то, что соответствует его интересам. Музыка, изобразительное искусство, прикладное творчество, спорт, углубленное изучение предметов и языков. Культурологические направления организуются с 1 класса. Олицетворяют конкретный интерес для ребенка, обеспечивают мотивационный аспект его ученья; являются культурным фоном, культурной составляющей образования; могут быть для некоторых детей и первой ступенькой к профессиональному выбору.

Система психолого-педагогической диагностики детей по интересам включает: •ежегодный параллельный анкетный опрос учащихся •тестирование развития специальных способностей; •определение готовности и области интересов ребенка, поступающего в I класс; •определение интересов и данных для дифференциации при переходе из начальной школы в среднюю ступень; •профориентационную диагностику при переходе из средней ступени в старшую.

Культурно-воспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей предполагает тесное взаимодействие учителя и ученика, создание атмосферы взаимопонимания и взаимодействия, где каждый участник процесса обучения становится активным участником и партнером. При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию обучения, что означает организацию учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения обусловлен индивидуальными особенностями детей.

Цель технологии Повышение мотивации и интереса к учебе, развитие самостоятельности и ответственности, улучшение качества образования. Развитие эмоциональной сферы личности, творческих способностей, созидательных качеств личности, воспитание человека высокой гуманитарной культуры и превращение школы в центр духовной, нравственной и эстетической культуры
Специфика работы с содержанием обучения Комплектование учебных групп однородного состава с начального этапа обучения Внутригрупповая дифференциация для организации обучения на разном уровне Профильное обучение, начальная профессиональная и допрофессиональная подготовка Создание персонифицированных учебных программ по направлениям Формирование небольших групп учеников с похожими интересами для совместного обучения и организации проектной деятельности.
Методы, приемы, средства обучения дифференцированные задания, интерактивные методы обучения, медиа и информационные технологии, опрос, тестирование
Дидактические приемы обучения Разработка планов обучения для ученика, учитывающих его интересы, способности и склонности Адаптация материалов, методов и форм обучения к потребностям и интересам учеников
Важные для технологии понятия (если есть) Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении), профориентация, мотивация к учебе, всестороннее развитие, индивидуальная траектория в образовании, Обучение по интересам
Год создания технологии (если есть) 1986
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии https://kopilka13.blogspot.com/2015/11/11.html
Основные источники Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий
Дополнительные источники https://studfile.net/preview/1806271/page:15/

Форма оценивания образовательной технологий